Драматизация сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать умение разыгрывать простые представления по знакомым литературным произведениям.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- обогащать активный и пассивный словарь детей,
- формировать связную речь,
- формировать образ целого предмета.
- Воспитательные:
- воспитывать активность, включенность детей в речевую, художественную и игровую деятельность на занятии,
- воспитывать у детей положительное отношение к устному творчеству,
- формировать умение оценивать нравственность своих поступков и поступков окружающих,
- мотивация стараться и не лениться.
- Образовательные:
- закреплять представление о временах года (лето, осень),
- закреплять дифференциацию возраста («младший», «средний», «старший»),
- закреплять названия частей тела животного (уши, глаза, хвост, пяточек, копыта),
- закреплять дифференциацию основных и дополнительных цветов спектра,
- закреплять дифференциацию материалов.
Методы обучения:
- Наглядные: метод иллюстраций, метод демонстраций.
- Словесные: рассказ, объяснение, беседа.
- Практические: игра, подвижная игра, драматизация фрагментов сказки, практическая работа.
Оборудование: плакат «Три поросенка», картинки «Дома» соломенный дом, дом из веток, деревянный, стеклянный, пещера, нора, каменный дом), картинки «Части тела поросенка» (уши, глаза, хвост, пяточек, копыта), костюм, маски поросят, кубики, солома, ветки, камни, компьютер, экран, проектор.
Время – 40 минут.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка».
Ход работы:
1. Актуализация знаний
Дети входят в импровизированную комнату.
Наф-Наф:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
- Здравствуйте, ребята. Мы с вами очень любим слушать и пересказывать сказки. Какие сказки мы с вами знаем? - показывает книги.
Дети:
- «Теремок», «Маша и три медведя», «Кот в сапогах», «Волк и козлята», «Джек и бобовое зернышко, «Три поросенка».
Наф-Наф:
- Сегодня мы оказались в одной из наших любимых сказок, угадайте в какой?
Дети:
- «Три поросенка».
Наф-Наф:
А я персонаж и главный герой этой сказки. Кто я?
Дети:
- Один из трех поросят.
Наф-Наф:
- Правильно! Я Наф-наф, самый старший брат. Сейчас я расскажу вам, какая история приключилась со мной и моими братьями.
Есть у меня два брата Ниф-Ниф – самый младший и Нуф-Нуф - средний. Мы с братьями очень похожи: у нас одинаковые острые ушки, чёрные глазки, розовые пяточки, крепкие копыта и маленькие хвостики.
2. Работа с изображением поросенка
Определение частей тела поросенка (глаза, ушки, пяточек, копыта, хвостик) — дети приклеивают на туловище поросенка части тела. Вывешивается общий плакат «Три поросенка».
Наф-Наф:
- Всё лето мы веселились, прыгали, бегали и нежились на солнышке. Но лето закончилось и наступила…
Дети:
- Осень.
Наф-Наф:
- Правильно ребята! А какие признаки осени вы знаете?
Дети:
- Часто идут холодные дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. Птицы улетают на юг. Некоторые животные впадают в спячку.
Наф-Наф:
- Молодцы ребята! Да, в лесу наступила осень. Стало холодно, сыро и пусто. Я предложил братьям построить дом. Но они отказались и стали дальше веселиться. Только когда подул холодный ветер, младший брат Ниф-Ниф построил себе дом из соломы.
3. Работа на знакомство с материалами
Наф-Наф:
Ребята, рассмотрите картинки и помогите найти дом из соломы. (Карточки: соломенный дом, дом из веток, деревянный, стеклянный, пещера, нора, каменный дом).
Наф-Наф:
- Молодцы ребята! Солома - сухие стебли злаковых, бобовых, зерновых и других культур. Посмотрите какая она? (Демонстрация соломы, изучение соломы детьми).
Дети:
- Легкая, желтая, блестящая, ломкая, пыльная и т.д
Наф-Наф:
- Средний брат Нуф-Нуф тоже замерз под дождем и построил себе дом из веток. Ребята, рассмотрите картинки и помогите найти дом Нуф-Нуфа. (Карточки: соломенный дом, дом из веток, деревянный, стеклянный, пещера, нора, каменный дом).
Наф-Наф:
- Молодцы ребята! Веточка – это тонкая часть дерева или куста. Посмотрите на веточки. Какие они? (Демонстрация соломы, изучение соломы детьми).
Дети:
- Сухая, коричневая, ломкая, легкая и т.д. Но прочнее чем солома.
Игра «Веселых поросят»
Наф-Наф:
Сейчас я вам покажу в какаю игру мы играем с братьями. Мы с вами станем маленькими поросятами, давайте возьмёмся за хвостики соседа и начнём путешествие по лесной тропе! Вдруг, в гуще леса мы видим бабочку необычайной красоты (показ детям бабочки). Что мы почувствовали? (удивление). Все вместе покажем удивление! Перемещаемся по кругу. А вот перед нами дуб. На нем растут спелые, вкусные желуди, и мы их сорвали, чтобы съесть! Какое у нас будет настроение? (радостное, весёлое). Давайте все вместе покажем радость! А теперь представьте, что какая-то незнакомая белка отняла у нас желудь! Что мы почувствуем? (Предполагаемые варианты ответов: грусть, гнев злость) Кто покажет, как поросенок грустит? Давайте все вместе покажем грусть! Кто покажет, как поросенок злится? Давайте вместе покажем гнев. Тсс…внезапно из кустов появилась рысь, которая может нас съесть! Что мы почувствуем? (Страх). А теперь вместе покажем! Молодцы!
Наф-Наф:
- Братья построили наспех свои дома и пришли ко мне, но я был занят, строил дом из камня. Ребята, рассмотрите картинки и помогите найти дом из камня. (Карточки: соломенный дом, дом из веток, деревянный, стеклянный, пещера, нора, каменный дом).
Наф-Наф:
- Молодцы ребята! Камень – это твердая горная порода. Посмотрите на камни. Какие они? (Демонстрация соломы, изучение соломы детьми).
Дети:
- Маленькие, твердые, разноцветные, легкие и т.д. Но прочнее и тверже чем солома и веточки.
Наф-Наф:
- Я сказал братьям, что дом поросенка должен быть крепким. Чтобы мог защитить нас от волка. Но они посмеялись и убежали, напевая песенку.
Физкульт. Минутка «Нам не страшен серый волк»
На экране появляется фрагмент мультфильма «Три поросенка». Дети танцуют, повторяя за воспитателем.
Текст:
- Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,
Нам не страшен серый волк, страшный, серый волк (повторяется 3 раза).
4. Драматизация отрывка сказки «Три поросенка»
Наф-Наф:
- Песню поросят услышал волк. Он выследил где живут браться и пришел к Ниф-Нифу в его соломенный дом. Постучал в дверь и говорит:
Волк:
- Открывай, а то как дуну и твой домик разлетится!
Наф-Наф:
- Волк дунул раз (дети повторяют) и соломенный дом разлетелся. Ниф-Ниф успел убежать к брату в дом из веток. Но волк пришел и туда.
Волк:
- Открывай, а то как дуну и твой домик разлетится!
Наф-Наф:
- Волк дунул раз, дунул два (дети повторяют) и дом из веток тоже разлетелся. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф успели прибежать в мой каменный дом. Вол пришел и туда.
Волк:
- Открывай, а то как дуну и твой домик разлетится!
Наф-Наф:
- Волк дунул раз, дунул два, дунул три (дети повторяют), но дом из камня стоит на земле крепко. Тогда волк полез на крышу, залез в трубу и упал в горячий котел. Испугался волк, больше его никто в лесу не видел.
5. Заключительный этап
Наф-Наф:
- Ниф-Ниф потратил немного времени на построение своего дома из соломы и все оставшееся время потратил на отдых и игры. Нуф-Нуф построил свой дом из веток, работал он немного больше, но также потратил много времени на отдых и бездельничество. А я решил построить свой дом из камня, что заставило меня потратить на это очень много времени и усилий. Когда большой страшный волк нашел дома, только мой домик выдержал нападение врага. Старательный труд и усердие всегда выигрывают. В то время как мои братья старались быстрее построить свои дома и пойти отдыхать, я трудился. Мой дом оказался самым прочным и стойким. И благодаря этому мы с братьями остались целы и невредимы.
5.1. Практическая работа «Строительство дома»
Наф-Наф:
- Теперь и вы, дорогие друзья соберите свои дом.
Дети получают раздаточный материал и собирают дома из кубиков по схеме.
5.2. Подведение итогов. Рефлексия
Наф-Наф:
- Вот такая история приключилась со мной и моими братьями. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
6. Подвижная игра «Жмурки»
В конце занятия можно сыграть в игру, которую можно продолжить на перемене «Жмурки». Водящего раскручивают со словами:
- Где ты стоишь?
- Во дворе.
- Что ты пьешь?
- Квас.
- Ищи три года нас!
Список литературы:
- «Три поросенка»
- интернет-ресурс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki_tri_porosenka.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Три поросенка»
Цель: формировать умение разыгрывать простые представления по знакомым литературным произведениям.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- обогащать активный и пассивный словарь детей,
- формировать связную речь,
- формировать образ целого предмета.
- Воспитательные:
- воспитывать активность, включенность детей в речевую, художественную и игровую деятельность на занятии,
- воспитывать у детей положительное отношение к устному творчеству,
- формировать умение оценивать нравственность своих поступков и поступков окружающих,
- мотивация стараться и не лениться.
- Образовательные:
- закреплять представление о временах года (лето, осень),
- закреплять дифференциацию возраста («младший», «средний», «старший»),
- закреплять названия частей тела животного (уши, глаза, хвост, пяточек, копыта),
- закреплять дифференциацию основных и дополнительных цветов спектра,
- закреплять дифференциацию материалов.
Методы обучения:
- Наглядные: метод иллюстраций, метод демонстраций.
- Словесные: рассказ, объяснение, беседа.
- Практические: игра, подвижная игра, драматизация фрагментов сказки, практическая работа.
Оборудование: плакат «Три поросенка», картинки «Дома» соломенный дом, дом из веток, деревянный, стеклянный, пещера, нора, каменный дом), картинки «Части тела поросенка» (уши, глаза, хвост, пяточек, копыта), костюм, маски поросят, кубики, солома, ветки, камни, компьютер, экран, проектор.
Время – 40 минут.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка».
Ход работы:
1. Актуализация знаний
Дети входят в импровизированную комнату.
Наф-Наф:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
- Здравствуйте, ребята. Мы с вами очень любим слушать и пересказывать сказки. Какие сказки мы с вами знаем? - показывает книги.
Дети:
- «Теремок», «Маша и три медведя», «Кот в сапогах», «Волк и козлята», «Джек и бобовое зернышко, «Три поросенка».
Наф-Наф:
- Сегодня мы оказались в одной из наших любимых сказок, угадайте в какой?
Дети:
- «Три поросенка».
Наф-Наф:
А я персонаж и главный герой этой сказки. Кто я?
Дети:
- Один из трех поросят.
Наф-Наф:
- Правильно! Я Наф-наф, самый старший брат. Сейчас я расскажу вам, какая история приключилась со мной и моими братьями.
Есть у меня два брата Ниф-Ниф – самый младший и Нуф-Нуф - средний. Мы с братьями очень похожи: у нас одинаковые острые ушки, чёрные глазки, розовые пяточки, крепкие копыта и маленькие хвостики.
2. Работа с изображением поросенка
Определение частей тела поросенка (глаза, ушки, пяточек, копыта, хвостик) — дети приклеивают на туловище поросенка части тела. Вывешивается общий плакат «Три поросенка».
Наф-Наф:
- Всё лето мы веселились, прыгали, бегали и нежились на солнышке. Но лето закончилось и наступила…
Дети:
- Осень.
Наф-Наф:
- Правильно ребята! А какие признаки осени вы знаете?
Дети:
- Часто идут холодные дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. Птицы улетают на юг. Некоторые животные впадают в спячку.
Наф-Наф:
- Молодцы ребята! Да, в лесу наступила осень. Стало холодно, сыро и пусто. Я предложил братьям построить дом. Но они отказались и стали дальше веселиться. Только когда подул холодный ветер, младший брат Ниф-Ниф построил себе дом из соломы.
3. Работа на знакомство с материалами
Наф-Наф:
Ребята, рассмотрите картинки и помогите найти дом из соломы. (Карточки: соломенный дом, дом из веток, деревянный, стеклянный, пещера, нора, каменный дом).
Наф-Наф:
- Молодцы ребята! Солома - сухие стебли злаковых, бобовых, зерновых и других культур. Посмотрите какая она? (Демонстрация соломы, изучение соломы детьми).
Дети:
- Легкая, желтая, блестящая, ломкая, пыльная и т.д
Наф-Наф:
- Средний брат Нуф-Нуф тоже замерз под дождем и построил себе дом из веток. Ребята, рассмотрите картинки и помогите найти дом Нуф-Нуфа. (Карточки: соломенный дом, дом из веток, деревянный, стеклянный, пещера, нора, каменный дом).
Наф-Наф:
- Молодцы ребята! Веточка – это тонкая часть дерева или куста. Посмотрите на веточки. Какие они? (Демонстрация соломы, изучение соломы детьми).
Дети:
- Сухая, коричневая, ломкая, легкая и т.д. Но прочнее чем солома.
Игра «Веселых поросят»
Наф-Наф:
Сейчас я вам покажу в какаю игру мы играем с братьями. Мы с вами станем маленькими поросятами, давайте возьмёмся за хвостики соседа и начнём путешествие по лесной тропе! Вдруг, в гуще леса мы видим бабочку необычайной красоты (показ детям бабочки). Что мы почувствовали? (удивление). Все вместе покажем удивление! Перемещаемся по кругу. А вот перед нами дуб. На нем растут спелые, вкусные желуди, и мы их сорвали, чтобы съесть! Какое у нас будет настроение? (радостное, весёлое). Давайте все вместе покажем радость! А теперь представьте, что какая-то незнакомая белка отняла у нас желудь! Что мы почувствуем? (Предполагаемые варианты ответов: грусть, гнев злость) Кто покажет, как поросенок грустит? Давайте все вместе покажем грусть! Кто покажет, как поросенок злится? Давайте вместе покажем гнев. Тсс…внезапно из кустов появилась рысь, которая может нас съесть! Что мы почувствуем? (Страх). А теперь вместе покажем! Молодцы!
Наф-Наф:
- Братья построили наспех свои дома и пришли ко мне, но я был занят, строил дом из камня. Ребята, рассмотрите картинки и помогите найти дом из камня. (Карточки: соломенный дом, дом из веток, деревянный, стеклянный, пещера, нора, каменный дом).
Наф-Наф:
- Молодцы ребята! Камень – это твердая горная порода. Посмотрите на камни. Какие они? (Демонстрация соломы, изучение соломы детьми).
Дети:
- Маленькие, твердые, разноцветные, легкие и т.д. Но прочнее и тверже чем солома и веточки.
Наф-Наф:
- Я сказал братьям, что дом поросенка должен быть крепким. Чтобы мог защитить нас от волка. Но они посмеялись и убежали, напевая песенку.
Физкульт. Минутка «Нам не страшен серый волк»
На экране появляется фрагмент мультфильма «Три поросенка». Дети танцуют, повторяя за воспитателем.
Текст:
- Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,
Нам не страшен серый волк, страшный, серый волк (повторяется 3 раза).
4. Драматизация отрывка сказки «Три поросенка»
Наф-Наф:
- Песню поросят услышал волк. Он выследил где живут браться и пришел к Ниф-Нифу в его соломенный дом. Постучал в дверь и говорит:
Волк:
- Открывай, а то как дуну и твой домик разлетится!
Наф-Наф:
- Волк дунул раз (дети повторяют) и соломенный дом разлетелся. Ниф-Ниф успел убежать к брату в дом из веток. Но волк пришел и туда.
Волк:
- Открывай, а то как дуну и твой домик разлетится!
Наф-Наф:
- Волк дунул раз, дунул два (дети повторяют) и дом из веток тоже разлетелся. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф успели прибежать в мой каменный дом. Вол пришел и туда.
Волк:
- Открывай, а то как дуну и твой домик разлетится!
Наф-Наф:
- Волк дунул раз, дунул два, дунул три (дети повторяют), но дом из камня стоит на земле крепко. Тогда волк полез на крышу, залез в трубу и упал в горячий котел. Испугался волк, больше его никто в лесу не видел.
5. Заключительный этап
Наф-Наф:
- Ниф-Ниф потратил немного времени на построение своего дома из соломы и все оставшееся время потратил на отдых и игры. Нуф-Нуф построил свой дом из веток, работал он немного больше, но также потратил много времени на отдых и бездельничество. А я решил построить свой дом из камня, что заставило меня потратить на это очень много времени и усилий. Когда большой страшный волк нашел дома, только мой домик выдержал нападение врага. Старательный труд и усердие всегда выигрывают. В то время как мои братья старались быстрее построить свои дома и пойти отдыхать, я трудился. Мой дом оказался самым прочным и стойким. И благодаря этому мы с братьями остались целы и невредимы.
5.1. Практическая работа «Строительство дома»
Наф-Наф:
- Теперь и вы, дорогие друзья соберите свои дом.
Дети получают раздаточный материал и собирают дома из кубиков по схеме.
5.2. Подведение итогов. Рефлексия
Наф-Наф:
- Вот такая история приключилась со мной и моими братьями. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
6. Подвижная игра «Жмурки»
В конце занятия можно сыграть в игру, которую можно продолжить на перемене «Жмурки». Водящего раскручивают со словами:
- Где ты стоишь?
- Во дворе.
- Что ты пьешь?
- Квас.
- Ищи три года нас!
Список литературы:
- «Три поросенка»
- интернет-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация сказки "Три поросенка"
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по коммуникации на тему: драматизация сказки "Три поросенка"...
Презентация для драматизации сказки "Три поросенка"
Презентация для непосрелственно образовательной деятельности по драматизации "Три поросенка"...
Конспект совместной деятельности с детьми Образовательная область «Коммуникация» Драматизация сказки «Три поросенка». (средняя группа).
Программные задачи: - развивать мелкую моторику рук;- развивать диалогическую речь;- закреплять умение сочетать движение и речь;- обогащать словарь детей;- закреплять умение отгадывать загадки;- продо...
Развлечение с элементами драматизации по сказке "Три поросенка"
Данный материал предназначен для развития речи детей и умение пересказывать текст произведения [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7481109","attributes":{"alt":"","cla...
Пересказ сказки "Три поросенка" с элементами драматизации
Исследую проблему использования в работе по развитию и коррекции детской речи различных видов икусства как важного средства воспитания гармонично развитой личности. Задача - адаптация ребенка посредст...
Занятие-драматизация сказки «Три поросенка» во второй младшей группе
Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений....
Конспект по развитию речи. Ирга драматизация сказки «Три поросенка».
Конспект по развитию речи.Ирга драматизация сказки«Три поросенка»....