Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность
по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, правильно произносить звуки: ч, ш, с, з. Закреплять с обобщающим понятием “домашние животные”.
Развивать связную речь детей.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение сказки и знакомство с домашними животными.
Оборудование: письмо в конверте,картинка с поездом, цветы, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, правильно произносить звуки: ч, ш, с, з. Закреплять с обобщающим понятием “домашние животные”.
Развивать связную речь детей.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение сказки и знакомство с домашними животными.
Оборудование: письмо в конверте,картинка с поездом, цветы, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко поздароваемся со всеми: “Здравствуйте!”, а теперь скажем шепотом.
Ребята,сегодня рано утром когда я пришла в детский сад, нам почтальон принес письмо
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из деревни. Прочитаем, что пишет бабушка? да
"Здравствуйте, дорогие ребят! Пишет вам бабушка из деревни. У нас с дедом горе-горькое, случилось две беды, убежали у нас животные со двора, а вторая беда: никак не может дед вытащить репку на огороде уж очень она большая выросла. Очень просим вас приехать к нам и помочь. С уважением бабушка»
Ребята что нам нужно сделать? (помочь деду и бабке)
Молодцы, конечно, нам нужно помочь им. А на чем мы поедем в деревню? (на машине, на пароходе, на самолете, на поезде).
Правильно, молодцы, но сегодня мы с вами выберем поезд, и поедем на поезде к деду и бабушке
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. (становятся друг за другом) Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (чух-чух-чух)
Выпускаем пар (с-с-с)
Гудим (ту-тууу)
Остонавливаемся (ш-ш-ш)
- Вот ребята мы с вами приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика
“Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель Ой, ребята, а кто это??? (животные)
Это наверно те животные, которые потерялись у деда с бабкой. Давайте ребята, отгадаем какие животные на поляне.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)
Как она мурлычет? (мур-мур),
а как она кричит? (мяу-мяу),
а как она шипит? (ш-ш-ш).
- А что любит делать кошка
(Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога и она дает молоко? (Корова)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что ест корова? (травку ).
Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли.
(Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Посадил дед репку.Выросла репка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
-Кого пошел дед звать на помощь?(бабку)
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
-Тянут-потянут, вытянули репку?? (Нет, не могут вытянуть).
-За кем пошла бабка?? За внучкой.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кого позвала внучка?
Жучку. Как Жучка прибежала, помогать? Радостная, что на помошь позвали, Гав-гав-гав, хвостиком машет
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
-Тянут-потянут, смогли вытянуть репку?нет.
-Кого пошла Жучка звать? Кошку.
-А как она кошку позвала?гав-гав-гав, пошли помогать!
-А кошка как ответила?мяу-мяу-мяу иду!
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, никак не могутвытянуть.
Позвала кошка кого? мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку, животных вернули домой.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- Молодцы! Вы сегодня так много добрых дел сделали, помогли деду с бабкой, животным, вы наверно устали?
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы сегодня молодцы!”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим, а сейчас идите отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"
Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет). «Кто у бабушки живёт?»
Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» ( Альбом № 3)
ЦеЦ Цель: формирование первичных гендгендерных представлений....