Конспект занятия Тема: «Поговорим о Пушкине»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Плюсенко Оксана Андреевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

      УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

                 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПОЛЬНОГО

                       ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                               Конспект занятия в подготовительной группе

                                         Тема: «Поговорим о Пушкине»

Подготовила: Воспитатель

                        Оксана Андреевна Бабич

Ст. Ленинградская 2012 год.

Цель:

Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.

Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
  2. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
  3. Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
  4. Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
  5. Обогащать и расширять словарный запас детей
  6. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

 Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»;

Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина;

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А.С. Пушкина);

Рисование по произведениям А.С. Пушкина;

Материал:

Портрет А.С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам; сундучок; зеркало; игрушки – петушок, рыбка;

В: У лукоморья дуб зелёный

     Златая цепь на дубе том.

     И днём и ночью кот учёный

     Всё ходит по цепи кругом.

Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?

Д: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

В: Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А.С. Пушкин великий русский поэт (выставляю портрет А.С. Пушкина). Портрет А.С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.

А.С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта?

Д: Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).

В: Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А.С. Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няне». (читаю стихотворение А.С. Пушкина «Няне»)

В: Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне?

Д: Можно сказать, что он очень любил свою няню, называл её голубкой.

В: Какие стихотворения великого поэта вы знаете? Прочтите их.

Д: «Уж небо осенью дышало»

     «Зимний вечер» - (дети читают стихотворения)

В: Понравились вам эти стихотворения и чем?

Д: Эти стихотворения очень красивые, передают состояние погоды, они выразительные.

В: Да ребята, стихотворения А.С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.

(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина),
В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

     «Сказка о золотом петушке».

     «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

     «Сказка о царе Салтане».

В: Все сказки написаны просто и интересно. Ребята, а можно сказки А.С. Пушкина назвать волшебными и почему?

Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.

В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А.С. Пушкину. А в каком месте в нашей станице есть памятник поэту?

Д: Памятник Пушкину стоит в парке.

В: Что ещё названо в честь А.С. Пушкина?

Д: Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.

В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.

(от имени сундука)

В: Я волшебный сундучок,

     Вам ребята я дружок

     Очень хочется мне знать,

     Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».

В: Давайте вместе спросим у зеркальца:

«Свет мой зеркальце скажи

  Да всю правду расскажи,

  Я ль на свете всех милее,

  Всех румяней и белее?»

В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки о золотой рыбке.

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно старче».

В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

В: Как петушок предупреждал о беде?

Д: Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.

В: Дети, вам понравилось играть?

Д: Да.

В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?

Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В: Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

Это – гений, всех любивший,

Всё в себе в самом вместивший-

Всеобъемлющ и велик…

Ныне мы поэта славим-

И на пьедестале ставим

Прославляющий нас лик.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Детская литература. М., 1974 г.
  2. А.В.Щеткин. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика-синтез. М., 2007 г.
  3. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поговорим-проговорим"

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе.ПОГОВОРИМ  - ПРОГОВОРИМ.Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в подборе антонимов, умении классифицировать предм...

Конспект НОД "Поговорим о мебели"

Обучение детей составлению описательного рассказа по картинкам....

Литературная гостиная " Поговорим о Пушкине"

Продолжать знакомить детей и закреплять знания о великом русском поэте А.С.Пушкине....

" Поговорим о Пушкине"

Воспитывать детей на творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина....

"Поговорим о Пушкине"

Презентация для детей про А.С.Пушкина...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине» Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину. Помочь ребёнку открыть мир литерату...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине».

Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина.Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника....