Занятие-драматизация сказки «Три поросенка» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosyonka.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-драматизация сказки «Три поросенка»
Цель: Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;
- Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу
Предварительная работа: чтение сказки «три поросёнка», строительство домиков для поросят.
Ход занятия.
Я не просто воспитатель, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.
Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка».
(показ иллюстраций сказки)
Давайте вспомним содержание сказки.
Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!
Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень , и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!
Игра «Опиши»
Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!
А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!
Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
- сжались в комочек, застыли
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- слова сказать не можем
- Брр! Как страшно!
Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!!
Что тогда сделал волк? Ответы детей…
Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!!
Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!!!И мы покажем эту замечательную сказку! Полину превращаю в младшего брата НИФ-НИФА, Таню в среднего брата НУФ-НУФА, а Еву - в НАФ-НАФА!
Макара превращаю в волка!
Сейчас, я прошу Вас встать со своих стульчиков и перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…
Сказка начинается!!!
Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали. (веселье поросят)
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
«Нужно строить всем дома:
Скоро к Вам придет зима».
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу легкую сложил,
Зимовать под ней решил.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.
Ну а старший брат трудился
И, конечно, не ленился
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем.
Камни долго подбирал,
Стены крепкие собрал.
Сделал, окна, крышу, дверь.
Будет теплым дом теперь.
На полянку волк пришел,
Из соломы дом нашел.
Дунул сильно – и у дома
Улетела вся солома.
Младший тут же убежал,
К шалашу, где средний спал,
Волк шалаш решил сломать…
К старшему пришлось бежать,
Волк увидел третий дом
И полез в трубу на нем..
Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями!
Рефлексия: Что Вы сегодня делали? Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы построеннняа на интеграции образовательных областей....
Презентация русской народной сказки "Репка" для детей второй младшей группы
Напомнить малышам содержание знакомой сказки.Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,. Воспитывать любовь к художественной литературе....
Конспект НОД образовательная область "Коммуникация".Тема "Сказка про ежика" для второй младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи. Главной задачей конспекта является знакомство детей со звуком "Ф", учить произносить его изолированного, а также в звукоподражаниях в словах....
Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе
оживить в памяти детей сказки К.Чуковского, называть название сказки по коротенькому отрывку из нее, закрепить у детей умение классифицировать...
Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы
МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань Конспект интегрированное НОД во второй...
Пересказ сказки "Три поросенка" во 2 младшей группе
Учить детей пересказывать сказки используя театральный уголок. ...