Драматизация сказки "Три поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Терентьева Фаина Геннадьевна

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по коммуникации на тему: драматизация сказки "Три поросенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_zanyatiya_tri_porosenka.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-драматизация сказки «Три поросенка»

Цель

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

  1. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);
  2. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
  3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

- Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу

1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте познакомимся. Меня зовут Фаина Геннадьевна, мне очень приятно Вас видеть. Посмотрите как много сегодня у Вас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение!

Мотивационный момент

Я не просто воспитатель, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.

Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Внимание, на экран

(1 слайд)

Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.

(2 слайд)

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!

Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень (3 слайд), и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

А теперь посмотрим на экран, правильно ли Вы их назвали!

Игра «Опиши»

(Слайд 4) Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!

(Слайд 5) А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!

(Слайд 6) Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!

(Психогимнастика) Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!!

(Слайд № 7) Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

- громче рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- слова сказать не можем

- Брр! Как страшно!

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? (Слайд № 8) Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

(Слайд № 9) Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Куда братцы побежали? (Слайд № 10) А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!!

(Слайд № 11) Что тогда сделал волк? Ответы детей…

(Слайд № 12) Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!! (Слайд № 13)

Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой  превращу Вас в героев сказки!!!И  мы покажем эту замечательную сказку! Аню превращаю в младшего брата НИФ-НИФА, Настю в среднего брата НУФ-НУФА, а Юлю - в НАФ-НАФА!

Данила превращаю в волка!

София будет изображать соломенный домик, Влада – домик из веток, а Максим, Вадим, Захар, Сергей возьмутся за руки и будут крепким кирпичным домиком!

Сейчас, я прошу Вас встать со своих стульчиков и перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…

Сказка начинается!!!

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (веселье поросят)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома:

Скоро к Вам придет зима».

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал, окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел.

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нем..

Ребята, как же так, волк упадет и обожжется.  Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями!Вместе будут петь разные песни и играть. Присядьте на ковер и повторяйте за мной! (пальчиковая гимнастика).

Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников.

Ребята, как хорошо всем вместе играть, и очень здорово отмечать веселые праздники. Какой зимний праздник мы все ждем? (Новый год).

Что мы наряжаем на Новый год? (Елку) Давайте вернемся и присядем на стульчики. Посмотрите, какая красавица у нас с Вами есть! А чего-же не хватает? (объединение - украшения). Помощники, помоги мне.

Рефлексия: Что Вы сегодня делали, как помощники волшебника! Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для драматизации сказки "Три поросенка"

Презентация для непосрелственно образовательной деятельности по драматизации "Три поросенка"...

Конспект совместной деятельности с детьми Образовательная область «Коммуникация» Драматизация сказки «Три поросенка». (средняя группа).

Программные задачи: - развивать мелкую моторику рук;- развивать диалогическую речь;- закреплять умение сочетать движение и речь;- обогащать словарь детей;- закреплять умение отгадывать загадки;- продо...

Развлечение с элементами драматизации по сказке "Три поросенка"

Данный материал предназначен для развития речи детей и умение  пересказывать текст произведения  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7481109","attributes":{"alt":"","cla...

Пересказ сказки "Три поросенка" с элементами драматизации

Исследую проблему использования в работе по развитию и коррекции детской речи различных видов икусства как важного средства воспитания гармонично развитой личности. Задача - адаптация ребенка посредст...

Занятие-драматизация сказки «Три поросенка» во второй младшей группе

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений....

Конспект по развитию речи. Ирга драматизация сказки «Три поросенка».

Конспект по развитию речи.Ирга драматизация сказки«Три поросенка»....

Драматизация сказки «Три поросенка»

Цель: формировать умение разыгрывать простые представления по знакомым литературным произведениям.Задачи:Коррекционно-развивающие:обогащать активный и пассивный словарь детей,формировать связную ...