Главные вкладки
Степанова Инна Викторовна
Сайт учителя-логопеда ДОУ
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: ИКТ в работе учителя-логопеда
Увлечения: лепка картин из солёного теста с привлечением дошкольников
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г. Губкинский
Место работы: МБДОУ д/с "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanova-inna-viktorovnaЯсность - главное достоинство речи.
О себе
Я, Степанова Инна Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.
В 2004 году окончила Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Социальная педагогика» с присуждением квалификации «Учитель-логопед, социальный педагог». Работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад "Солнышко" г. Губкинский, ЯНАО. Общий педагогический стаж и стаж по специальности составляет 10 лет.
В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры.
Почему я выбрала профессию учителя-логопеда?
Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на факультете иностранного языка Ижевского педагогического колледжа, я стала интересоваться проблемами речевого развития детей, стала самостоятельно изучать специализированную литературу и практиковаться на своих племянниках и своей дочери. Результат меня приятно удивил.
Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное образование. И далее я продолжила обучение в Глазовском педагогическом институте имени В.Г. Короленко по специальности «Учитель-логопед, социальный педагог».
Сбылась моя студенческая мечта! Теперь я самостоятельно работаю учителем-логопедом. Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.
Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах. За время наших занятий дети начинают понимать и любить свой родной язык. Активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Я стараюсь построить свои занятия так, чтобы материал усвоенный детьми помог им в дальнейшем обучении и развитии.
Как приятно вместе радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей!
Профессия учителя-логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь - средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды.
Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:
Теперь знакомы мы с профессией прекрасной, Вам лишь осталось постучаться в кабинет. В больнице, школе или детском саде С табличкой скромной «Логопед». |
|
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, сформировавшие мой внутренний мир? В детстве, конечно же, это художественная литература таких известных русских писателей, как Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Н.А.Некрасов, великие поэты С.Есенин, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев. В более зрелом возрасте я увлеклась психопатологией, нейрофизиологией, неврологией, психиатрией. Эта спец. литература оказалась мне необходима в моей нынешней профессии.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
- В 2005 году стала лауреатом городского конкурса «Воспитатель года» (г. Губкинсий)
- В 2007 году заняла I место в районном конкурсе авторских программ по экологическому образованию детей дошкольного возраста (п. Пурпе)
- В 2007 году заняла III место в окружном смотре-конкурсе авторских программ по экологическому образованию детей дошкольного возраста «Люби и знай Ямальский край» (г. Салехард)
- В 2009 году награждена дипломом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». (г. Москва)
- В 2011 году стала участником 1-го конкурса «Общение как искусство» с программой доп. занятий по развитию речи с экологическим уклоном для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с включением национально-регионального компонента. (г. Москва)
- В 2011 году стала призёром Всероссийского сетевого Конкурса «Профессиональный успех – XXI» в номинации «Программы дополнительного образования детей 5-6 лет».
- В 2011 году стала лауреатом Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста» за программу дополнительных занятий по развитию речи. (г. Новосибирск)
- В 2011 году стала участником 1-го конкурса «Дидактическая игра в образовании дошкольников» с конкурсной работой «Дидактическая игра на песке: Секрет колдовства». (г. Москва)
- В 2011 году стала участником 2-го конкурса «Общение как искусство» а конкурсную работу «Открытое подгрупповое занятие «Одежда для Золушки». (г. Москва)
- В 2012 году награждена Благодарственным письмом Начальника УО за активное участие в организации и проведении городских мероприятий в рамках «Дней открытых дверей учителей-логопедов». (г. Губкинский)
- В 2012 году стала участником Межрегионального конкурса методических разработок «Педагогические инновации XXI века» в номинации «Мультимедийная презентация». (г. Казань)
- В 2012 году была участником Международной заочной научно-практической конференции «Новые образовательные технологии» (INET) с научно-методической работой «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений детей». (г. Чебоксары)
Моё портфолио
В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры.
Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на факультете иностранного языка Ижевского педагогического колледжа, я стала интересоваться проблемами речевого развития детей, стала самостоятельно изучать специализированную литературу и практиковаться на своих племянниках и своей дочери. Результат меня приятно удивил.
Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное образование. И далее я продолжила обучение в Глазовском педагогическом институте имени В.Г. Короленко по специальности «Учитель-логопед, социальный педагог».