Литературная гостиная по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: приобщение детей к классической детской художественной литературы.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать произведения;
2. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
3. Воспитывать любовь к слушанию литературных произведений.
Предварительная работа:
1.Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
2.Подготовка выставки книг поэта.
3. Изготовление масок, атрибутов и подбор костюмов.
4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.
Оборудование: Портрет К.И. Чуковского, выставка книг, презентация. Костюмы:
Атрибуты к играм (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа,).
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня День рождения лучшего детского писателя Корнея Чуковского. И для вас дети мы подготовили встречу с героями любимых книг. Посмотрите на эту книжную выставку. Кто из вас узнал эти книги? Назовите их. (Ответы детей).
слайд 1 Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека - Корней Чуковский (выставить портрет на мольберт).
Корней Чуковский – это детский поэт, каждый ребёнок обязательно знал его произведения.
Ведущая: Сегодня дети из средней группы будут чтецами и прочитают отрывки из произведений дедушки Корнея.
Ведущая: А сейчас предлагаю вам вспомнить некоторые произведения Корнея Чуковского.
Ведущая: Книги просят:
А сейчас, Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно
Сказки эти вспомнить нужно!
слайд2
- Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
- Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
- Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)
5. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
6. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
7. "Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)
Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Какие сказки вы с удовольствием читаете? (ответы детей). Что вам особенно понравилось в сказках дедушки Корнея? (ответы детей) Вот и сейчас вы посмотрите сценку из произведения Корнея Чуковского «Телефон».
Выступление средней группы со сценкой «Телефон»
Ведущая: Молодцы ребята, благодарим вас за выступление. А я предлагаю вам, уважаемые дети сыграть в игру «Корзинка с потерянными вещами».
Игра «Корзинка с потерянными вещами»
(по типу составь разрезную картинку по типу из 2-х и 3-х частей)
Объяснение правил: выбираете любую половинку потерянного предмета из корзинки и ищете его вторую половинку. (самовар, калоша, Айболит, телефон, Бармалей, Мойдодыр, крокодил)
Ведущая: здорово, собрали все разделённые предметы правильно. Для вас чтец стихотворения Юсько Максим прочтёт отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Выступление Максима Ю. с отрывком из сказки «Мойдодыр»
Ведущая: Спасибо, тебе Мойдодыр. Приглашаю Мойдодыра и героев сказки «Телефон» поиграть в игру «Путаница». У «Мойдодыра» будет своя команда, а у героев сказки «Телефон» своя команда, а остальные дети выберете в какую команду вы пойдёте. (разделились на команды)
Объяснение правил: предметы из сказки «Мойдодыр» и «Телефон» перепутались. Найдите предметы и назовите из какой сказки они, разложите их на разные столики.
«Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа).
«Телефон» (шоколад, калоши, капли, лягушки, соловей, морж, морской ёж)
слайд 3 Ведущая: Молодцы ребята, все предметы из двух разных сказок правильно разделили. Но что я слышу, а вы слышите (раздаётся свист злодея Бармалея)
К спешит ещё один герой догадались кто он? (ответы детей) Послушайте, что он вам расскажет.
Выступление Степана С. с отрывком из сказки «Бармалей»
Ведущая: О чём нас предупреждает Бармалей? (ответы детей)
Ведущая: Сказка, из которой пришёл Бармалей, рассказывает о том, как Ванечка и Танечка сбежали из дома в Африку, никому из взрослых не сказали, не послушались. А в Африке их поджидал Бармалей, которого дети очень испугались. А мы с вами послушные, никуда не убежим и очень между собой дружные. Предлагаю вам сыграть с Бармалеем сыграть в весёлую игру
«Не урони шары»
Объяснение правил: расстилаем на полу широкий круг, в середину круга складываем шары, каждый берётся за свою тесьму, и все вместе поднимаем этот круг на уровне груди детей. По команде все дружно вверх поднимаем круг и резко опускаем, снова поднимаем и снова опускаем: «Вверх-вниз, вверх-вниз…», шары взлетают вверх. Наша см детьми задача не уронить шары вниз.
Ведущая: Посмотри, Бармалей, дети в этой группе дружные, послушные и самые добрые.
Проходят на стульчики.
слайд 4 Ведущая: Посмотрите на слайд, что изображено? (дерево) А что растёт на дереве? (сапоги, туфли) А разве такие деревья бывают? Как можно назвать это дерево? (ответы детей) Это чудо-дерево для вас придумал детский поэт Корней Чуковский. Для вас Злата приготовила стихотворение, которое называется «Чудо-дерево».
Выступление Златы М. с отрывком из произведения
«Чудо-дерево»
Ведущая: В стихотворении обувь выросла на дереве, а мы с вами где берем обувь? (в магазине, или бабушки умеют шить бурки) Предлагаю поиграть в игру «Разложи обувь».
Объяснение правил: Посмотрите, у меня картинки с обувью. Какая это обувь, назовите. (валенки, бурки, тёплые сапоги, шлёпки, тапочки, кроссовки, туфельки) А это круги, на которых нарисованы… что? (зимняя погода, солнечная погода) Подумайте, а в какое время года можно ходить в той или иной обуви и прицепите её прищепкой к кругу.
Ведущая: Ребята, наш конкурс чтецов по произведениям Корнея Ивановича Чуковского подходит к концу. И чтобы вы запомнили этот день, мы приготовили для вас памятные грамоты.
Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят.
Будем книжки мы любить, будем бережно хранить!
Проходит вручение грамот детям, которые читали произведения К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новопортовский детский сад «Теремок»
Номинация: лучший сценарий мероприятия
Кокорина Наталья Владимировна,
учитель-логопед
с. Новый Порт,
Ямальский район
Цель: приобщение детей к классической детской художественной литературы.
Задачи:
1. Поддерживать устойчивый интерес к книге и желанию слушать произведения.
2. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
3. Воспитывать любовь к слушанию литературных произведений.
Предварительная работа:
1.Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
2.Подготовка выставки книг поэта.
3. Изготовление масок, атрибутов и подбор костюмов.
4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.
Оборудование: Портрет К.И. Чуковского, выставка книг, презентация, благодарности участникам театральных сценок;
Маски для постановок: к отрывку из сказки «Телефон»; маска Мойдодыра;
Костюмы: Бармалей,
Атрибуты к играм: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа; воздушные шары и матерчатый круг;
Презентация: слайды по творчеству К.И.Чуковского, слайды произведений «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей», «Чудо-дерево»,
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня День рождения лучшего детского писателя Корнея Чуковского. И для вас дети мы подготовили встречу с героями любимых книг. Посмотрите на эту книжную выставку. Кто из вас узнал эти книги? Назовите их. (Ответы детей). Правильно, эти все книги придумал один детский поэт Корней Чуковский.
слайд 1 Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека - Корней Чуковский (выставляю портрет на мольберт).
Корней Чуковский – это детский поэт, каждый ребёнок обязательно знал его произведения.
Ведущая: Сегодня дети из средней группы будут чтецами и прочитают отрывки из произведений дедушки Корнея.
Ведущая: А сейчас предлагаю вам вспомнить некоторые произведения Корнея Чуковского.
Ведущая: Книги просят:
А сейчас, Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно
Сказки эти вспомнить нужно!
слайд2
- Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
- Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
- Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)
5. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
6. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
7. "Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)
Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Какие сказки вы с удовольствием читаете? (ответы детей). Что вам особенно понравилось в сказках дедушки Корнея? (ответы детей) Вот и сейчас вы посмотрите сценку из произведения Корнея Чуковского «Телефон»
Выступление подготовленных заранее детей данной группы со сценкой «Телефон»
Ведущая: Молодцы ребята, благодарим вас за выступление. А я предлагаю вам, уважаемые дети сыграть в игру «Корзинка с потерянными вещами».
Игра «Корзинка с потерянными вещами»
(игра по типу составь разрезную картинку по типу из 2-х и 3-х частей)
Объяснение правил: выбираете любую половинку потерянного предмета из корзинки и ищете его вторую половинку. (самовар, калоша, Айболит, телефон, Бармалей, Мойдодыр, крокодил)
Ведущая: здорово, собрали все разделённые предметы правильно. Для вас чтец стихотворения Максим Ю. прочтёт отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Выступление М. Юсько с отрывком из произведения «Мойдодыр»
Ведущая: Спасибо, тебе Мойдодыр. Приглашаю Мойдодыра и героев сказки «Телефон» поиграть в игру «Путаница». У «Мойдодыра» будет своя команда, а у героев сказки «Телефон» своя команда, а остальные дети выберете в какую команду вы пойдёте. (разделились на команды)
Объяснение правил: предметы из сказки «Мойдодыр» и «Телефон» перепутались. Найдите предметы и назовите из какой сказки они, разложите их на разные столики.
«Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа).
«Телефон» (шоколад, калоши, капли, лягушки, соловей, морж, морской ёж)
слайд 3 Ведущая: Молодцы ребята, все предметы из двух разных сказок правильно разделили. Но что я слышу, а вы слышите (раздаётся свист злодея Бармалея)
К нам спешит ещё один герой догадались кто он? (ответы детей) Послушайте, что он вам расскажет.
Выступление Степана С. с отрывком из сказки «Бармалей»
Ведущая: О чём нас предупреждает Бармалей? (ответы детей)
Ведущая: Сказка, из которой пришёл Бармалей, рассказывает о том, как Ванечка и Танечка сбежали из дома в Африку, никому из взрослых не сказали, не послушались. А в Африке их поджидал Бармалей, которого дети очень испугались. А мы с вами послушные, никуда не убежим и очень между собой дружные. Предлагаю вам сыграть с Бармалеем сыграть в весёлую игру
«Не урони шары»
Объяснение правил: расстилаем на полу широкий матерчатый круг, в середину круга складываем воздушные шары, каждый берётся за свою тесьму, и все вместе поднимаем этот круг на уровне груди детей. По команде все дружно вверх поднимаем круг и резко опускаем, снова поднимаем и снова опускаем: «Вверх-вниз, вверх-вниз…», шары взлетают вверх. Наша см детьми задача не уронить шары вниз.
Ведущая: Посмотри, Бармалей, дети в этой группе дружные, послушные и самые добрые. Рассаживайтесь, ребята, поудобнее.
Проходят на стульчики.
слайд 4 Ведущая: Посмотрите на слайд, что изображено? (дерево) А что растёт на дереве? (сапоги, туфли) А разве такие деревья бывают? Как можно назвать это дерево? (ответы детей) Это чудо-дерево для вас придумал детский поэт Корней Чуковский. Для вас Злата приготовила стихотворение, которое называется «Чудо-дерево».
Выступление Златы М. с отрывком из произведения «Чудо-дерево»
Ведущая: В стихотворении обувь выросла на дереве, а мы с вами где берем обувь? (в магазине, или бабушки умеют шить бурки) Предлагаю поиграть в игру «Разложи обувь».
«Разложи обувь»
Объяснение правил: Посмотрите, у меня картинки с обувью. Какая это обувь, назовите? (валенки, бурки, тёплые сапоги, шлёпки, тапочки, кроссовки, туфельки) А это знаки, на которых нарисованы… что? (зимняя погода, солнечная погода) Подумайте, а в какое время года можно ходить в той или иной обуви и прицепите её прищепкой к знаку.
Ведущая: Ребята, мы с вами вспомнили и читали наизусть отрывки из произведений Корнея Ивановича Чуковского. И чтобы вы запомнили этот день, мы приготовили для вас благодарности – это такая похвала для вас за ваш труд, ваше выразительное чтение, старание. Спасибо, вам!
Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят.
Будем книжки мы любить, будем бережно хранить!
Проходит вручение благодарностей детям, которые читали произведения К.И. Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-1220959-1615739864.jpg)
Сценарий досугового мероприятия "Весна пришла!" (средняя группа)
Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1217952-1705814884.jpg)
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1362068-1636466780.jpg)
Сценарий досугового мероприятия "Развеселите осень" (средняя группа)
Сценарий досугового мероприятия, посвященного празднику осени для детей средней группа "Развеселите осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/25/picture-1390173-1645788701.jpg)
Сценарий досугового мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «День пожарной охраны».
30апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-607886-1428857154.jpg)
Досуговое мероприятие для детей средней группы «С героями Чуковского у самовара» как завершение проекта Чукоккола».
Проект по сказкам К. И. Чуковского мы назвали "Чукоккола". Такое название мы заимствовали у автора не случайно: нам захотелось не только почитать сказки К. И. Чуковского, но и познакомить де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-21589-1415379478.jpg)
Литературная гостиная посвящённая “80-летию со дня снятия блокады Ленинграда” для детей средней группы
27 января 2024 года мы празднуем – «80 лет полного снятия блокады Ленинграда». Это второй день рождения нашего родного, прекрасного и любимого города. Фашистам не удалось его сравнят...