Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака
материал (средняя группа) на тему
Конспект развлечения по произведениям С.Я Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya_s.ya_marshaka.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная в средней группе «Подсолнухи».
Самуил Яковлевич Маршак
Дети под музыку входят в зал.
1 ведущий: Ребята отгадайте загадку:
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет
Обо всем тебе расскажет.
2 ведущий: Давайте представим, хотя бы на миг. Что вдруг мы решились журналов и книг. Что люди не знают, что значит поэт. Что нет Чебурашки, Хотабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, слухом не слыхивал о Мойдодыре, что нету Незнайки, вруна – недотепы, что нет Айболита, и нет дяди Степы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума.
1 ведущий: Каждый кто читает книги открывает для себя новые строки, новых друзей, новые страны.
2 ведущий: Вы будете расти и год за годом рядом с вами будут книги. Сегодня здесь собралось столько ваших старых знакомых!
- Свернул клубком под покрывало усатый – полосатый, а вот стоит дом который построил Джек. Год за годом с вами будет идти С.Я.Маршак, вечный ваш ровесник. Давайте вспомним его книжки.
Показ слайдов книг, дети называют их названия.
1 ведущий: Дети любят книги за то что они веселые, добрые, учат дружбе. Книги С.Я.Маршак начал писать когда был еще совсем маленьким. Первое свое стихотворение он сочинил в 4 года, а когда он стал взрослым то много книг написал в стихах. Он очень любил детей, они часто приходили и приезжали к нему в гости со всех сторон нашей страны.
2 ведущий: С.Я.Маршак был очень добрый, трудолюбивый. С раннего утра он садился за письменный стол писать стихи и заканчивал поздно вечером, когда на улице было уже темно. Послушайте некоторые из них:
- Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей
Пообедал я сперва
За решеткою у льва
Подкрепился у лисицы
У моржа попил водицы
Ел морковку у слона
С журавлями поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки
- Эй, малыши! – мурлычит кот,-
Давайте в кошки – мышки!
- Дай молочка буренушка,
Хоть капельку – на донышко
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай мне сливок ложечку.
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
1 ведущий: С.Я.Маршак не только сочинял стихи, он также самостоятельно выучил английский язык и переводил детям английские книги со стихами и песни. Послушайте, как они звучат. (Дети исполняют песню «Кораблик»).
2 ведущий: Книги С.Я.Маршака знают все. Их читатели ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим. (Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?»)
- В гости он пришел ко мне
С толстой сумкой на ремне.
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке…
Ответ: Ленинградский почтальон (Почта).
- Перчатки одевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон.
И ехал он неведанно куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной. (Вот какой рассеянный).
- Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала
Ответ: Дама с собачкой (Багаж).
1 ведущий: С.Я.Маршак писал не только стих, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке». (Инсценировка сказки о глупом мышонке).
На кроватке лежит мышонок
Воспитатель:
Пела ночью мышка в норке:
Мышка:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитатель:
Отвечает ей мышонок:
Мышонок:
– Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Воспитатель:
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мышка просит утку:
– Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Воспитатель:
Стала петь мышонку утка:
Утка:
– Кря-Кря-Кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
– Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!
Утка уходит
Воспитатель:
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Мышка просит жабу:
– Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Воспитатель:
Стала жаба важно квакать:
Жаба:
– Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
– Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!
Жаба уходит
Воспитатель:
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
Мышка просит лошадь:
– Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
Лошадь:
– И-го-го!
Воспитатель: поет лошадка.
Лошадь:
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Очень страшно ты поёшь!
Лошадь уходит.
Воспитатель:
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
Мышка просит свинку:
– Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Воспитатель:
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка:
– Баю-баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю!
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Очень грубо ты поёшь!
Свинка уходит
Воспитатель:
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
Мышка просит курицу:
– Приходи к нам, тетя клуша.
Нашу детку покачать.
Воспитатель:
Закудахтала наседка:
Курица:
– Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
– Hет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
Курица уходит
Воспитатель:
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Мышка просит щуку:
– Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
Воспитатель:
Стала петь мышонку щука –
Щука открывает рот
Воспитатель:
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Слишком тихо ты поёшь!
Щука уходит.
Воспитатель:
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мышка просит кошку:
– Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Воспитатель:
Стала петь мышонку кошка:
Кошка:
– Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
– Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!
Воспитатель:
Прибежала мышка – мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
Вот такую историю сочинил для нас Самуил Яковлевич Маршак. Понравилась Вам?
1ведущий: С.Я.Маршак какое-то время жил в Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака можно и сейчас посмотреть в театрах. Посмотрите в исполнении наших артистов встречу лисы с волком из сказки С.Я.Маршака «Теремок».
2 ведущий: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк: -Лизавета, здравствуй!
Лиса: -Как дела, зубатый?
Волк: -Ничего идут дела.
Лиса: Голова еще цела.
Лиса: -Где ты был?
Волк: -На рынке.
Лиса: -Что купил?
Волк: -Свининки.
Лиса: -Сколько взяли?
Волк: -Шерсти клок
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
Лиса: -Кто отгрыз?
Волк: -Собаки!
Лиса: -Сыт ли, милый куманек?
Волк: -Еле ноги уволок!
В зал вбегает рассеянный (на голове сковорода, на руках носки, пальто одето не правильно, застегнуто на пуговицы)
1 ведущий: Ой, кто это?
Рассеянный: Это что за остановка – Бологое иль Поповка? (Подходит к воспитателю, дергает за рукав).
-Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвая
Вокзал остановить? (Опять оглядывается и испугано восклицает)
Рассеянный: - Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)
2 Ведущий: - Как раз вы попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».
Рассеянный: - Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».
Ведущий: - Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?
Дети: - Нет!
Ведущий: - Вот видишь, Рассеянный, опять ты все перепутал. Дети, подскажите Рассеянному, кто о нем написал?
Дети: - Самуил Яковлевич Маршак!
Рассеянный: - (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.
Ведущий: - Не расстраивайся! Оставайся с нами на празднике.
Рассеянный: - Останусь, так и быть! Этот трамвай как раз подойдет, может до нужной станции доеду, а заодно и повеселюсь. И пассажиры здесь веселые и вагоноуважаемый хороший человек, до вокзала довезет, а билет у меня в кармане, вот он! (Достает носовой платок). Я его в буфете купил. Ну что здесь смешного? Вы, что билет никогда не видели? (Не глядя прячет платок в карман).
Ведущий: Ребята, посмотрите какой он рассеянный.
Рассеянный: А вы не рассеянные? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли вы их убираете на свои места? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? А давайте, я сейчас вас проверю.
Игра «Кто оденется быстрее».
Рассеянный: Вот молодцы. Хорошо поиграли. Теперь я вижу, что вы ничуть нерассеянные. А можно мне загадку загадать?
Ведущий: Интересно какую?
Рассеянный: 8 кукол деревянных,
Круглолицых и румянных.
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут
Всех………………зовут
Танец «Матрешки»
После танца из чемодана рассеянного выпадает мяч.
1 ведущий: Все дети знают и любят стихотворение «мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо.
Ведущий приглашает детей поиграть.
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети хором:
- Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу и произносят:
Дети хором:
- …Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется.
Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.
Рассеянный: Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо знаете стихи С.Я.Маршака.
2 ведущий: Ребята, за такие чудесные стихи и сказки мы говорим
Дети: Спасибо С.Я.Маршаку.
Рассеянный: Ой, я опаздываю, мой поезд отходит через 5 минут. До свидания!
1 ведущий: Ой, посмотрите наш рассеянный забыл свой чемодан! (Достает из чемодана конфеты)
2 ведущий: Наш праздник подошел к концу, и мне хочется закончить его стихами С.Я.Маршака.
С. Маршак
Пожелания друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
Литературная гостинная по произведениям К.И.Чуковского и С.Я. Маршака в старшей группе с ОНР
Закрепление представлений о творчестве писателей....
Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова
Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...
Литературная гостиная: «Вот какой рассеянный» Самуил Маршак
Литературная гостиная: «Вот какой рассеянный» Самуил Маршак...
литературная гостиная, посвященная творчеству С.Я.Маршака
сценарий развлечения...
Литературная гостиная по творчеству С.Я.Маршака
Литературная гостиная по творчеству С.Я.Маршака...