"Инструменты" НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Листопад Снежана Александровна

 

Задачи. Продолжать приобщать детей к особенностям ведения хозяйства в де­ревне. Расширять знания и словарь детей по теме «Инструменты». Обогащать речь детей глаголами, обозначающими дейст­вия с инструментами. Развивать фразовую речь. Учить детей использовать предложе­ния различной структуры. Совершенство­вать грамматический строй речи; побуж­дать упражняться в согласовании слов в роде, числе и падеже. Обогащать жизне­ный опыт детей, привлекая их к активным действиям с инструментами. Воспитывать уважение к труду окружающих людей, за­ботливое и внимательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_instrumenty.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социально культурных и дошкольных

образовательных учреждений.

(развитие речи старшая группа)

ЦРР д/с №63

«Северяночка»

Воспитатель:

Савина С.А.

г. Воркута

Задачи. Продолжать приобщать детей к особенностям ведения хозяйства в деревне. Расширять знания и словарь детей по теме «Инструменты». Обогащать речь детей глаголами, обозначающими действия с инструментами. Развивать фразовую речь. Учить детей использовать предложения различной структуры. Совершенствовать грамматический строй речи; побуждать упражняться в согласовании слов в роде, числе и падеже. Обогащать жизненный опыт детей, привлекая их к активным действиям с инструментами. Воспитывать уважение к труду окружающих людей, заботливое и внимательное отношение к животным.

Словарная работа.

Активный словарь: свинарник, корыто - корытце, курятник, долото, гвозди, молоток, топор, нож, инструменты, прибивать, забивать, выдергивать, долбить.

Пассивный словарь: хозяйство, лаз, плоскогубцы.

Предварительная работа. Проведение занятий по темам «Инструменты», «Животные». Знакомство с долотом. Наблюдения детей за работой плотника в детском саду.

Методические приемы. Беседа. Практические действия детей. Использование художественного слова. Использование ТСО. Пальчиковая гимнастика. Игра.

Ход занятия

1 часть.

 Организационный момент.

В детский сад приходит письмо из деревни от деда Егора. В письме он предлагает детям навестить его, посмотреть хозяйство. Пишет, что ребята любознательные и им будет интересно узнать что-то новое. Ребята соглашаются и отправляются в гости к деду Егору. Он их встречает около входа в спортивный зал.

В зале оборудован хозяйственный двор.

2 часть.

Беседа.

Дед Егор (Д.Е.). Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, посмотрите: вот мое хозяйство.

Давайте сюда зайдем. Кто здесь живет, догадались?

Дети (Д.). Свинья с поросятами.

Д.Е. Как называется дом, где живет свинья с поросятами?

Д. Свинарник.

Д.Е. Я моим свинкам принес новое корыто. Сам сделал. Старое у них совсем развалилось. Посмотрите, из чего сделано корытце?

Д. Корытце сделано из дерева.

Д.Е. Как же я его сделал? Кто этот секрет знает?

Дети рассказывают   последовательность   изготовления корыта.

Д. Надо взять часть дерева. Снять кору топором или ножом. Потом надо взять долото,  молоток  и долбить дырку. Получится корыто.

Д.Е. Молодцы, знаете мой секрет.

Дед предлагает пойти в избу и отыскать предметы, сделанные с помощью долота и молотка.

Д. Деревянная кружка, деревянная ложка, деревянная чашка.

Д.Е. Какие инструменты помогли мне сделать корытце?

Д. Топор, молоток, долото.

Д.Е. Что же вы гвозди-то не назвали?

Д. Там нет гвоздей. Гвозди не нужны.

Д.Е. Да, ребята, в старину были такие умельцы, которые могли без единого гвоздя построить дом. Знаете ли вы, какая птица в лесу тоже долбит дерево?

Д. Это дятел.

3 часть.

Пальчиковая гимнастика. Выполняется под чистоговорку:

Дятел жил в лесу густом. Дуб долбил, как долотом. (Дети    произносят    чистоговорку два-три раза и выполняют движения по тексту.)

Звучит фонограмма с голосами домашних птиц.

4 часть.

Дидактическая игра «Починим курятник».

Д.Е. Что-то у меня куры забеспокоились. Пойдемте-ка посмотрим. (Дед с детьми подходят к курятнику) Как называется дом, где куры живут?

Д. Курятник.

Д.Е. В последнее время стали у меня куры пропадать. Наверное, лиса повадилась, где-то лаз нашла. (Дед ищет, дети обращают внимание на сломанную доску) Так вот где плутовка пролезает в курятник. Надо закрыть лаз, прибить доску, какие инструменты нужно взять?

Д. Молоток и гвозди.

Д.Е. Это верно, но для начала мне нужны плоскогубцы. Давайте скажем: плоскогубцы. (Хоровой и индивидуальные повторы детей) Ими удобно убирать старые гвозди. А назвали их так вот почему У них есть две плоские губы, как будто их придавили. Этими плоскими губами я зацеплю старый гвоздик и выдерну его. Снова зацеплю гвоздь и выдерну. (Показ) Плоскогубцы - очень удобный инструмент. Запомнили, как этот инструмент называется? (Дети повторяют) Что я делал плоскогубцами?

Д. Выдергивал гвозди.

Д.Е. А теперь пригодится и молоток с гвоздями. Подходите поближе, будете мне помогать. (Дети встают около деда. Дед берет молоток и гвозди и, привлекая детей в качестве помощников, начинает прибивать доску) Что я делаю с доской?

Д. Прибиваешь доску.

Д.Е. Что я делаю с гвоздями?

Д. Забиваешь гвозди.

Д.Е. Чем прибиваю доску?

Д. Гвоздями.

Д.Е. Чем я забиваю гвозди?

Д. Молотком.

Д.Е. Так какие же инструменты мне помогли отремонтировать лаз?

Д. Молоток, гвозди, плоскогубцы.

Д.Е. Да, молоток, гвозди, плоскогубцы, долото, топор, нож помогли мне в хозяйстве. Назовите это все одним словом.

Д. Инструменты.

5 часть.

Заключительная.

Д.Е. Вот и все! Молодцы! Вы мне очень помогли, я бы без вас один не управился, да и животным приятно, что о них позаботились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...