Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жаманова Светлана Зейнулловна

 

»

 

ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек.

 

ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.

2.Развивать слуховое внимание,носовое дыхание,обоняние.

3.Упражнять в называние и показывание частей своего тела и их функций. Называть ласково.

4.Воспитывать интерес к самопознанию,вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.

 

Образовательные области:здоровье,познание,коммуникация,музыка,художественное слово,физическое,художественное творчество.

 

 

Предварительное работа:

1.Проведение занятии по формированию целостной картины мира» какие мы»,»мое тело»

2.Рассматривание картины»наше тело»,»дети моют руки».

3.Рассматривание фотоальбома«Это я».

4.Чтение детям «девочка чумазая»,»мойдодыр»,потешки

 

 

 

Материал:2 коробочки(апельсин и лук),звукозапись»скотный двор»,изображение малыша и желтый карандаш по количеству детей.Воспитатель вносит детям куклу:

-Доброе утро-птицы запели,

Добрые люди,вставайте с постели.

Доброе утро,солнцу и птицам!

Доброе утро,улыбчивым лицам!

-К нам в гости пришла кукла Катя,поздоровайтесь с ней.

-Кукла Катя хочет нам что-то рассказать и показать.

-Вот у Кати голова. А у вас есть голова?

(дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя)

- Погладьте себя по голове

-Что есть у Кати на голове?

(волосы и уши)

-а у вас?

-волосы какие?(у меня черные и длинные,)

=а у Ульяны?у Юры?

-У девочек- длинные,а у мальчиков-короткие.

-А это что у Кати?(уши)

-у меня уши,а у вас-ушки.

-а сколько у вас ушей?и что они умеют ваши ушки?(слышат)

ИГРА на слуховое внимание»Угадай,чей голосок?»

(звукозапись «скотный двор»)

-Какие у вас хорошие ушки,все правильно угадали.

-ЭТО у Кати лицо,закройте лицо руками ,откройте.

-А это что у Кати?(глаза

-а у вас где?

-Что делают наши глаза?(смотрят,моргают)

-у меня глаза ,а у вас (глазки).

ОПЫТ:я вас всех вижу,а сейчас я закрою их и ничего я не вижу.

Закройте глазки,вы нас видите?(нет)

откройте,видите?(да)

  • А теперь поморгайте глазками.

  • Гимнастика для глаз:-посмотрите на верх,а теперь вниз,а теперь вправо и влево.

  • Молодцы!!!!

-А это что у Кати?(нос)

-а у вас где нос?

  • у меня нос,а у вас?(носик)

-что умеет делать наш нос? Да,носиком мы дышим,нюхаем.

ИГРА»Угадай,чем пахнет?»

две коробочки,где находятся лук и апельсин

-А как вы догадались?(понюхали)

-А где у вас рот?а у Кати?

-откройте широко рот,закройте. Откройте так,что бы видны ваши зубы.

-Покажите,где у вас щеки.

-надуйте их,потрите.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

-Покажите,как ваши ножки прыгают,а теперь шагают. А что еще умеют делать ножки? Бегать,топать.

-Смотрите нам Катя машет,чем машет она нам?(правильно ручкой)

-сколько рук?а что они умеют?

-да,они рисуют,кушают,обнимают,играют.

-Давайте все вместе поиграем(садимся на ковер)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:Кулачок-Ванюша

Ванька-встанька,
Ванька-встанька
спрятать большой палец в кулак

Просыпайся, улыбайся.
постучать по кулаку пальчиком ребёнка
Тук-тук, тук-тук. - * -

Ванька-встанька тут как тут!
Большой палец выскакивает из кулака

-Катя принесла нам портрет Ванюшки,но она просит нас ,что бы мы ей помогли

-Упражнение»Чего нет на голове у Ванюшки,а у вас есть?»(волос)

-Показ воспитателем как рисовать

-Дети дорисовывают самостоятельно.

-Кукла всех благодарит,прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Мы спешим на помощь капельке»

Конспект совместной образовательной деятельностивоспитателя с детьми средней группы.«Мы спешим на помощь капельке»Составила конспектвоспитатель высшей квалификационной категории МДОУ &laqu...

Конспект Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием личностно-ориентированных технологий Тема: «У бабушки Арины»

Занятие расширяет представление детей о жизни и особенностях характера домашних животных в более доступнй форме для детей раннего возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...