Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам " Домашние животные", " Дикие животные", " Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
untitled2.doc | 151.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
Развитие речи с использованием оригами
Тема: « Зимнее путешествие».
( подготовительная - логопедическая группа)
Провела воспитатель
МДОУ ЦРР № 7
Кубышина Т.М.
2011 г.
Программное содержание: Активизация словаря по теме «Зима». Закрепление обобщающих понятий по темам «Дикие животные», «Домашние животные», « Одежда». Закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже, предложном падеже с предлогом «в». Уточнить пространственное значение предлога из-за, упражнять детей в правильном употреблении предлога из-за. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
Закрепить умение детей складывать базовые формы «дверь», «треугольник», «воздушный змей». Работать аккуратно. Подходить к работе творчески. Развивать творческое воображение.
Материал: Картинки зимней одежды, обуви, головных уборов, картинки домашних животных, 3 рюкзака из картона с кармашками (синего, зелёного, красного цвета), панно « Зимняя деревня», квадрат белой бумаги 10x10, квадрат коричневой бумаги 8x8, квадрат оранжевой бумаги 5x5 (по количеству детей), картинки с изображением «домик с собачкой» (по количеству детей), простой карандаш, клей карандаш.
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель: Тихо сядут девочки
Тихо сядут мальчики. Отгадывание загадок
Воспитатель: Сейчас ребята я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь о каком времени года идет речь.
1 .Покружилась звёздочка В воздухе немножко Села и растаяла На моей ладошке (снежинка)
- Лежало одеяло Мягкое, белое Солнце напекло- Одеяло утекло (снег)
- Прозрачен, как стекло
А не вставишь в окно (лёд).
Ответы детей
Воспитатель: Снежинка, снег, лёд - так о каком времени года идёт речь? Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно о зиме. Зима - чудесное время года. Зимой - чистый воздух, много развлечений. Вы любите это время года?
Дети: Да.
Воспитатель: Уверена, что зима принесла вам много радости. Расскажите, что у вас было интересного зимой, чем вы занимались?
Дети: Катались на санках, играли в снежки, лепили из снега, бегали на лыжах.
Воспитатель: Но зима подходит к концу, и нам жаль с ней расставаться.
А вы бы хотели ещё покататься на коньках, на лыжах, слепить снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нас ждёт увлекательное путешествие в природу.
Но перед тем как отправиться, нам надо собрать с собой
тёплые, зимние вещи. Дидактическое упражнение: « Кто быстрее соберёт вещи в поход».
( цель: классификация предметов одежды) Воспитатель раскладывает на столе карточки с одеждой, обувью и головными уборами.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать нужные вещи и разложить их по рюкзакам:
В синий рюкзак - сложим одежду,
В зелёный рюкзак - обувь,
В красный рюкзак - головные уборы. Дети выполняют задание ; обговаривается правильность того как выполнено задание Воспитатель: Вещи собраны, можно отправляться в поход. Упражнение « Мы бежим с тобой на лыжах. ( цель: координация речи с движением)
Мы бежим с тобой на лыжах дети « скользя» шагают (ходят на лыжах).
Снег холодный лыжи лижет. скользя, делают поочерёдно ногами полукруг
А потом на коньках бегут на коньках
Но упали мы. Ах! приседают.
А потом снежки лепили. показывают, как лепят снежки
А потом без сил упали. падают.
Но на место мы попали. бегут по кругу.
(Упражнение выполняют вокруг столов с возвращением на свои места). Воспитатель: Мы оказались в зимнем лесу. Какая красота кругом! Мороз
так и щиплет нос. Зима - самое холодное время года. В лесу тишина. Никого не видно, необходимо взять « бинокли».
Никого. Все звери спрятались от мороза в свои теплые жилища.
Ребята, а вы знаете, где зимой прячется от морозов белка? Дети: В дупле. Воспитатель: Медведь? Дети: В берлоге. Воспитатель: Ёж? Дети: В норе. Воспитатель: Лиса? Дети: В норе. Воспитатель: Волк? Дети: В логове.
Воспитатель: Молодцы! А где же спрятаться от холода и ветра человеку? Дети: В доме.
Воспитатель: Конечно в доме. Путешествуя по лесу, мы с вами замерзли
и нам нужны дома, чтобы согреться. А поможет нам построить дом обыкновенный квадрат бумаги и ваши умелые руки.
Оригами
Воспитатель: В работе мы будем использовать базовую форму « дверь».
Двери и окна дорисуем простым карандашом. Работать над поделкой надо аккуратно, хорошо разглаживать сгибы. Чтобы дом получился красивым открывать дверки поочерёдно, соблюдая чёткость линий сгиба.
Дети выполняют задание.
(Выполнив, по очереди, подходят к панно « Зимняя деревня» и приклеивают свои дома в одну линию на двойной скотч). Воспитатель поощряет детей.
Воспитатель: Обратите внимание - у нас получилась настоящая деревня! Игра: Чей хвост?
Воспитатель: А чей это хвост показался?
Дети: Кошачий хвост показался из - за сугроба. Воспитатель: А чей хвост показался из - за сарая? Дети: Лошадиный хвост показался из - за сарая. Воспитатель: А чей хвост показался из - за забора? Дети: Поросячий хвост показался из - за забора. Воспитатель: А чей хвост показался из - за стога сена? Дети: Коровий хвост показался из - за стога сена.
Воспитатель: Ребята, а вы уже догадались, как называются эти животные,
которые, пришли к тёплым домам человека? Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Верно. Домашние животные всегда живут рядом с людьми. А какого животного мы не увидели в нашей деревне? Послушайте загадку: Хвостик крючком Ушки торчком Возле дома лежит Дом сторожит (собака)
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно. Дома мы с вами построили, теперь есть где
от мороза спрятаться, а вот друга у нас нет и дом сторожить не кому. А не смастерить ли нам собаку?
Дети: Да. Оригами
Воспитатель: А поможет опять нам в этом наш друг - чудо квадрат.
Собаку можно сложить из двух квадратов разного размера
( примерное соотношение 1x1.5). Квадрат меньшего размера - голова. Используем базовую форму « треугольник» , загибая по очереди то правое, то левое ухо. Вторая заготовка - туловище. Складываем его из базовой формы « воздушный змей». Голову наклеиваем на туловище. Теперь осталось подрисовать глазки, носик, ротик, так, чтобы ваша собачка была добрая, весёлая, озорная. Дети выполняют задания
(Выполнив по очереди подходят к панно и приклеивают собачку на скотч возле своего дома).
Воспитатель: Теперь каждая собачка будет охранять свой дом, а нам уже пора возвращаться в детский сад. Сядем в поезд, а чтобы в дороге не было скучно, споём песенку.
Дети поворачивают стулья друг за другом, садятся на них, держатся
за спинку, имитируя вагон.
Упражнение: « Поезд едет».
( цель: отработать артикуляцию и дикцию речи).
Поезд едет скрежища
Ж - Ч - ЩА, Ж - Ч - ЩА
Так работает мотор
Р-Р-Р-Р-Р
Вот я выглянул в окно
О-О-О-О-О
Ветер обдувает нос
С-С-СС-С-С
На поля спустилась ночь
Ч-Ч-Ч,Ч-Ч-Ч
Вот и эти сутки прочь
Ч-Ч-Ч, Ч-Ч-Ч
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Спасибо вам за работу. Молодцы! И на память о нашем зимнем путешествии я хочу подарить вам вот такие картинки.
Воспитатель раздает детям в подарок картинки с изображением собаки
охраняющей дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"
Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...
Конспект Комплексного занятия (развитие речи + сенсорика) в ясельной группе. "В гостях у солнышка"
...
Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...
"Зимний лес". Комплексное занятие (развитие речи и ФЭМП) во 2 мл. группе.
Комплексное занятие во 2 младшей группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворение. З...
Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ Подготовительная логопедическая группа «Волшебные буквы ТРИЗ»
Подготовительная логопедическая группа...
Конспект комплексного занятия (развитие речи, изобразительная деятельность) "Предновогоднее приключение"
Конспект комплексного занятия...