НОД с детьми младшей группы "Зимнее чудо"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
НОД по ознакомлению с природой (области ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО) с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_chudo.docx | 25.15 КБ |
stihi_v_kartinkah.pptx | 769.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Чижикова М.Г.
Программное содержание:
- Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
- Развивать навыки общения и речь.
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
- Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета.
Оборудование и материалы:
- ковролин
- магнитофон
- проектор с экраном
- аудиозапись «голоса птиц» (снегирь),
- аудиозапись произведений классической музыки (в обработке для детей)
- кукла Березка
Раздаточный материал:
- лист тонированной бумаги,
- емкости с белой и черной краской,
- полоски толстого картона (трафареты для рисования)
- влажные салфетки.
- изображения снегирей на липучке
- «конструктор» березы с липучками
Предварительная работа:
- беседы: «Зима», «Пернатые друзья»
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»
- рисование: дерево зимой, ветка дерева
- чтение и заучивание стихов о зиме
- чтение произведений о зиме и зимующих птицах
- рассматривание произведения художников – пейзажистов:
К.Юон «Русская зима»,
И.Грабарь «Февральская лазурь»
С.Никереев «Иней»,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие
«Что бы вежливыми быть
Нежно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретили –
Это знают дети»
Дети отходят в сторону, присаживаются на ковер и «грустят». (Звучит «грустная» мелодия)
В: - Ребята, а почему вы такие грустные?
Д: - Нам скучно.
В: - А хотите я вам почитаю?
Д: - Нет.
В: - А хотите мы поиграем?
Д: - Нет.
В: - А хотите пойти со мной на сказочную полянку?
Д: - Да, хотим! (Музыку выключаю)
В: - Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: - Зима.
В: - Расскажите мне, пожалуйста, а зима - какая?
Д: - Холодная, морозная, снежная, белоснежная, пасмурная, солнечная, снежная, ветреная…..
В: - Что бы на прогулке нам было тепло надо…?
Д: - Тепло одеться.
Дети имитируют одевание (сапоги, куртка, шапка, варежки) – все действия сопровождаются словами воспитателя и детей.
«Что бы было нам теплее,
зашагаем веселее»
Дружно, четко мы шагаем, Зиму весело встречаем. Ну а снег метет, метет, Отдохнуть нам не дает. А деревья за окном Спят волшебным тихим сном. | Ходьба-марш по кругу Остановиться, с покачиванием рук вправо—влево и перед собой руки в стороны—вверх, закрыть глаза, руки под щекой |
В: - Представьте себе, что мы вышли на лесную полянку (звучит тихая музыка)
В: - А сейчас представьте, что вокруг много, много снега.
В: - Что мы можем сказать про снег, какой он? – (ответы детей)
(Дети выполняют движения вместе со стихами)
«Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится»
В: - Представьте себя снежинками, «полетаем» под музыку.
В: - Как красиво вы летали!
Дети «подлетают» к ковролину. (музыку выключить)
В: - Ребята, а вы любите волшебство?
- Тогда закройте, пожалуйста, глаза.
«Раз, два, три – смотри!»
Появляется кукла Березка.
БЕРЕЗКА - Здравствуйте, ребята. Вот мы опять с вами встретились. Я очень рада всех вас видеть!
(далее все общение детей с Березкой)
(Ковролин накрыт белой вуалью. На ковролине прикреплены изображения снега, облаков, солнца.)
(снимаю вуаль с ковролина)
Ой, какое вижу чудо! – Белый снег лежит повсюду! И вверху и на земле! Прикоснулась я к коре. А она белым - бела! И зачем же навела На коре полоски Белая березка? | Дети открывают глаза и качают головой Плавные движения руками Поднимают руки вверх и опускают вниз Дети подходят и гладят куклу Дети обращаются к Березке и пожимают плечами |
Б: - Ой, посмотрите, на нашей полянке нет ни одного деревца.
Б: - А что же делать? (выложить березки из деталей)
Дети берут стволы и ветки березок и выкладывают их на ковролине.
Б: - Ребята, прислушайтесь, как тихо на нашей волшебной полянке. (дети прислушиваются)
Б: - Мне хочется загадать вам загадку:
«Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут!» Ответ: Снегирь
(включаю запись «Голоса природы» (снегирь))
Б: - Конечно же, это снегири прилетели в наш лес.
(Дети выкладывают на ковролин изображения снегирей)
Снегири. Раз, два, три. Прилетели, посидели, Погалдели, улетели. Улетели в небеса. Вот какие чудеса! | Хлопают опущенными руками по бокам Воспитатель считает детей Дети «летают», садятся поворачивают голову вправо – влево Дети машут руками С удивлением разводят руками |
Дети «подлетают» к экрану
Дети рассказывают стихотворение по схемам-картинкам (использовать презентацию «Стынут ветки на морозе»)
Б: - Мы с вами расскажем стихотворение, а «помогалочку» увидим на экране.
«Стынут ветки на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце»
Б: - Вот подошла к концу наша прогулка в волшебном лесу, и вам пора возвращаться в детский сад.
До свидания, ребята! До новых встреч!
В:- Тогда, в путь! (дети идут к столам для рисования)
«Тропка змейкой под ногами
В детский сад вернемся с вами»
В:- Ребята, красиво было в лесу? (ответы детей)
В:- Жалко будет, если мы с вами все это забудем.
В:- Давайте мы это нарисуем? (включаю тихую спокойную музыку)
Рисование (печать картонными полосками) и наклеивание наклеек снегирей на свои рисунки, (с помощью воспитателя)
В:- Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились и очень похожи на полянку, на которой мы с вами были.
В:- Вспомните, пожалуйста, что интересного мы видели, когда гуляли по волшебной полянке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стынут ветки
на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо?
На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Облепила деревце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа кружковой работы по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста «Пластилиновое чудо»
Для детей от 2 до 4 лет....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"
Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...
Сценарий совместной деятельности «Королева цветов и чудо-вода» с детьми младшей группы (3-4 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая...
Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»
Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...
Конспект ННОД по ОО «Физкультурное развитие» на тему: «Чудо-лесенка!» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием технологии обучения подлезания и лазания по гимнастической лестнице
Методическая разработка...
Презентация "Применение инновационной технологий в работе с детьми младшей группы "Чудо -фруттокрышки"
Развивать у детей память. воображение...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.
Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....