Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: «Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные» (комплексное)
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Средняя группа.
Воспитатель: Судакова Анна Викторовна
Образовательная область: труд (рукотворный мир), социализация + коммуникация (развитие речи), познание (развитие сенсорной культуры), чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.
Тема: Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные.
Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушки»
Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Познакомить с русской народной игрушкой матрёшкой (историей, внешним видом и материалом, из которого сделана);
- формировать эстетическое отношение к изделиям русского народного прикладного искусства, музыкальному фольклору;
-развивать эмоциональную отзывчивость, память, воображение, логическое мышление, вызывать интерес к предметному миру;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к истории нашей Родины, любовь к России и гордость за наш народ.
Оборудование:аудиокассеты с записью русской народной плясовой мелодии, деревянные ложки, матрёшка-фланелеграф с грустным выражением лица, элементы узора (цветы, завитки, горох), деревянная расписная матрёшка (в ней ещё две); игрушки в сундучке: самолёт, машинка, куколка, паровозик, лошадка; презентация « Про Матрёну и матрёшку»; сарафаны, косынки, платочки, картузы для ряжения.
Предварительная работа: беседы, игры по теме «Игрушки», создание коллекции с привлечением родителей «Мир игрушек», работа с художественным словом по теме «Игрушки».
Активизация словаря: активизировать диалогическую речь детей, звукоподражание, обогащать словарь детей: матрёшка, расписная, разноцветная, деревянная, грустная, радостная; обобщающее понятие «игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные. | 82 КБ |
Матрёшка - фланелеграф | 671.5 КБ |
Презентация "Про Матрёну и матрёшку" | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
«Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные» (комплексное)
Средняя группа.
Воспитатель: Судакова Анна Викторовна
Образовательная область: труд (рукотворный мир), социализация + коммуникация (развитие речи), познание (развитие сенсорной культуры), чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.
Тема: Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные.
Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушки»
Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Познакомить с русской народной игрушкой матрёшкой (историей, внешним видом и материалом, из которого сделана);
- формировать эстетическое отношение к изделиям русского народного прикладного искусства, музыкальному фольклору;
-развивать эмоциональную отзывчивость, память, воображение, логическое мышление, вызывать интерес к предметному миру;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к истории нашей Родины, любовь к России и гордость за наш народ.
Оборудование: аудиокассеты с записью русской народной плясовой мелодии, деревянные ложки, матрёшка-фланелеграф с грустным выражением лица, элементы узора (цветы, завитки, горох), деревянная расписная матрёшка (в ней ещё две); игрушки в сундучке: самолёт, машинка, куколка, паровозик, лошадка; презентация « Про Матрёну и матрёшку»; сарафаны, косынки, платочки, картузы для ряжения.
Предварительная работа: беседы, игры по теме «Игрушки», создание коллекции с привлечением родителей «Мир игрушек», работа с художественным словом по теме «Игрушки».
Активизация словаря: активизировать диалогическую речь детей, звукоподражание, обогащать словарь детей: матрёшка, расписная, разноцветная, деревянная, грустная, радостная; обобщающее понятие «игрушки»
Содержание:
♫Звучит весёлая плясовая ярмарочная мелодия.
Воспитатель: Мы на ярмарке бывали и подарки выбирали.
Принесли вам сундучок - позолоченный бочок.
Сундучок тот не простой и товар в нём расписной.
Вынимаем на показ и ведём про них рассказ.
Дидактическая игра «Угадай игрушку по звуку» (У-у-у – самолёт; бип-бип – машина; уа-уа – кукла; цоканье – лошадка) (звукоподражание + имитационные движения).
☺ - А эта игрушка молчит и даже тихо- тихо плачет, что это может быть? (выставляю матрёшку-фланелегрф: бесцветную, грустную)
-Почему она грустная? Как ей помочь? (высказывания детей) Может, позовём её подружек?
- Ой, слышите, ещё кто-то в сундучке? (хи-хи-хи).
Игра « Определи на ощупь»
- Какая игрушка? (гладкая, твёрдая, холодная – тёплая, деревянная)
- Ах, какая красивая матрёшка!
- Лиза, сколько кукол у тебя в руке? (одна)
Кукла первая толста, а внутри она – пуста,
Разнимается она на две половинки, в ней живёт ещё одна
Кукла в серединке.
(Разбираем матрёшек). Сколько на столе матрёшек? (три)
- чем они похожи? (яркие, расписные, разноцветные, весёлые)
- Чем отличаются?
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка!
(Собрать матрёшку).
- Вам понравилось играть матрёшкой?
- Посмотрите, как много у нас сейчас игрушек!
Пальчиковая гимнастика:
На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
Два медведя, Буратино
И весёлый Чипполино.
И котёнок, и слонёнок
Раз. Два, три. Четыре. Пять,
Можем мы теперь и сами
Все игрушки сосчитать!
Рассказ воспитателя о матрёшке с демонстрацией презентации.
- Когда-то, давным-давно, у детей не было так много игрушек. И родители им мастерили (то есть делали своими руками) игрушки из разных материалов. Мамы делали из тряпочек и из соломы кукол для своих дочек. Для сыночков папы вырезали из дерева лошадок.
В то время вокруг было много леса и игрушки делали из дерева, они были деревянные.
И придумали мастера занятную деревянную куклу. Похож она была на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство куколок – одна другой меньше. А крестьянских девочек часто называли Матрёнами. И куклу назвали ласково – матрёшка.
Вот так папа (мастер) выточит куклу, а мама (мастерица) красиво её разрисует. Много матрёшек наделают. И своим деткам. И соседским, да ещё на ярмарку отвезут, а там такую красотищу сразу раскупят!
- Вот мы на ярмарке матрёшку купили весёлую, расписную, разноцветную, яркую! А вот эту матрёшку мастера забыли разрисовать. Поэтому она и грустит.
Чтоб её развеселить, предлагаю её нарядить. Мы сегодня будем мастерами-художниками.
Продуктивная деятельность
- Вот у нас сколько цветочков, листочков. Завитков. Давайте украсим матрёшку. И косынку украсим и сарафан (меняю выражение лица матрёшки).
Дети из предложенных элементов росписи украшают наряд матрёшки.
☺- Посмотрит, как развеселилась матрёшка и пошла в пляс!
♫ Частушка. Очень любим мы – матрёшки, разноцветные одёжки,
Сами ткём и прядём, сами в гости к вам придём!
(Ряжение) - Наши девочки тоже могут превратиться в матрёшек: наденем сарафаны, косынки, возьмём в руки платочек, а мальчики нам подыграют на деревянных расписных ложках!
♫ Девочки поют частушки.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к вам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки румяные!
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрёшки!
Восемь водят хоровод, а девятая – поёт!
- Похлопали, поклонились! Мы сегодня нарядили, украсили и развеселили матрёшку. Узнали много нового и интересного. Матрёшка дарит своих подружек вам на радость!
Предварительный просмотр:
Матрёшка – фланелеграф к НОД в средней группе
по теме « Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «К нам в гости приехали матрёшки».
Учить сравнивать несколько матрёшек по высоте....
Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В мастерской дымковской игрушки»
План-конспект НОД"В мастерской дымковской игрушки "разработан с целью приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковских игрушек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....