Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей старшей группы с целью закрепления математических знаний, умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос»
Обучающие задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, мыслительные операции, внимание, память, аргументированную речь, умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку(размер).
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математических занятиям, любознательность, самостоятельность, смекалку, сообразительность.
Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Активизация словаря:
Методика проведения:
Этап работы | Содержание работы | Примечание |
Вводный | Воспитатель: Встанем рядышком друг к другу Скажем «здравствуйте» всем людям! Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется! Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля (День космонавтики). Я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Воспитатель: А как вы думаете, на чем космонавты летают в космос? Дети: на ракетах Воспитатель: посмотрите, что вы видите на иллюстрациях с изображением? Космическое пространство и космический корабль. Мы с вами отправимся в путешествие по завораживающему космическому пространству, где будем с вами выполнять космические задания, чтобы стать настоящими космонавтами. | Организационный момент Воспитатель ставит игровую ситуацию |
Основной | 1 часть Математическая разминка «Считай дальше» Воспитатель: Перед тем, как нам полететь с вами в космос, мы поиграем с вами. Я называю число и передаю мяч вам, а вы считаете от названного числа до 10. Воспитатель: Я бросаю мяч и называю число Воспитатель: 7. Дети: 8,9,10. Воспитатель: Теперь ты ведущий, называй число и передавай мяч. Дети: 2. Дети: 3,4,5,6,7,8,9,10. Воспитатель: А теперь задание будет сложнее, бросаю мяч и вам нужно теперь назвать соседей названного числа, на один больше и на один меньше. Воспитатель: 8. Дети: 7 и 9. Воспитатель: теперь ты ведущий, называй число и передавай мяч. Дети: 5. Дети: 4 и 6. Воспитатель: Пристегнули ремни, запускаем двигатели и вот мы с вами летим. 2 часть Воспитатель: Мы приземлились с вами на неизвестную планету. Возьмите сувенир на память. Я разложила изображения с предметом на стулья и подоконники, вам нужно найти сувенир, форма которого будет похожа на геометрическую фигуру на эмблеме, объясните свой выбор. Например: я выбираю карточку с помидором, потому что помидор круглой формы, на эмблеме у меня круг. Дети: у меня кубик, потому что кубик квадратной формы, у меня на эмблеме квадрат. Воспитатель: летим дальше. 3 часть Воспитатель: Вот и следующая планета. Я предлагаю вам помочь инопланитянам собрать космические корабли. Посмотрите макет ракеты. Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит? Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитатель: Сколько прямоугольников? Дети: один. Воспитатель: А сколько треугольников? Дети: три. Воспитатель: Где находится круг? Дети: круг находится внутри квадрата. Запомните строение ракеты и выложите такие же ракеты из геометрических фигур. 4 часть Предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления. У вас на столах лежит лист бумаги и круг. Возьмите круг в правую руку и прикрепите круг в середине листа. У вас получился пульт управления. Команды: – впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол; – навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол; – приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол; – пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол; – переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. 5 часть Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой космодром». Мы приземляемся на свои космодромы, которые разной величины, один космодром большой, а другой маленький. На ваших эмблемах посмотрите, какие геометрические фигуры и какого размера. Посмотрите друг у друга, у кого большой круг, а кого-то маленький., Все дети у кого большие фигуры, приземляются на большой космодром, а дети у которых маленькие фигуры, приземляются на маленькие. | Воспитатель передает мяч ребенку Дети считают Воспитатель проигрывает 4-5 раз Игра проигрывает 4-5 раз Воспитатель раздает эмблемы геометрических фигур. Под музыку дети имитируют полет. Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов разной формы. Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет. Дети сидят за столами. Отвечают Под музыкальное сопровождение полет продолжается. Дети сидят на стульях за столами. Полет продолжается под музыку. |
Заключительный | - Мы с вами за время полета выполнили много заданий. Чем мы с вами занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Если вам сегодня было интересно, поднимите солнышко. А если вы грустили, поднимаете тучку. Сегодня вы стали космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными. Все получают значок космонавта, молодцы! А теперь давайте встанем в круг и скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие! | Дети отвечают на вопросы Встают в круг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708248-1447408704.png)
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знайкины уголки»
Программные задачи:Образовательные:- актуализировать и закрепить представления детей о трех геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник);- познакомить детей с циркулемРазвивающие:- развивать в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-759774-1456149123.jpg)
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1035922-1552491990.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
quot;Путешествие в Фигурград"Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования в студиях и объединениях «Развивающие игры», комплекс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-925765-1495631032.jpg)
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пузырь, соломинка и лапоть»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1378068-1642272118.jpg)
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Число и цифра 7"
Число и цифра «7» Цель: Закрепить представление о числе и цифре «7»Задачи:• Формировать представления о составе числа 7 из двух меньших чисел;• У...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1321828-1615882023.jpg)
Методическая разработка "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "ПДД. Математика на дороге"
Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "ПДД"...