Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
»
ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек.
ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.
2.Развивать слуховое внимание,носовое дыхание,обоняние.
3.Упражнять в называние и показывание частей своего тела и их функций. Называть ласково.
4.Воспитывать интерес к самопознанию,вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.
Образовательные области:здоровье,познание,коммуникация,музыка,художественное слово,физическое,художественное творчество.
Предварительное работа:
1.Проведение занятии по формированию целостной картины мира» какие мы»,»мое тело»
2.Рассматривание картины»наше тело»,»дети моют руки».
3.Рассматривание фотоальбома«Это я».
4.Чтение детям «девочка чумазая»,»мойдодыр»,потешки
Материал:2 коробочки(апельсин и лук),звукозапись»скотный двор»,изображение малыша и желтый карандаш по количеству детей.Воспитатель вносит детям куклу:
-Доброе утро-птицы запели,
Добрые люди,вставайте с постели.
Доброе утро,солнцу и птицам!
Доброе утро,улыбчивым лицам!
-К нам в гости пришла кукла Катя,поздоровайтесь с ней.
-Кукла Катя хочет нам что-то рассказать и показать.
-Вот у Кати голова. А у вас есть голова?
(дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя)
- Погладьте себя по голове
-Что есть у Кати на голове?
(волосы и уши)
-а у вас?
-волосы какие?(у меня черные и длинные,)
=а у Ульяны?у Юры?
-У девочек- длинные,а у мальчиков-короткие.
-А это что у Кати?(уши)
-у меня уши,а у вас-ушки.
-а сколько у вас ушей?и что они умеют ваши ушки?(слышат)
ИГРА на слуховое внимание»Угадай,чей голосок?»
(звукозапись «скотный двор»)
-Какие у вас хорошие ушки,все правильно угадали.
-ЭТО у Кати лицо,закройте лицо руками ,откройте.
-А это что у Кати?(глаза
-а у вас где?
-Что делают наши глаза?(смотрят,моргают)
-у меня глаза ,а у вас (глазки).
ОПЫТ:я вас всех вижу,а сейчас я закрою их и ничего я не вижу.
Закройте глазки,вы нас видите?(нет)
откройте,видите?(да)
А теперь поморгайте глазками.
Гимнастика для глаз:-посмотрите на верх,а теперь вниз,а теперь вправо и влево.
Молодцы!!!!
-А это что у Кати?(нос)
-а у вас где нос?
у меня нос,а у вас?(носик)
-что умеет делать наш нос? Да,носиком мы дышим,нюхаем.
ИГРА»Угадай,чем пахнет?»
две коробочки,где находятся лук и апельсин
-А как вы догадались?(понюхали)
-А где у вас рот?а у Кати?
-откройте широко рот,закройте. Откройте так,что бы видны ваши зубы.
-Покажите,где у вас щеки.
-надуйте их,потрите.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
-Покажите,как ваши ножки прыгают,а теперь шагают. А что еще умеют делать ножки? Бегать,топать.
-Смотрите нам Катя машет,чем машет она нам?(правильно ручкой)
-сколько рук?а что они умеют?
-да,они рисуют,кушают,обнимают,играют.
-Давайте все вместе поиграем(садимся на ковер)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:Кулачок-Ванюша
Ванька-встанька,
Ванька-встанька
спрятать большой палец в кулак
Просыпайся, улыбайся.
постучать по кулаку пальчиком ребёнка
Тук-тук, тук-тук. - * -
Ванька-встанька тут как тут!
Большой палец выскакивает из кулака
-Катя принесла нам портрет Ванюшки,но она просит нас ,что бы мы ей помогли
-Упражнение»Чего нет на голове у Ванюшки,а у вас есть?»(волос)
-Показ воспитателем как рисовать
-Дети дорисовывают самостоятельно.
-Кукла всех благодарит,прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Строим дорожку» Первая младшая группа
методическая разработка...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Мы спешим на помощь капельке»
Конспект совместной образовательной деятельностивоспитателя с детьми средней группы.«Мы спешим на помощь капельке»Составила конспектвоспитатель высшей квалификационной категории МДОУ &laqu...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе пересказ по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
Материал можно использовать для проведения занятий по речевому развитию детей ....
Конспект Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием личностно-ориентированных технологий Тема: «У бабушки Арины»
Занятие расширяет представление детей о жизни и особенностях характера домашних животных в более доступнй форме для детей раннего возраста....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...