Речевое развлечение «Давайте познакомимся»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Степанова Инна Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvlechenie_davayte_poznakomimsya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение «Давайте познакомимся»

Программное содержание:

  1. Работать над формированием связной речи
  2. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме, выразительного произнесения слов и звуков
  3. Формировать у детей положительное отношение к их именам, именам товарищей
  4. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей в течение всего занятия, интерес к ответам товарищей.

Оборудование: разрезная азбука, разноцветные лепестки (по количеству детей) и сердцевинка цветка ромашки, вырезанные из бумаги, 2 куклы, набор игрушек, набор картинок, матрёшки, фланелеграф.

Ход работы

Организационный момент

Дети встают в ряд.

Логопед.  Ребята, сейчас каждый из вас сделает шаг вперёд, улыбнётся и произнесёт своё имя ласково.

        Дети по очереди выходят вперёд и называют свои имена.

Логопед. Какое правило мы соблюдаем на занятиях?

Дети. 

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Основная часть.

Логопед. Ребята, у всех людей есть имена, и у вас они есть, и у наших гостей. Имя даётся человеку с самого рождения. Тема нашего сегодняшнего занятия – «Давайте познакомимся». Вы расскажете о своих именах по такому плану:

- Как тебя зовут?

- Как называют тебя дома?

- Кто выбрал для тебя имя?

- В честь кого тебя назвали?

- Что значит твоё имя?

- Тебе нравится твоё имя?

- Ты хотел бы, чтобы тебя звали по-другому?

Рассказать о себе нужно так, чтобы получился рассказ.

Дети по очереди рассказывают о своих именах.

Игра «Собери своё имя»

Дети собирают из букв разрезной азбуки свои имена.

Игра «Напиши своё имя»

Каждый ребёнок пишет своё имя на лепестке ромашки и помещает лепесток к сердцевине цветка (на фланелеграфе).

Логопед. Ребята, у нас получился цветок с разноцветными лепестками. Вот и имена у вас у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с вами? Сейчас вас называют Машенька, Ромочка, Сашенька, а когда вы подрастёте, вас будут называть по имени и отчеству. Что такое отчество? (Ответы детей). Да, ребята, взрослых называют по имени и отчеству. Многие взрослые в своей жизни успевают сделать много добрых и полезных дел. И в честь таких людей называют улицы, площади, города. О таких людях говорят с уважением и благодарностью. Я думаю, что, став взрослыми, вы тоже сделаете много добрых и полезных дел.

Физкульминутка.

Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну:

Руками брать сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Игра «Кто самый сообразительный?»

Вопросы:

- Как зовут взрослого Олега, если его отца зову Иван?

- Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?

- Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?

- Катя – сестра Ромы. Кто Рома Кате?

- Андрей и Дима читали. Кто-то читал книгу, кто-то читал журнал. Андрей читал книгу. Кто же читал журнал?

- Алёша разговаривал вежливее Тёмы. Кто разговаривал менее вежливо?

- Юра веселее Саши. Кто грустнее Юры?

Игра «Узнай имена кукол»

Дети узнают имена кукол (Оля и Катя) по первым буквам названий предметов. Имена дети записывают сначала на доске, затем в тетради.

Игра «Подбери картинки со звуками с и з, ш и ж  и поставь их на соответствующие балкончики в домики».

Игра-соревнование «Кто назовёт больше слов-действий?»

Дети называют слова-действия, обозначающие, чем можно заниматься в свободное время. За правильный ответ каждый ребёнок получает звёздочку. Игрок, собравший наибольшее количество звёздочек, получает приз.

Итог.

Логопед. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите, как вас будут называть, когда вы вырастете. Например: «Я – Семёнов Алексей Петрович», «Я – Тапилов Дмитрий Николаевич» и т.д.

В конце занятия награждаются все дети за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"

Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....

Давайте познакомимся!

Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....

Речевое развлечение "Давайте познакомимся"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, поможет детям выразить свои мысли в грамматически правильной форме. Развивает внимание, сообразительность, мышление, связную речь....