Сценарий совместной деятельности «Королева цветов и чудо-вода» с детьми младшей группы (3-4 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)

Федорова Вера Германовна

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая   культура».

Используемые  технологии:  здоровьесберегающие, игровые, «ИКТ»,  экспериментально - исследовательская деятельность, проблемного диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vospit_goda_2015_fedorova_v.g._ds_17.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №17 "Чебурашка"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Сценарий совместной деятельности

«Королева цветов и чудо-вода»

с детьми младшей группы  (3-4 лет)

                                                                                                                                                                           

                                                         

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая   культура».

Используемые  технологии:  здоровьесберегающие, игровые, «ИКТ»,  экспериментально - исследовательская деятельность, проблемного диалога.

                                                              Подготовила:  

                              воспитатель  1 – ой квалификационной   категории

                              МБДОУ  "Детский  сад  № 17 «Чебурашка»

                              города Новочебоксарска Чувашской      Республики

                              Федорова Вера Германовна.

г. Новочебоксарск

2018 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить  детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета;

Овладение детьми способами  экспериментирования. 

Развивающие задачи:
Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира и экспериментированию;

Развивать внимание, наблюдательность, предпосылки логического мышления и умения делать простейшие выводы на основе результатов эксперимента.

Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу. 
Воспитывать бережное отношение к воде. 
Речевые задачи:
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;

ввести в активный словарь детей слова: опыт,  жидкость, прозрачная,  безвкусная, бесцветная.

Материал и оборудование к занятию:

Кукла  – королева цветов;

слайд-презентация увядших цветов, дождя, распустившихся цветов;

вода,

 апельсиновый сок,

 молоко,

пластиковые стаканчики (маленькие),

одноразовые ложки,

соль,

сахар,

разноцветные пуговицы.

Предварительная работа воспитателя:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». 
Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, загадывание загадок.

Обсуждение с детьми вопроса о значении роли воды в природе

Индивидуальная работа: 

Активизация детей по ходу занятия.

Методические приёмы:

Игровая мотивация: приход королевы цветов.

Проблемная ситуация: без воды завяли цветы, необходимо изучить свойства воды.

Самостоятельная экспериментальная деятельность детей по образцу и указаниям педагога.

 Обсуждение результатов опытов и подведение детей к умозаключениям.

Дидактическая игра «Подбери ключик»

Динамичная пауза.

Индивидуальная работа по ходу занятия.

Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришла королева цветов. У нее случилась беда: все цветы в ее королевстве завяли. Посмотрите, как плохо цветам без воды (слайд-презентация картины увядших цветов).

 Злая волшебница спрятала воду под четырьмя замками. А чтобы открыть эти замки нужно рассказать все о воде. Королева Цветов знает все о цветах, а о воде ничего не знает и просит нас, ребята, помочь найти воду.  

Я приглашаю вас вместе с королевой цветов в волшебную лабораторию, где мы проведем опыты и познакомим королеву цветов со свойствами воды?

- А чтобы всё у нас получилось, в нашей волшебной  лаборатории есть карточки-подсказки по правилам проведения опытов (знакомство с картами-схемами по А.И.Савенкову).

1. Если что-то непонятно можно спросить у взрослого (голова);

2. Чтобы узнать свойство воды нужно провести опыты (рука);

3. Вести наблюдение (глаз).

Ребята, королева цветов и мы узнали правила проведения опытов.

  1. Воспитатель обращает внимание детей и королевы цветов  на карту с изображением языка.

Юные исследователи, подходите ближе, для нас здесь есть подсказка.

Вопросы к детям:

-Что здесь нарисовано? (язык)

-Как вы думаете, что мы можем узнать о воде с помощью языка? (вкус)

-Правильно, с помощью языка мы можем узнать вкус.

-Как мы это сможем сделать? (попробовать)

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан, который стоит на синей салфетке, попробуйте. Какой вкус у этого напитка? (сладкий, вкус яблока)

- А сейчас возьмите стакан, который стоит на красной салфетке, попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса).

- Так есть ли вкус у воды? (Нет).

Воспитатель.

- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

- Вывод по 1 опыту:  у воды нет вкуса (карта - схема). 

3.- Уважаемая королева! Мы можем открыть первый замок, потому что знаем, что у воды нет вкуса.

Д/игра «Подбери ключик».

4.Воспитатель.

-Как вы думаете, а можно придать вкус воде?

Я предлагаю вам попробовать воду из стаканчиков, которые стоят на зеленой салфетке. Какого она вкуса?

(Ответы детей: кислая, сладкая, соленая)

-Как это получилось?

 А теперь поставьте перед собой стаканчики с водой, у которой не было вкуса.  У  вас на столе в баночках: соль, сахар. Возьмите любую баночку  и  чайной ложкой положите соль или сахар в стаканчик и перемешайте. А теперь попробуйте  воду на вкус.

Вопросы к детям:

Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа, спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей)

Вывод по 2 опыту: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (карта-схема).

5.- Уважаемая королева! Мы можем открыть второй замок, потому что знаем, что вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Д/игра «Подбери ключик».

6.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

7. Воспитатель обращает внимание детей и королевы цветов  на карту с изображением носа.

Мои маленькие ученые, нас ждет следующая подсказка.

Вопросы к детям:

-Что здесь нарисовано? (нос)

-Как вы думаете, что мы можем узнать о воде с помощью носа? (запах)

-Как мы это сможем сделать? (понюхать)

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды?

(Ответы детей).

- Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).

- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином).

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Вывод по 3 опыту:  у воды нет запаха (карта - схема). 

8.- Уважаемая королева! Мы можем открыть третий замок, потому что знаем, что у воды нет запаха.

Д/игра «Подбери ключик».

9. Воспитатель обращает внимание детей и королевы цветов  на карту с изображением глаза.

Маленькие исследователи, для нас здесь есть подсказка (глаз).

-Что здесь нарисовано? (глаз)

-Мы сейчас понаблюдаем.

-Ребята, вода - это жидкость. Жидкостью мы называем то, что может течь, что мы можем перелить. Кроме воды вы в своей жизни часто встречаете и другие жидкости

Вопросы к детям:

-Как вы думаете, что за жидкость в этом стакане? (молоко)

- Какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду?

-У воды есть цвет?

Чтобы это проверить мы возьмем один стаканчик с молоком, а другой с водой. У вас у каждого на тарелочке есть пуговицы. Опустите одну пуговицу в стакан с молоком, а вторую – в стакан с водой.

Вопросы к детям:

-Вы видите свою пуговицу в стакане с молоком?

-Почему? (ответы детей). 

- Вы видите свою пуговицу в стакане с водой?

-Как вы думаете, почему?

Вывод по 4 опыту: вода – прозрачная.

-Совершенно верно.

10.- Уважаемая королева! Мы можем открыть последний четвертый  замок, потому что знаем, что вода прозрачная

Д/игра «Подбери ключик».

11.Раздается звук дождя (слайд-презентация дождь, картины распускающихся  цветов)

Воспитатель:

Дождик капнул на ладошку

На цветы –

И на дорожку –

Льется, льется - ой, ой-ой!

Как нам радостно с тобой.

- Ребята, какие вы молодцы. Вы познакомили королеву цветов со свойствами воды и помогли вернуть воду в сказочную страну, где все цветы ожили и зацвели еще краше.

И в благодарность королева цветов дарит вам яркие цветы-тюльпаны.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М., 2014.

2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2013.

3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность. Спортивный праздник, посвященный "Дню матери" с детьми средней группы детского сада и их родителями.

"День матери" в последнее время широко празднуется в нашей стране и, конечно, прежде всего его любят маленькие дети и их мамы. Я написала сценарий  спортивного праздника с участием родителей, вст...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Мама –солнышко моё!»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Мама –солнышко моё!»...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Мама –солнышко моё!»

Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных э...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Совместная  деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...