Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Никандрова Александра Владимировна

Цель - учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова     
при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного
произношения, учить различать на слух и называть слова с  определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_u_k_lesniku.docx18.59 КБ
Файл prilozhenie_k_vgosti_k_lesniku.docx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

"В гости у к леснику"

Конспект комплексного занятия  по развитию речи  и экологии в средней группе

Цель - учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова     
при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного
произношения, учить различать на слух и называть слова с  определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию:

  1. воздушный шарик, письмо;
  2. игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;
  3. картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды.

Орг.момент

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

   Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,    
хотите узнать, что в нём написано.
Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.
А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Ну, что, вы согласны пойти в гости?
А кто же покажет нам туда дорогу?
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)


Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

  1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
  2. берёза, дуб, ель - деревья;
  3. скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
  4. брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.
Сл./и "Маленький - большой"
"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие
лапищи.
У птички маленький носик, а у медведя - большой
носище.
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие
глазищи.
У птички маленькая головка, а у медведя - большая
головище"
" Закончи стихотворение" 
" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"

Разминка. 
" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем"
Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
Зайка, здравствуй!
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист -
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода -
ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
Сл./и "Кто кем был ?"
Лиса -
лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка -
бельчонком, ёж - ежонком.
Слова - друзья: Зайка - (майка), речка - (печка), грач - (врач),
                              рак - (мак), жук - (лук), мишка - (шишка).
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.


"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку
 комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
    песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умнички! Молодцы!
Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.
- Скажите ребята, а каких животных вы встретили в лесу? Молодцы! А какие ещё животные живут в лесу? Молодцы! А каких животных вы знаете которые живут дома?
- Спасибо большое! Счастливого пути!

.

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...