Конспект непосредственно -образовательной деятельности по развитию сенсорных способностей детей в средней группе детского сада.
материал по математике (средняя группа) по теме
Конспект напосредственно - образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsrekt_na_sayt.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию восприятия у детей формы, цвета, величины, пространства в средней группе детского сада.
Программное содержание:
-Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
- Упражнять в сравнении предметов по высоте.
- Закреплять умение различать и называть части суток.
- Закреплять умение различать и называть времена года.
- Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм.
Демонстрационный материал:
мольберт, плоскостной театр, картинки с изображением частей суток и времён года, картинки с изображением 3-х медведей.
Раздаточный материал:
геометрические фигуры, карточки с изображением частей суток и времён года.
Словарная работа:
части суток: утро, день, вечер, ночь; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок
- Разгадывание загадок
- Беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Навстречу Колобку идёт Заяц и плачет.
Дети: Да!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют известные им сказки.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадаете. Не лежалось на окошке Покатился по дорожке...
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своём
пути?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель: Что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела Колобка.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который
любит заниматься:
Жил весёлый Колобок,
Колобок - румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Я Зайка маленький
Я Зайка серенький
Колобок, ты не поможешь мне вместе с ребятами разложить по порядку картинки с
изображением частей суток, а то я совсем запутался.
Колобок: Ребята, поможем Зайчику.
Воспитатель: Ребята, а чтобы Зайчик запомнил части суток по порядку, мы ему прочитаем стихотворения и разложим карточки с изображением частей суток по порядку.
1 ребёнок: Утром дети просыпаются
В детский садик собираются '
Делают всё по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют,
И растенья поливают.
2 ребёнок: Днём гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
3 ребёнок: Вечер – солнышко cадиться,
Всех зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
"Спокойной ночи, малыши!"
4 ребёнок: Ночью дети спят в кроватке
Снятся сны им, сладки - сладки
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши.
Зайчик: Спасибо, ребята. Вы помогли мне запомнить и разложить картинки с частями суток.
Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился дальше. А навстречу Колобку идёт Волк.
Колобок: Волк, а ты, почему такой грустный?
Волк: Я - сердитый Волк, Волк
Я - зубами щёлк, щёлк.
Колобок - румяный бок, мне в лесной школе задание дали: выложить из геометрических фигур цветы. Помоги мне, пожалуйста, вместе с ребятами выполнить задание.
Дети берут конверты с геометрическими фигурами и выкладывают цветы. Воспитатель вместе с Колобком проверяют выполненное задание и закрепляют название геометрических фигур и цвета,
Волк: Спасибо, Колобок л ребята, что помогли мне выполнить задание. Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катиться, мы немного отдохнём.
Физкультминутка:
У медведя дом большой -
Ой - ой - ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький
Аи - аи - аи (приседают)
Мишка сам пошёл домой -
Ой - ой - ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька -
Аи - аи - аи (прыгают)
Воспитатель: Тем временем Колобок встретил Медведя.
Медведь: Я Мишка косолапый, Неуклюжий да лохматый,
Ем малинку и медок (увидел Колобка).
А это кто же?
Дети: Колобок.
Медведь: Колобок и ребята, в каких сказках ещё встречается медведь?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».
Воспитатель: Какие медведи были в сказке "Три медведя?"
Дети: коричневые, косолапые, добрые, большие и т.д.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а теперь давайте поможем медведям
встать по росту от самого высокого до самого низкого.
Медведь: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я всё понял и запомнил.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Лиса, Я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги мне вместе с ребятами определить, какое время года изображено на картинках.
1 ребёнок: Белым снегом всё покрыто:
И деревья и дома cвиснет ветер очень сильно
"Здравствуй, Зимушка - Зима!"
2 ребёнок: Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает Листья
Красный, жёлтый, золотой,-Как хорош ты, лист цветной!
3 ребёнок: Черёмуха душистая c весною расцвела
И ветки золотистые, Что кудри завила.
4 ребёнок: Опять смеётся лето d открытое окно,
И солнышка и света gолным, полным — полно!
Лиса: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята, что помогли мне. За это Колобок я не буду, тебя есть.
Колобок: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам, ребята за помощь.
Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Они, как и мы, также хотят всему научиться и всё знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего – среднего возраста группы .
занятие по развитию речи. тема " по тропинкам русской народной сказки колобок"...
непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»
Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование представлений о часах, определение времени с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»
Цель:1. Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2. Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...