Развлечение с элементами драматизации по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал предназначен для развития речи детей и умение пересказывать текст произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по речевому развитию | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- закреплять умение пересказывать художественное произведение,
-учить детей отвечать полным предложением,
- развивать связную речь детей, умение рассуждать,
- воспитывать любовь к художественным произведениям.
Предшествующая работа: чтение сказки «Три поросенка»
Оборудование и материалы: домик, маски по сказке «Три поросенка»,портрет писателя С.Михалкова, картинки с изображением домиков поросят (соломенный, из прутьев, из камня), музыкальное сопровождение : музыкальный отрывок из сказки «Три поросенка», волшебная палочка.
Ход занятия .
- Вводная часть.
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Сегодня я не просто воспитатель, а как вы думаете кто, если у меня в руках волшебная палочка? Правильно я сегодня волшебница. А вы сегодня будете моими помощниками, и вместе с вами мы расскажем и покажем сказку для наших гостей.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
А чтобы узнать, какую сказку мы сегодня покажем, вы должны отгадать загадку.
Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца,
Трое их – и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Эту сказку вы уже знаете, и надеюсь, она вам очень нравится. Ее героями являются маленькие пухленькие и розовенькие поросята.
Как же называется эта сказка? Правильно, «Три поросенка».
Ребята эту сказку с английского языка для нас перевел Сергей Михалков, чтобы мы смогли ее прочитать.
Давайте вспомним содержание этой сказки.
2.Основная часть.
Жили были три поросенка, Ниф- Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Летом они веселились, бегали и прыгали. Я предлагаю закрыть вам глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам.
Но все заканчивается и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно.
- Давайте покажем как стало холодно поросятам. Молодцы!
- Поросята решили построить себе дом! Давайте вспомним, какие они и посмотрим на коврограф. Какие домики вы здесь видите? ( из соломы, из прутьев, из камня)
- Давайте представим себе, что братцы поросята построили себе и домики и стали опять веселиться. А как вы думаете, кого они могли разбудить? Правильно волка.
К какому первому домику побежал волк? ( к домику из соломы)
Что он сделал? ( начал дуть) . а что стало с домиком?( сломался домик). И поросенок Ниф-Ниф убежал к своему братцу Нуф-Нуфу.
Второй домик был из чего? Правильно из прутьев. Что сделал волк теперь. Правильно он начал дуть. Он дунул один раз , но домик устоял. Тогда он дунул второй раз и домик сломался. Тогда братцы поросята убежали к своему третьему братцу поросенку Наф-Нафу. Что сделал волк? ( ответы детей) .
А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
А теперь я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в героев сказки.
Повертелись , покружились и в героев сказки превратились.
3.Драматизация сказки совместно с воспитателем.
Дети исполняют танец поросят и поют песенку:
Нам не страшен серый волк, нам не страшен серый волк,
Где-то бросит серый волк , серый глупый волк.
Поросята (говорят все вместе) .Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
Любим солнце и лужок
Посмотри на нас дружок.
- Я Ниф-Ниф , а я Нуф-Нуфа , ну а я Наф- Наф друзья будем мы дружить всегда.
Ведущая. Вот солнце заслонило тучи, и похолодало.(поросята показывают как стало холодно)
Поросята.
-Нужно домик нам построить (вместе)
- Я построю себе домик из соломы (Ниф-Ниф)
- А я построю себе домик из прутьев.(Нуф-Нуф)
- Ну а я построю себе дом из камня (Наф-Наф)
И поросята начали строить себе домики. Как только они их построили они пошли в гости к своему братцу Наф-Нафу.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Поиграй-ка с нами вместе
Вместе бегать интересней.
Наф-Наф: Поиграю я потом, когда построю себе дом.
И поросята пошли веселиться на лужок. Но вдруг поросят услышал волк.
Волк: Что я вижу - поросята,
Будет ужин мне ребята.
Воспитатель. Поросята испугались и побежали в свои домики. Волк подбежал к домику из соломы. Волк дунул на него и домик из соломы рассыпался. И поросенок убежал к своему братцу.
Волк подошел к домику из прутьев. Постучал, но ему никто не ответил. Тогда волк начал дуть. Он дунул один раз, но домик устоял. Тогда он дунул еще раз и домик из прутьев поломался. И поросята побежали к своему старшему брату Наф-Нафу.
Волк подошел к домику из камня и постучал. Но ему никто не ответил. Тогда волк решил залезть на крышу и в трубу. Волк залез в трубу, и упал, в кипящий котел обжег бока и убежал в лес.
А поросята вышли на полянку и запели свою песенку (дети поклонились).
Давайте похлопаем нашим актерам.
А теперь я взмахну своей волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей, и вернемся в свою группу и сядем на стульчики.
- Ребята вам понравилось наше представление?
-А что особенно понравилось?
Уважаемые гости на этом наше занятие окончено . Всем спасибо.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУПППЫ «Б»
Провела : воспитатель
Коломыйцева Л.В.
В.Мамон
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация сказки "Три поросенка"
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по коммуникации на тему: драматизация сказки "Три поросенка"...
Презентация для драматизации сказки "Три поросенка"
Презентация для непосрелственно образовательной деятельности по драматизации "Три поросенка"...
Конспект совместной деятельности с детьми Образовательная область «Коммуникация» Драматизация сказки «Три поросенка». (средняя группа).
Программные задачи: - развивать мелкую моторику рук;- развивать диалогическую речь;- закреплять умение сочетать движение и речь;- обогащать словарь детей;- закреплять умение отгадывать загадки;- продо...
Пересказ сказки "Три поросенка" с элементами драматизации
Исследую проблему использования в работе по развитию и коррекции детской речи различных видов икусства как важного средства воспитания гармонично развитой личности. Задача - адаптация ребенка посредст...
Занятие-драматизация сказки «Три поросенка» во второй младшей группе
Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений....
Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»
Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...