конспект развлечения "Поговорим-проговорим"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

рассказова лариса юрьевна

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе.

ПОГОВОРИМ  - ПРОГОВОРИМ.

Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в подборе антонимов, умении классифицировать предметы, вспомнить знакомые произведения. Развивать артистизм, творческое воображение. Воспитывать любовь к книгам.

Сегодня мы собрались на необычный праздник, который

называется «ПОГОВОРИМ - ПРОГОВОРИМ»,

попутешествуем по стране звуков, слов, узнаем о законах

языка, поучимся составлять слова из отдельных звуков,

отгадывать загадки.

Для чуткого человека мир состоит из красок, запахов и

звуков.

Журчит ручей, распевают птицы, фыркает машина,

замычал на лугу бычок.... И крик петуха и ваши ответы на

занятии - все это ЗВУКИ. Хотя это разные звуки. На

занятиях вы не хлопаете крыльями, как петух, вы говорите.

Издаваемые вами звуки - это звуки речи. И от петушиного

крика они отличаются тем, что их мы понимаем. Наши

звуки со смыслом.

СЕЙЧАС ПРОСМОТРИТЕ СЦЕНКУ «Где овечка без

хвостат»

АВТ. У пастушка Вани пропала овечка без хвоста, и он пошел

ее искать.

Повстречалась с ним корова у зеленого куста.

ВАНЯ: Эй, буренушка, здорово! Не видала ль ты, корова, где

овечка без хвоста?

АВТ.: Но корове эти речи непонятны, человечьи. И она в

ответ ему промычала кратко .МУ-У-У.

Повстречался пес зубастый возле речки у моста.

ВАНЯ: Эй, послушай, псина, здравствуй. Не видал ли, пес

зубастый, ты овечку без хвоста?

АВТ.: Но собаке эти речи непонятны человечьи, ничего не

разобрав, пес пролаял громко: ГАВ!

Повстречался с ним козленок, у кленового куста:

ВАНЯ: Эй, рогатый! Эй, миленок! Не видал ли ты, козленок,

где овечка без хвоста?

АВТ.: Но козлу такие речи непонятны человечьи. Лист

кленовый теребя. Он проблеял нежно: бяяяяяяяяяяяяяя.

 

Повстречался конь ретивый.

 

ВАНЯ: Эй, послушай, черногривый! Не видал ли, конь ретивый, ты овечку без хвоста?

 

АВТ.: но коню такие  речи не понятны человечьи и заржавши: Ги-ги-ги! Конь возьми и убежи.

Затем Ване повстречался кот усатый, за котом попугай и наконец, мальчик, который помог найти овечку.

 

МАЛЬЧИК: Мы с тобой такие речи понимаем человечьи, я в ответ сказать могу: - Вон овечка, на лугу.

 

Ведущий; Почему животные не смогли помочь Ване?____ответы

 

       Что помогает нам правильно произносить слова?____ответы

 

Сейчас я загадаю загадку и провеем правильно ли вы думаете.

 

ВСЕГДА ВО РТУ, А НЕ ПРОГЛОТИШЬ. (язык)

 

Красиво и правильно говорить нам помогает язык (тот, что во рту).

 

Слово язык имеет еще одно значение – это средство общения разных народов. (английский язык, татарский язык, и т.д.)

Ребенок: У КАЖДОГО НАРОДА НА ЗЕМЛЕ СВОЙ ЯЗЫК. НО ДАЖЕ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ ЛЮДИ ГОВОРЯТ ПО РАЗНОМУ. РУССКИЕ В ВОЛОГДЕ ОКАЮТ, А В МОСКВЕ АКАЮТ. НА ЮГЕ РОССИИ ГОВОРЯТ БЫСРО-БЫСТРО. А НА СЕВЕРЕ МЕДЛЕННО, ПЛАВНО, БУДТО ПОЮТ.

 

 

Мы с вами живем в большой стране РОССИЯ, где очень много разных народов, которые говорят на разных языках.

 

Послушайте песню (Поет Эльвира Раисовна на татарском языке)

 

Вам понятно, о чем эта песня? ___ А почему?_____

 

Она исполнялась на татарском языке, а большинство из нас говорят на русском языке.

А теперь послушайте эту же песню на русском языке

ПОЕТ.

Теперь вам понятна эта песня? ____ответы

Ребенок:ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК -

ТУРКМЕН ЕГО УЧИТ, УЗБЕК И ТАДЖИК.

РУССКОЕ СЛОВО ЗВУЧИТ НА КАВКАЗЕ,

В ШТАТЕ АЙОВА, В АФРИКЕ, В АЗИИ...

ПО-РУССКИ НАРОДЫ ОТ КРАЯ ДО КРАЯ

МИР И СВОБОДА СЕЙЧАС ПОВТОРЯЮТ.

Сегодня на празднике мы будем играть в слова, игратьсловами, а так как все это звуки, будьте внимательны.

Приступаем к конкурсам.У нас есть две команды

Команда «УМНИКИ»

ДЕВИЗ: МЫ УМНИКИ, ЖИВЕМ УМОМ

ПРЕГРАДЫ С ХОДУ МЫ БЕРЕМ.

Команда «ЗНАТОКИ»

ДЕВИЗ: МЫ ЗНАТОКИ, УМНЕЕ ВСЕХ СЕЙЧАС ДОКАЖЕМ ЭТО ВСЕМ.

Судить наши конкурсы будет строгое и справедливое жюри.

В его составе …………………..

 

 

1 конкурс

На столе разложены предметы. Команды по очереди

будут

отбирать только те, которые относятся к посуде. Когда вы

отберете все предметы, что есть на столе, то можно называть предметы посуды те, которых здесь нет, но есть у вас дома.

ПОКА ЖЮРИ ПОДСЧИТЫВАЕТ ОЧКИ, мы поиграем со

зрителями.

Давайте называть, предметы, относящиеся к мебели.

СЛОВО ЖЮРИ

2 конкурс

Нужно назвать любые слова в которых встречается звук

«А». Это могут быть имена, цветы, игрушки..........................................

Звук может быть в начале слова, может быть в конце, а может и в середине слова. Начинает команда

Пока жюри подсчитывает очки, поиграем со зрителями.

Вы, любите загадки? Тогда отгадывайте.

КТО В БЕРЛОГЕ ДО ВЕСНЫ, ДНЕМ И НОЧЬЮ СМОТРИТ СНЫ (медведь)

К РЕЧКЕ ДЕРЕВО СКЛОНИЛОСЬ, А СКЛОНИВШИ
УДИВИЛОСЬ: КАК ЖЕ Я КРАСИВА, Я РЕЧНАЯ
.................................................. ива

ЕСЛИ ЕСТЬ У КИСОЧКИ В УШАХ 2 КИСТОЧКИ, ЭТУ
КИСКУ БЕРЕГИСЬ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО
......................................... рысь

Кто отгадывает загадку, по 1 звуку отгадки берет букву. В конце читают что получилось.   (МИР)

3 конкурс

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает ласковыхслов.

ПОКА ЖЮРИ ПОДСЧИТЫВЕТ ОЧКИ, ОПЯТЬ ИГРАЕМ СО

ЗРИТЕЛЯМИ.

 игра «НАОБОРОТ» Я буду называть слово, а вы противоположное ему. Большой –Старый Белый - Толстый -холодильник - Огнетушитель — мягкий -  горячий -  злой – широкий - низкий, веселый…

Слово ЖЮРИ

Ребята, из чего состоит наша речь?      

А сейчас слова подскажут вам движения которые надо выполнять

ФИЗМИНУТКА со словами

4 КОНКУРС. Конкурс капитанов. Капитанов прошу подойти ко мне.

Сейчас капитан команды___________________ мимикой покажет свое

настроение, а капитан команды, догадается. А потом наоборот.

Даже с помощью жестов можно узнать о чем тебе говорят.

 

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ЭТОТ КОНКУРС, а мы со зрителямипоиграем в игру «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Сова летает, а кролик_______________

Крот живет в норке, а сорока________________________

Петух кукарекает, а курица_______________________

У коровы теленок, а у овечки_______________________

Лягушка квакает, а котенок_______________________

Слово ЖЮРИ.

Ребята, вы любите, когда вам читают книги? _____

Посмотрите сколько у нас на подиуме много больших и

маленьких, красочных книг.

Через год вы все пойдете в школу и первая ваша книга,

которую вы сами прочитаете, будет БУКВАРЬ.

В букваре написаны буквы, а буквы - это фотографии звуков.

Наверное, кто- то из вас уже знает некоторые буквы, а

может даже умеет составлять слова из букв.

ЕСТЬ ТАКИЕ?__________

Вот у нас висит, алфавит, составь на полу любое слово. (2

человека, по одному из команд или из зрителей)

МОЛОДЦЫ!

 

Ребята, а вам читают книги воспитатели, родители,бабушки и дедушки? А вот какие вы внимательные слушатели, мы сейчас услышим и увидим.

5 конкурс Команды готовы?

 

1-ГДЕХРАНИЛАСЬ КОЩЕЕВА СМЕРТЬ?________________________

-КАК НАЗАВАЕТСЯ ЭТА СКАЗКА?

2- Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

-КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА СКАЗКА?

1 -Собрались на именины гости:

Много и больших и малышей.

Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться,

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил!

(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

 

2 -Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской.
Старуха заставит —
Старик выйдет к морю,
Он нейод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)

1.Из какой сказки этот отрывок? Кто автор?

«А ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА? ЧТОБЫ

ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ ТЕБЯ, ДИТЯ МОЕ. А ПОЧЕМУ У ТЕБЯ

ТАКИЕ БОЛЬШИЕ УШИ? ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ...»

2. Слушайте еще один отрывок из сказки.

«И, СТАЛА РАСТИ У СТАРИКА ДОЧКА НЕ ПО ДНЯМ, А

ПО ЧАСАМ, ЧТО НИ ДЕНЬ, ТО КРАШЕ СТАНОВИТСЯ.

САМА БЕЛЕНЬКАЯ, ТОЧНО СНЕГ, КОСА РУСАЯ,                                                                                     ДО ПОЯСА..»

(а пригрело солнышко, она и растаяла)

Жюри подводит этому конкурсу итоги, а мы играем со

зрителями.

 

Я буду называть звук, а вы мне его братца  М- МЬ; Б -БЬ

6 КОНКУРС

Ребята, все предметы которые нас окружают, сделаны из

определенного материала.

Сейчас на скорость, под музыку, команда________________________ будет

собирать предметы из резину

Команда_________ будет собирать предметы из пластмассы.

ГОТОВЫ? РАЗ, ДВА, ТРИ - НАЧАЛО ИГРЫ

 

7 КОНКУРС(БЛИЦ  ВОПРОСЫ КАЖДОМУ ИГРОКУ)

- Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного)

- Прибор для измерения времени? (часы)

- Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)

-  Название страны, в которой мы живем? (Россия)

. На сколько слогов можно разделить слово «молоко»? (3)

- Герой р. н. с. который и от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Какой сейчас месяц?

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

- Расскажи любое стихотворение.

- Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

- Назови первый день недели? (понедельник)

Жюри подводит итог всех конкурсов, а зрители по одномувыходят и называют материал, из которого сделан данный предмет

СЛОВО ЖЮРИ. ИТОГ

А на прощание споем песню УРОК.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....