НОД с детьми младшей группы "Зимнее чудо"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чижикова Марина Германовна

НОД по ознакомлению с природой (области ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО) с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_chudo.docx25.15 КБ
Файл stihi_v_kartinkah.pptx769.49 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Чижикова М.Г.

Программное содержание:

  1. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
  2. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
  3. Развивать навыки общения и речь.
  4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
  1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета.

Оборудование и материалы:

  1. ковролин
  2. магнитофон
  3. проектор с экраном
  4. аудиозапись «голоса птиц» (снегирь),
  5. аудиозапись произведений классической музыки (в обработке для детей)
  6. кукла Березка

Раздаточный материал:

  1. лист тонированной бумаги,
  2. емкости с белой и черной краской,
  3. полоски толстого картона (трафареты для рисования)
  4. влажные салфетки.
  5. изображения снегирей на липучке
  6. «конструктор» березы с липучками

Предварительная работа:

  1. беседы: «Зима», «Пернатые друзья»
  2. дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»
  3. рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»
  4. рисование: дерево зимой, ветка дерева
  5. чтение и заучивание стихов о зиме
  6. чтение произведений о зиме и зимующих птицах
  7. рассматривание произведения художников – пейзажистов:

 К.Юон «Русская зима»,

И.Грабарь «Февральская лазурь»  

С.Никереев  «Иней»,  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

«Что бы вежливыми быть

Нежно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретили –

Это знают дети»

Дети отходят в сторону, присаживаются на ковер  и «грустят».     (Звучит «грустная»  мелодия)

В:  - Ребята, а почему вы такие грустные?

Д: - Нам скучно.

В:  - А хотите я вам почитаю?

Д: - Нет.

В:  - А хотите мы поиграем?

Д: - Нет.

В:  - А хотите пойти со мной на сказочную полянку?

Д: - Да, хотим!              (Музыку выключаю)

В:  - Скажите мне,  пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: - Зима.

В:  - Расскажите мне, пожалуйста, а  зима - какая?

Д: - Холодная, морозная, снежная, белоснежная,  пасмурная, солнечная, снежная, ветреная…..

В:  - Что бы на прогулке нам было тепло надо…?

Д: - Тепло одеться.

Дети имитируют одевание (сапоги, куртка, шапка, варежки) – все действия сопровождаются  словами воспитателя и детей.

«Что бы было нам  теплее,

зашагаем веселее»

Дружно, четко мы шагаем,

Зиму весело встречаем.

Ну а снег метет, метет,

Отдохнуть нам не дает.

А деревья за окном

Спят волшебным тихим сном.

Ходьба-марш по кругу

Остановиться, с покачиванием рук

вправо—влево и перед собой

руки в стороны—вверх,

закрыть глаза, руки под щекой

В:  - Представьте себе, что мы вышли на лесную полянку     (звучит тихая музыка)

В:  - А сейчас представьте, что вокруг много, много снега.

В:  - Что  мы можем сказать про снег, какой он? – (ответы детей)

(Дети выполняют движения вместе со стихами)

«Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

 Падает,  ложится»

В:  - Представьте себя снежинками, «полетаем» под музыку.

В:  - Как красиво вы летали!  

Дети «подлетают»  к ковролину.        (музыку выключить)

В:  - Ребята, а вы любите волшебство?

- Тогда закройте, пожалуйста, глаза.

«Раз, два, три – смотри!»

Появляется кукла Березка.

БЕРЕЗКА - Здравствуйте, ребята. Вот мы  опять с вами встретились. Я очень рада всех вас видеть!

(далее все общение детей с Березкой)

(Ковролин  накрыт белой вуалью.  На ковролине прикреплены изображения  снега, облаков, солнца.)

(снимаю вуаль с ковролина)

Ой, какое вижу чудо! –                                                            

Белый снег лежит повсюду!

 И вверху и на земле!

 Прикоснулась я к коре.

 А она белым - бела!

И зачем же навела

 На коре  полоски

 Белая березка?

Дети открывают глаза и качают головой

Плавные движения руками

Поднимают руки вверх и опускают вниз

Дети  подходят и гладят куклу

Дети обращаются к Березке и пожимают плечами

Б: - Ой, посмотрите, на нашей полянке нет ни одного деревца.

Б: - А что же делать?    (выложить березки из деталей)

Дети берут стволы и ветки  березок и выкладывают  их на ковролине.

Б: - Ребята, прислушайтесь, как тихо на нашей волшебной  полянке.                   (дети прислушиваются)

Б: - Мне хочется загадать вам загадку:

 «Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут!»            Ответ: Снегирь

 (включаю запись «Голоса природы» (снегирь))

Б: - Конечно же, это снегири прилетели в наш лес.  

(Дети выкладывают на ковролин изображения снегирей)

Снегири.

Раз, два, три.

Прилетели, посидели,

Погалдели, улетели.

Улетели в небеса.

Вот какие чудеса!

Хлопают опущенными руками по бокам

Воспитатель считает детей

Дети «летают», садятся

поворачивают голову вправо – влево

 Дети машут руками

С удивлением разводят руками

Дети «подлетают» к экрану

Дети  рассказывают стихотворение по схемам-картинкам  (использовать презентацию «Стынут ветки на морозе»)

Б: - Мы с вами расскажем стихотворение, а «помогалочку» увидим на экране.

«Стынут ветки на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце»

Б: - Вот  подошла к концу наша прогулка в волшебном лесу, и  вам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, ребята! До новых встреч!

В:- Тогда, в путь!             (дети идут к столам для рисования)

«Тропка змейкой под ногами

В детский сад вернемся с вами»

В:-  Ребята, красиво было в лесу?  (ответы детей)

В:-  Жалко будет, если мы с вами все это забудем.

В:-  Давайте мы это нарисуем?   (включаю тихую спокойную музыку)

Рисование (печать картонными полосками)  и наклеивание наклеек снегирей на свои рисунки,  (с помощью воспитателя)


В:- Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились  и очень похожи на полянку, на которой мы  с вами были.


В:- Вспомните, пожалуйста, что интересного мы видели, когда гуляли по волшебной полянке.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стынут ветки на морозе У сосны и ели. Что за чудо? На березе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней И глазам не верится: Стайка алых снегирей Облепила деревце. Зимнее чудо

Слайд 2

Стынут ветки

Слайд 3

на морозе

Слайд 4

У сосны и ели.

Слайд 5

Что за чудо?

Слайд 6

На березе

Слайд 7

Яблоки поспели.

Слайд 8

Подойду поближе к ней

Слайд 9

И глазам не верится:

Слайд 10

Стайка алых снегирей

Слайд 11

Облепила деревце.

Слайд 12

Облепила деревце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"

Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.    Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...

Сценарий совместной деятельности «Королева цветов и чудо-вода» с детьми младшей группы (3-4 лет)

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая...

Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»

Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....