Литературная гостиная " Поговорим о Пушкине"
олимпиадные задания по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомить детей и закреплять знания о великом русском поэте А.С.Пушкине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin_1.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поговорим о Пушкине»
Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества у детей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
Обогащать и расширять словарный запас детей
Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.
Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;
Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина;
Создание « книжки-самоделки» детьми.
Материал:
Портрет А.С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам.
Ход занятия
В.- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада поприветствовать вас сегодня в нашей литературной гостиной.
В 2013 году наш президент В.В. Путин на Российском литературном собрании сказал, что мы с вами стали мало читать, всего 9 минут в день. А когда-то, Россия была самой читающей страной в мире. Поэтому, по предложению нашего президента, 2015 год признан – Годом Литературы.
- Как вы думаете, что такое литература.
Верно, литература – это…
Послушайте стихотворение.
В: У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом… Ваня, продолжи, пожалуйста.
Ваня: Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
-Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?
Д: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.
В: Верно, это А.С. Пушкин
Кто такой Пушкин?
Дети: великий русский поэт.
Посмотрите на портрет. Его лицо отличают живые ясные глаза, вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды.
-А что вы знаете о Пушкине?
Рассказ воспитателя. Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье. Его родители, уделяли большое внимание обучению своих детей, сыновьям Александру и Льву, дочери Ольге. ФОТО семьи.
Семья Пушкиных проводила литературные вечера, в их доме собирались поэты, художники, музыканты. Образованием Александра Пушкина занимался француз. Будущий поэт рано ознакомился с русской и французской литературой: в их доме была большая библиотека. А в 7 лет он уже сочинял на французском языке маленькие комедии, читал много книг.
На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта?
Д: Няню звали Арина Родионовна
Портрет няни.
В: Ребята, давайте представим, как это было.
Выходит няня– Арина Родионовна и маленький Пушкин.
В: Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. Она подбадривала маленького Сашу, поглаживала его непослушные локоны, угощала его чаем. Няня знала много сказок и мастерски их рассказывала.- Да, именно эти сказки маленький Саша готов был слушать бесконечно! Они переносили его в волшебный мир сказок. Сюжеты этих сказок легли в основу сказок А.С. Пушкина. Давайте посмотрим одну из них.
Инсценировка "Сказка о царе Салтане"
Чтец
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1-я девица.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2-я девица.
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы пир одна
Наткала я полотна».
3-я девица
"Кабы я была царица,-
Третья молвила девица,
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Чтец
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в темницу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь
Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте в след за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха".
Молодцы, ребята. Прекрасная постановка, артисты были убедительны.
«Няня» — так всегда называл её поэт. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няне».
-Ваня, прочти нам это замечательное стихотворение.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
- Арина Родионовна знала очень много народных песен и игр, с которыми познакомила и Сашу. Выходите все и вставайте в хоровод. В такую игру мы сейчас и поиграем.
Хороводная игра « По малину в сад пойдем…»
По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем, заведем, заведем.
Солнышко на дворе, а в саду тропинка,
сладкая, ты моя, ягодка малинка.
Как малины наберем, наберем, наберем.
Пирогов мы напечем, напечем, напечем.
Пирогов мы напечем, напечем, напечем.
Всех соседей позовем, позовем, позовем.
-Молодцы!
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о Пушкине. По сказкам Пушкина издано много книг с красивыми иллюстрациями. А вам больше нравятся книги с картинками или без них?
- С картинками.
-Давайте представим, что мы с вами находимся в художественной мастерской, где вы сейчас будете делать такие книжки с картинками сами. Для этого вам необходимо самостоятельно разделится на 4команды.
- Договоритесь, какую сказку ваша команда будет иллюстрировать. Какой формы и размера будет ваша книжка. Распределите между собой, кто какой сюжет будет рисовать? Кто, что будет делать?
Презентация книги.
Представьте свою книгу? Прочитай отрывок. Теперь ваша команда расскажите о своей книжке?
Ребята, вам легко было работать? Почему?
Как лучше делать книжку одному или в команде? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....
Литературная гостиная "Наш любимый А.С.Пушкин"
семейная литературная гостиная посвященная творчестку Александра Сергеевича Пушкина для детей подготовительной группы...
Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло…».
Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....
«ПУШКИНСКАЯ ЛИРА» Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина
laquo;ПУШКИНСКАЯ ЛИРА»Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина в старшей группе Составила: Ваулина И.А....
Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья!»
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).Продолжать учить ...
Литературная гостинная А.С.Пушкин
Литературная гостинная А.С.Пушкин...