Давайте познакомимся!
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poznakomimsya.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Давайте познакомимся!»
Цель: Познакомить детей с библиотекой, с правилами пользования библиотекой, с разновидностями книг, журналов, газет о природе; дать представление о Красной книге, о её значений в природе; поработать с загадками, пословицами, стихотворениями, рассказами о природе, познакомить с экологической сказкой «Почему у Земли платье Зелёное»;
Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире природы;
Воспитывать любовь к окружающему, к родному краю, бережное отношение к природе;
Формировать экологическое мышление.
Материал и оборудование: выставка « Уголок родной природы»; Красная книга Россий; Красная книга ХМАО; «Правила пользования библиотекой»;
Загадки, пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки о природе.
1.Вводная часть.
У входа в библиотеку встречает герой – Незнайка.
Воспитатель: «Здравствуй, Незнайка! Что ты здесь делаешь?»
Незнайка: «Играю, да вот только одному не играется! Может, вы поиграете со мной?»
Воспитатель: « Нет, нас пригласили на экскурсию в библиотеку! Пойдём с нами».
Незнайка: «Зачем? А я и так всё знаю!»
Воспитатель: «А что ты знаешь о библиотеке?»
Незнайка: «О! Очень многое! Сейчас расскажу»:
« Это очень хорошее место. В библиотеку можно прийти после уроков и побегать и покричать, если на улице плохая погода. Ещё можно поговорить с товарищами: рассказать им фильм, показать разные приёмы борьбы.
А ещё здесь много книг. Их можно трогать даже грязными руками - ведь эти книги не твои, а общие. Их дают домой бесплатно! Конечно, библиотекарь надеется, что вы их вернёте, когда прочитаете,…но нет дураков! Пусть лучше у меня дома стоят - лучше сохранятся!
А ещё можно здесь поиграть в такую игру – прятки по - библиотечному. Взял книжку с полки и незаметно поставил на другую полку. Ну, а ребята её разыскивают. А если никто не найдёт, тогда ищет библиотекарь. Очень интересная игра!»
Воспитатель: «Ой, ребята, мне кажется, что Незнайка всё перепутал!
Незнайка! Тебе обязательно нужно пойти с нами на экскурсию в библиотеку, и убедится, что ты не прав!».
2.Основная часть.
Библиотекарь: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас в нашей библиотеке. Сегодня мы с вами узнаем «Что такое библиотека?».
Наша библиотека называется поселковая, куда могут прийти взрослые и дети. Есть зал для взрослых и для детей.
«Библио» по-гречески означает книга, а «тека» - хранилище. Значит библиотека - это «книгохранилище». А знаете, сколько лет существуют библиотеки? Почти пять тысяч лет!
Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. В них хранились книги, написанные на папирусе, выцарапанные на глиняных дощечках, составленные из нарезанных пальмовых листьев. Некоторые из этих книг сохранились и до наших дней. Они бережно хранятся в самых крупных библиотеках нашей страны.
Библиотеки нужны для того, чтобы узнать для себя нужную информацию. В библиотеке, кроме книг ещё хранятся журналы и газеты. В библиотеке множество книг, журналов и газет. Есть о природе, о музыке, о транспорте, о людях и многом другом.
-Ребята! Библиотека наша состоит из читального зала и абонемента.
Абонемент - это где книги можно брать на дом. Для этого нужно сначала записаться в библиотеку, а потом можно её забрать домой. Когда вы дома прочитаете книжку, затем нужно её вернуть в библиотеку, и, можно взять другую книжку.
А в читальном зале можете просто посидеть, почитать. Здесь книги на дом не выдаются, потому что в читальном зале находятся словари, справочники, книги, газеты и журналы в единственном экземпляре.
Когда вы научитесь хорошо читать, вы можете стать читателями нашей библиотеки.
Но чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой.
Правило 1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. Шум мешает другим читателям.
Правило 2. Книги в библиотеку надо возвращать вовремя. Их ждут другие читатели. Книги в нашей библиотеке выдаются на 15 дней.
Правило 3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
Правило 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
Правил 5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где ты их взял, иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу».
Воспитатель: «Ребята, давайте исправим ошибки, которые сделал Незнайка. Ну-ка, кто скажет, что перепутал наш «герой»?
Ну, молодцы, ребята! Незнайке не удалось вас запутать.
Воспитатель: «Незнайка! Ты понял свои ошибки?»
Незнайка: « Ребята, простите меня, пожалуйста, за то, что запутал вас и говорю то, чего не знаю. Если честно, то я никогда не был в библиотеке. Теперь я знаю, что такое библиотека и всегда буду соблюдать правила!»
Воспитатель : «Ребята, посмотрите-ка сюда (показ выставки «Уголок природы»)
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки, поговорки
Рассказы и стишки,
О деревьях, о цветах,
О зверюшках, о лесах,
Здесь и добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
Правильно, это книжный домик о природе, который называют выставкой.
В этом чудесном домике живут дружно сказки, стихи, рассказы, загадки и потешки, пословицы и поговорки о природе. В этом домике живут ещё две необычные книги: Красная книга России и Красная книга нашего края ХМАО.
А почему же их так называют, мы сейчас узнаем».
Библиотекарь : «Потому, что она неизменно выходит в красной обложке», - ответит кто-то. И будет по-своему прав, потому что Красная книга на самом деле всегда красная. Но здесь, ребята, красный цвет – сигнал опасности! Ярким, тревожным цветом она рассказывает об исчезающих и редких видах растениях и животных». Если взглянуть внутрь этих книжек, то мы увидим эти растения и животные. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Задача каждого из нас - уметь сберечь и сохранить их!
Воспитатель : «Ребята, взгляните-ка на этот домик, мне кажется, чего-то не хватает, некоторые полочки пусты.
Библиотекарь: Мы для вас приготовили задание. Посмотрите, на первой полочке живут растения, на второй – животные. Вам нужно заполнить полочки не просто так, а выполнив задания.
Вы готовы? Да. (Участвуют дети, подготовленные заранее).
Задание 1(первый ребёнок). Отгадайте загадку:
Стоит Алёна.
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. ( Берёза)
Задание 2( второй ребёнок).
Послушайте стихотворение.
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А мороз Красный Нос
Им рябинку принёс,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
- О ком говорится в стихотворении?
Задание 3 ( третий ребёнок).
Послушайте рассказ - «Спор деревьев».
Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:
- Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья, будто их железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
- не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желудки, свиньям на потеху; а моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.
- погодите, - говорит, - похваляться; вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
-Назовите главных героев рассказа.
Задание 4 ( четвёртый ребёнок).
Объясните, что означает следующая примета:
Если белка делает большой запас орехов, ожидай холодной зимы.
-Какие приметы о животных вы ещё знаете?
Задание 5 (пятый ребёнок).
- Я начну рассказывать сказку, а вы её продолжите.
Сказка Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Посмотрите, наши полочки заполнились!
- Справились с заданием?
3. Заключительная часть.
Библиотекарь: «Ребята, в подарок о нашей встрече мы дарим вам энциклопедию о растениях и животных».
Ребёнок: «Мы тоже приготовили для вас подарок, который сделали своими руками в виде книжки-малышки. Это волшебная сказка-притча « Почему у Земли платье Зелёное» (инсценировка сказки детьми).
Сказка-притча « Почему у Земли платье Зелёное»
Что на земле самое зелёное? – спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.
-Трава и деревья, дочка, - ответила мама.
-А почему они выбрали зелёный цвет, а не какой-нибудь другой?
На этот раз мама задумалась, а затем сказала:
-Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы – Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зелёного цвета. С тех пор зелёный ковёр благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.
-Но трава к осени сохнет, а листья опадают.
Мама снова долго думала, а потом спросила:
-Сладко ли сегодня тебе спалось в твоей мягкой кроватке, доченька?
Девочка хорошо спала, но причём тут моя кроватка?
-Вот также сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зелёного цвета, не растеряли надежды свои, ёлочка с сосенкой нам на радость и зимой зеленеют.
-Почему у земли платье зелёное? Символом чего является зелёный цвет для вас?
-Когда вам больше лес нравится: зимой или летом?
-Как вы думаете, изменилось бы что-нибудь на земле, если бы природа сшила для земли красное или фиолетовое платья?
Библиотекарь: « Незнайка и ребята! Мы будем ждать вас у нас в гостях! До новых встреч!»
Воспитатель: «Спасибо вам, мы обязательно придём, правда, ребята?»
Дети: Да!
Незнайка: «Спасибо вам большое. Я обязательно запишусь в библиотеку и буду прилежным читателем, обещаю. Всем до встречи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
Презентация "Давайте познакомимся"
Немного о себе....
Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"
Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...
Конспект занятия "Давайте познакомимся"
Коспект занятия...