"Инструменты" НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Задачи. Продолжать приобщать детей к особенностям ведения хозяйства в деревне. Расширять знания и словарь детей по теме «Инструменты». Обогащать речь детей глаголами, обозначающими действия с инструментами. Развивать фразовую речь. Учить детей использовать предложения различной структуры. Совершенствовать грамматический строй речи; побуждать упражняться в согласовании слов в роде, числе и падеже. Обогащать жизненый опыт детей, привлекая их к активным действиям с инструментами. Воспитывать уважение к труду окружающих людей, заботливое и внимательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_instrumenty.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социально культурных и дошкольных
образовательных учреждений.
(развитие речи старшая группа)
ЦРР д/с №63
«Северяночка»
Воспитатель:
Савина С.А.
г. Воркута
Задачи. Продолжать приобщать детей к особенностям ведения хозяйства в деревне. Расширять знания и словарь детей по теме «Инструменты». Обогащать речь детей глаголами, обозначающими действия с инструментами. Развивать фразовую речь. Учить детей использовать предложения различной структуры. Совершенствовать грамматический строй речи; побуждать упражняться в согласовании слов в роде, числе и падеже. Обогащать жизненный опыт детей, привлекая их к активным действиям с инструментами. Воспитывать уважение к труду окружающих людей, заботливое и внимательное отношение к животным.
Словарная работа.
Активный словарь: свинарник, корыто - корытце, курятник, долото, гвозди, молоток, топор, нож, инструменты, прибивать, забивать, выдергивать, долбить.
Пассивный словарь: хозяйство, лаз, плоскогубцы.
Предварительная работа. Проведение занятий по темам «Инструменты», «Животные». Знакомство с долотом. Наблюдения детей за работой плотника в детском саду.
Методические приемы. Беседа. Практические действия детей. Использование художественного слова. Использование ТСО. Пальчиковая гимнастика. Игра.
Ход занятия
1 часть.
Организационный момент.
В детский сад приходит письмо из деревни от деда Егора. В письме он предлагает детям навестить его, посмотреть хозяйство. Пишет, что ребята любознательные и им будет интересно узнать что-то новое. Ребята соглашаются и отправляются в гости к деду Егору. Он их встречает около входа в спортивный зал.
В зале оборудован хозяйственный двор.
2 часть.
Беседа.
Дед Егор (Д.Е.). Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, посмотрите: вот мое хозяйство.
Давайте сюда зайдем. Кто здесь живет, догадались?
Дети (Д.). Свинья с поросятами.
Д.Е. Как называется дом, где живет свинья с поросятами?
Д. Свинарник.
Д.Е. Я моим свинкам принес новое корыто. Сам сделал. Старое у них совсем развалилось. Посмотрите, из чего сделано корытце?
Д. Корытце сделано из дерева.
Д.Е. Как же я его сделал? Кто этот секрет знает?
Дети рассказывают последовательность изготовления корыта.
Д. Надо взять часть дерева. Снять кору топором или ножом. Потом надо взять долото, молоток и долбить дырку. Получится корыто.
Д.Е. Молодцы, знаете мой секрет.
Дед предлагает пойти в избу и отыскать предметы, сделанные с помощью долота и молотка.
Д. Деревянная кружка, деревянная ложка, деревянная чашка.
Д.Е. Какие инструменты помогли мне сделать корытце?
Д. Топор, молоток, долото.
Д.Е. Что же вы гвозди-то не назвали?
Д. Там нет гвоздей. Гвозди не нужны.
Д.Е. Да, ребята, в старину были такие умельцы, которые могли без единого гвоздя построить дом. Знаете ли вы, какая птица в лесу тоже долбит дерево?
Д. Это дятел.
3 часть.
Пальчиковая гимнастика. Выполняется под чистоговорку:
Дятел жил в лесу густом. Дуб долбил, как долотом. (Дети произносят чистоговорку два-три раза и выполняют движения по тексту.)
Звучит фонограмма с голосами домашних птиц.
4 часть.
Дидактическая игра «Починим курятник».
Д.Е. Что-то у меня куры забеспокоились. Пойдемте-ка посмотрим. (Дед с детьми подходят к курятнику) Как называется дом, где куры живут?
Д. Курятник.
Д.Е. В последнее время стали у меня куры пропадать. Наверное, лиса повадилась, где-то лаз нашла. (Дед ищет, дети обращают внимание на сломанную доску) Так вот где плутовка пролезает в курятник. Надо закрыть лаз, прибить доску, какие инструменты нужно взять?
Д. Молоток и гвозди.
Д.Е. Это верно, но для начала мне нужны плоскогубцы. Давайте скажем: плоскогубцы. (Хоровой и индивидуальные повторы детей) Ими удобно убирать старые гвозди. А назвали их так вот почему У них есть две плоские губы, как будто их придавили. Этими плоскими губами я зацеплю старый гвоздик и выдерну его. Снова зацеплю гвоздь и выдерну. (Показ) Плоскогубцы - очень удобный инструмент. Запомнили, как этот инструмент называется? (Дети повторяют) Что я делал плоскогубцами?
Д. Выдергивал гвозди.
Д.Е. А теперь пригодится и молоток с гвоздями. Подходите поближе, будете мне помогать. (Дети встают около деда. Дед берет молоток и гвозди и, привлекая детей в качестве помощников, начинает прибивать доску) Что я делаю с доской?
Д. Прибиваешь доску.
Д.Е. Что я делаю с гвоздями?
Д. Забиваешь гвозди.
Д.Е. Чем прибиваю доску?
Д. Гвоздями.
Д.Е. Чем я забиваю гвозди?
Д. Молотком.
Д.Е. Так какие же инструменты мне помогли отремонтировать лаз?
Д. Молоток, гвозди, плоскогубцы.
Д.Е. Да, молоток, гвозди, плоскогубцы, долото, топор, нож помогли мне в хозяйстве. Назовите это все одним словом.
Д. Инструменты.
5 часть.
Заключительная.
Д.Е. Вот и все! Молодцы! Вы мне очень помогли, я бы без вас один не управился, да и животным приятно, что о них позаботились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...