конспект развлечения "Поговорим-проговорим"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе.
ПОГОВОРИМ - ПРОГОВОРИМ.
Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в подборе антонимов, умении классифицировать предметы, вспомнить знакомые произведения. Развивать артистизм, творческое воображение. Воспитывать любовь к книгам.
Сегодня мы собрались на необычный праздник, который
называется «ПОГОВОРИМ - ПРОГОВОРИМ»,
попутешествуем по стране звуков, слов, узнаем о законах
языка, поучимся составлять слова из отдельных звуков,
отгадывать загадки.
Для чуткого человека мир состоит из красок, запахов и
звуков.
Журчит ручей, распевают птицы, фыркает машина,
замычал на лугу бычок.... И крик петуха и ваши ответы на
занятии - все это ЗВУКИ. Хотя это разные звуки. На
занятиях вы не хлопаете крыльями, как петух, вы говорите.
Издаваемые вами звуки - это звуки речи. И от петушиного
крика они отличаются тем, что их мы понимаем. Наши
звуки со смыслом.
СЕЙЧАС ПРОСМОТРИТЕ СЦЕНКУ «Где овечка без
хвостат»
АВТ. У пастушка Вани пропала овечка без хвоста, и он пошел
ее искать.
Повстречалась с ним корова у зеленого куста.
ВАНЯ: Эй, буренушка, здорово! Не видала ль ты, корова, где
овечка без хвоста?
АВТ.: Но корове эти речи непонятны, человечьи. И она в
ответ ему промычала кратко .МУ-У-У.
Повстречался пес зубастый возле речки у моста.
ВАНЯ: Эй, послушай, псина, здравствуй. Не видал ли, пес
зубастый, ты овечку без хвоста?
АВТ.: Но собаке эти речи непонятны человечьи, ничего не
разобрав, пес пролаял громко: ГАВ!
Повстречался с ним козленок, у кленового куста:
ВАНЯ: Эй, рогатый! Эй, миленок! Не видал ли ты, козленок,
где овечка без хвоста?
АВТ.: Но козлу такие речи непонятны человечьи. Лист
кленовый теребя. Он проблеял нежно: бяяяяяяяяяяяяяя.
Повстречался конь ретивый.
ВАНЯ: Эй, послушай, черногривый! Не видал ли, конь ретивый, ты овечку без хвоста?
АВТ.: но коню такие речи не понятны человечьи и заржавши: Ги-ги-ги! Конь возьми и убежи.
Затем Ване повстречался кот усатый, за котом попугай и наконец, мальчик, который помог найти овечку.
МАЛЬЧИК: Мы с тобой такие речи понимаем человечьи, я в ответ сказать могу: - Вон овечка, на лугу.
Ведущий; Почему животные не смогли помочь Ване?____ответы
Что помогает нам правильно произносить слова?____ответы
Сейчас я загадаю загадку и провеем правильно ли вы думаете.
ВСЕГДА ВО РТУ, А НЕ ПРОГЛОТИШЬ. (язык)
Красиво и правильно говорить нам помогает язык (тот, что во рту).
Слово язык имеет еще одно значение – это средство общения разных народов. (английский язык, татарский язык, и т.д.)
Ребенок: У КАЖДОГО НАРОДА НА ЗЕМЛЕ СВОЙ ЯЗЫК. НО ДАЖЕ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ ЛЮДИ ГОВОРЯТ ПО РАЗНОМУ. РУССКИЕ В ВОЛОГДЕ ОКАЮТ, А В МОСКВЕ АКАЮТ. НА ЮГЕ РОССИИ ГОВОРЯТ БЫСРО-БЫСТРО. А НА СЕВЕРЕ МЕДЛЕННО, ПЛАВНО, БУДТО ПОЮТ.
Мы с вами живем в большой стране РОССИЯ, где очень много разных народов, которые говорят на разных языках.
Послушайте песню (Поет Эльвира Раисовна на татарском языке)
Вам понятно, о чем эта песня? ___ А почему?_____
Она исполнялась на татарском языке, а большинство из нас говорят на русском языке.
А теперь послушайте эту же песню на русском языке
ПОЕТ.
Теперь вам понятна эта песня? ____ответы
Ребенок:ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК -
ТУРКМЕН ЕГО УЧИТ, УЗБЕК И ТАДЖИК.
РУССКОЕ СЛОВО ЗВУЧИТ НА КАВКАЗЕ,
В ШТАТЕ АЙОВА, В АФРИКЕ, В АЗИИ...
ПО-РУССКИ НАРОДЫ ОТ КРАЯ ДО КРАЯ
МИР И СВОБОДА СЕЙЧАС ПОВТОРЯЮТ.
Сегодня на празднике мы будем играть в слова, игратьсловами, а так как все это звуки, будьте внимательны.
Приступаем к конкурсам.У нас есть две команды
Команда «УМНИКИ»
ДЕВИЗ: МЫ УМНИКИ, ЖИВЕМ УМОМ
ПРЕГРАДЫ С ХОДУ МЫ БЕРЕМ.
Команда «ЗНАТОКИ»
ДЕВИЗ: МЫ ЗНАТОКИ, УМНЕЕ ВСЕХ СЕЙЧАС ДОКАЖЕМ ЭТО ВСЕМ.
Судить наши конкурсы будет строгое и справедливое жюри.
В его составе …………………..
1 конкурс
На столе разложены предметы. Команды по очереди
будут
отбирать только те, которые относятся к посуде. Когда вы
отберете все предметы, что есть на столе, то можно называть предметы посуды те, которых здесь нет, но есть у вас дома.
ПОКА ЖЮРИ ПОДСЧИТЫВАЕТ ОЧКИ, мы поиграем со
зрителями.
Давайте называть, предметы, относящиеся к мебели.
СЛОВО ЖЮРИ
2 конкурс
Нужно назвать любые слова в которых встречается звук
«А». Это могут быть имена, цветы, игрушки..........................................
Звук может быть в начале слова, может быть в конце, а может и в середине слова. Начинает команда
Пока жюри подсчитывает очки, поиграем со зрителями.
Вы, любите загадки? Тогда отгадывайте.
КТО В БЕРЛОГЕ ДО ВЕСНЫ, ДНЕМ И НОЧЬЮ СМОТРИТ СНЫ (медведь)
К РЕЧКЕ ДЕРЕВО СКЛОНИЛОСЬ, А СКЛОНИВШИ
УДИВИЛОСЬ: КАК ЖЕ Я КРАСИВА, Я РЕЧНАЯ.................................................. ива
ЕСЛИ ЕСТЬ У КИСОЧКИ В УШАХ 2 КИСТОЧКИ, ЭТУ
КИСКУ БЕРЕГИСЬ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ......................................... рысь
Кто отгадывает загадку, по 1 звуку отгадки берет букву. В конце читают что получилось. (МИР)
3 конкурс
А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает ласковыхслов.
ПОКА ЖЮРИ ПОДСЧИТЫВЕТ ОЧКИ, ОПЯТЬ ИГРАЕМ СО
ЗРИТЕЛЯМИ.
игра «НАОБОРОТ» Я буду называть слово, а вы противоположное ему. Большой –Старый — Белый - Толстый -холодильник - Огнетушитель — мягкий - горячий - злой – широкий - низкий, веселый…
Слово ЖЮРИ
Ребята, из чего состоит наша речь?
А сейчас слова подскажут вам движения которые надо выполнять
ФИЗМИНУТКА со словами
4 КОНКУРС. Конкурс капитанов. Капитанов прошу подойти ко мне.
Сейчас капитан команды___________________ мимикой покажет свое
настроение, а капитан команды, догадается. А потом наоборот.
Даже с помощью жестов можно узнать о чем тебе говорят.
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ЭТОТ КОНКУРС, а мы со зрителямипоиграем в игру «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Сова летает, а кролик_______________
Крот живет в норке, а сорока________________________
Петух кукарекает, а курица_______________________
У коровы теленок, а у овечки_______________________
Лягушка квакает, а котенок_______________________
Слово ЖЮРИ.
Ребята, вы любите, когда вам читают книги? _____
Посмотрите сколько у нас на подиуме много больших и
маленьких, красочных книг.
Через год вы все пойдете в школу и первая ваша книга,
которую вы сами прочитаете, будет БУКВАРЬ.
В букваре написаны буквы, а буквы - это фотографии звуков.
Наверное, кто- то из вас уже знает некоторые буквы, а
может даже умеет составлять слова из букв.
ЕСТЬ ТАКИЕ?__________
Вот у нас висит, алфавит, составь на полу любое слово. (2
человека, по одному из команд или из зрителей)
МОЛОДЦЫ!
Ребята, а вам читают книги воспитатели, родители,бабушки и дедушки? А вот какие вы внимательные слушатели, мы сейчас услышим и увидим.
5 конкурс Команды готовы?
1-ГДЕХРАНИЛАСЬ КОЩЕЕВА СМЕРТЬ?________________________
-КАК НАЗАВАЕТСЯ ЭТА СКАЗКА?
2- Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
-КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА СКАЗКА?
1 -Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)
2 -Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской.
Старуха заставит —
Старик выйдет к морю,
Он нейод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)
1.Из какой сказки этот отрывок? Кто автор?
«А ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА? ЧТОБЫ
ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ ТЕБЯ, ДИТЯ МОЕ. А ПОЧЕМУ У ТЕБЯ
ТАКИЕ БОЛЬШИЕ УШИ? ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ...»
2. Слушайте еще один отрывок из сказки.
«И, СТАЛА РАСТИ У СТАРИКА ДОЧКА НЕ ПО ДНЯМ, А
ПО ЧАСАМ, ЧТО НИ ДЕНЬ, ТО КРАШЕ СТАНОВИТСЯ.
САМА БЕЛЕНЬКАЯ, ТОЧНО СНЕГ, КОСА РУСАЯ, ДО ПОЯСА..»
(а пригрело солнышко, она и растаяла)
Жюри подводит этому конкурсу итоги, а мы играем со
зрителями.
Я буду называть звук, а вы мне его братца М- МЬ; Б -БЬ
6 КОНКУРС
Ребята, все предметы которые нас окружают, сделаны из
определенного материала.
Сейчас на скорость, под музыку, команда________________________ будет
собирать предметы из резину
Команда_________ будет собирать предметы из пластмассы.
ГОТОВЫ? РАЗ, ДВА, ТРИ - НАЧАЛО ИГРЫ
7 КОНКУРС(БЛИЦ ВОПРОСЫ КАЖДОМУ ИГРОКУ)
- Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)
- Название страны, в которой мы живем? (Россия)
. На сколько слогов можно разделить слово «молоко»? (3)
- Герой р. н. с. который и от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Какой сейчас месяц?
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
- Расскажи любое стихотворение.
- Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
- Назови первый день недели? (понедельник)
Жюри подводит итог всех конкурсов, а зрители по одномувыходят и называют материал, из которого сделан данный предмет
СЛОВО ЖЮРИ. ИТОГ
А на прощание споем песню УРОК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....