Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Ориентирование на месте»
методическая разработка по развитию речи по теме
Это открытое мероприятие проходило весной 2013 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
Тема: «Ориентирование на месте»
Цель: предоставить родителям возможность наблюдать ход непосредственно образовательной деятельности: умение их детей слышать, понимать речь педагога и выполнять его указания, а также контактировать между другими детьми.
- Формировать умение размещать предметы на листе относительно центрального и обозначать словами положение: справа, слева, снизу, сверху, в верхнем правом, левом уголке, в нижнем правом, левом уголке.
- Развивать умение правильно показывать цифровую карточку, считать до 5, пользуясь правилами правильного счета: называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всем перечисленными предметам и обозначать количество предметов числом на цифровой карточке. Развивать логическое мышление.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы, ситуациях и способов поведения в них. Воспитывать у детей стремление оказывать помощь, попавшему в беду, мобилизуя свои знания и умения. Привлекать родителей к формированию у детей элементарных математических представлений.
- аудиозапись «зайки»;
- сосульки с заданиями (2 шт.);
- цветные листы (по количеству детей);
- фигурки для размещения (по 5 шт.);
- таблицы с картинками для счета (6 шт.);
- мешок с «наградой»;
- цифровые карточки (по количеству детей);
- зайчик (мягкая игрушка);
- снежинка с заданиями.
Предварительная работа
- Упражнения на физической культуре, игры в ходе режимных моментов, связанных с ориентированием.
- Работа над нумерацией по числовой ленте, с опорой на наглядный материал, с цифровыми карточками.
- Количественный и порядковый счет, обозначение количества цифровой карточкой.
- Дидактические игры на построение:
- М.Д. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду», изд-во «Мозайка-синтез», Москва 2012
- В.П. Новикова «Математика в детском саду», изд-во «Мозайка-синтез», Москва 2003
- Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», изд-во «ОЛМА Медиа Групп», Москва 2011
Содержание деятельности
Вход под детскую песенку из мультфильма «Коротышки из цветочного города».
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются и идут на край ковра.
Пока мы находились в раздевалке, на ковре появилось что-то непонятное.
Зайчик под белой плёнкой, сверху большие сосульки.
Воспитатель: Дети! Как вы думаете? Что это может быть?
Предположения детей.
Давайте прислушаемся, может до нас дойдут какие-нибудь звуки…
Аудиозапись
Ой-о-ё-её!
Бедненький, я маленький,
Зайчик неудаленький.
Пробегал мимо соснушки,
Не поднял глаза к верхушке.
Не увидел я сосульки,
Не отпрыгнул на лапульках.
Вот лежу под ними я,
Ой, спасите вы меня!
Воспитатель: Кто же это? Дети! Что же случилось с зайкой?
В природе, после холодных морозных дней, воздух бывает теплеет, а снег начинает таять, и с крыш, веток деревьев свисают сосульки. Чем они опасны? Как сберечь свою жизнь? Вот такие сосульки и упали на зайчика.
Что же нам делать? Как помочь зайчику?
Ответы детей.
Не подходите, сосульки волшебные…
Я сама попробую убрать сосульки.
Воспитатель пытается поднять.
Не получается...
Аудиозапись
Не трогайте сосульки, сначала выполните два задания, потом выручайте меня, иначе сосульки не поднять.
Воспитатель: Первое задание: Поиграйте в игру «Не заблудись» и после уберите одну сосульку.
Ребята, занимайте места за столами…
Дети по заданию воспитателя размещают фигурки на листе.
Лист лежит (спит) горизонтально: в центре, справа, слева, сверху, снизу.
Лист стоит вертикально: в центре, в верхнем правом, левом уголке, в нижнем правом, левом уголке.
Помощники убирают листы, фигурки.
Мальчик убирает сосульку.
Воспитатель: Дети, если мы задание выполняли правильно, то сосулька поднимется.
Дети: Зайчику грустно под сосульками. Давайте про него физминутку сделаем…
Трудно зайчику стоять
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок (2 раза)
Лапку на пятку и на носок.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок да скок
А затем вприсядку
Не болейте лапки (2 раза)
Воспитатель: Дети! Вы не забыли, зачем мы выполняем задания?
Второе задание: Поиграйте с цифровыми карточками и поднимите вторую сосульку.
Займите места на стульчиках и внимательно слушайте мои указания:
- Разложите карточки от 1 до 5.
- Приготовьтесь указкой отмечать необходимую цифровую карточку.
Быстро называются числа: 1, 3, 5, 2, 4...
Встаньте, считайте указкой.
- Помешайте предметы на листах и поднимайте цифровую карточку.
Показ листов с предметными картинками для счёта.
Предложение индивидуальное: пересчитать, показывая указкой.
В конце предлагается классифицировать предметы и определить «лишний», дав объяснение.
Всем сесть. Карточки сложить в одну стопку и положить в пакет.
Дети приглашаются на коврик, убирают вторую сосульку, разворачивается «снег» и спасается зайка…
Аудиозапись
Я лежал, лежал, лежал,
И когда спасут, все ждал,
Стало трудно мне без дела,
Снег копать я начал смело,
Обнаружил под собой
Мешок тяжелый и большой,
Он вам точно пригодится
Мне позвольте уж проститься!
Воспитатель-коллега: О.Ф.! Я иду в сказочный лес. Давайте я доставлю туда зайчишку.
Итоги
Воспитатель: Дети!
- Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
- Как спасали?
- Чему зайкина история нас может научить?
- А как он нас отблагодарил?
Показ «подарков»
Уход под музыку...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100"" Конспект с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...