Фотоальбомы
Многофункциональное сенсомоторное оборудование для логопункта в ДОО
Для развития мелкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений нестандартное сенсомоторное оборудование "Ловкие пальчики". Предназначено для детей от 2 до 7 лет, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
Сенсомоторика - это умение управлять движением и эмоциями, это согласованность зрения и движения, движения и слуха. Развитие моторики обеспечивает развитие других систем. Для того чтобы эффективно определять форму, объем и размер предмета, ребенок должен иметь хорошо развитые скоординированные движения мышц обеих рук, мышц глаз и мышц шеи. Именно эти три группы мышц обеспечивают функцию восприятия. Данные факты позволяют вести речь о единении процессов сенсорного и психомоторного развития детей. Итак, мы пришли к выводу, что сенсомоторика - это взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.Учитывая требования ФГОС дошкольного образования развивающая предметно - пространственная среда, которую мы организуем в детском саду, должна соответствовать возрастным особенностям детей, быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной и самое главное - пронизана сенсорными ощущениями.
Целью создания развивающей предметно - пространственной среды, является развитие всех видов восприятия, перцептивных действий, внимания, логического и наглядно - образного мышления; формирование навыков общения со сверстниками; создание условий для реализации речевого, психического развития детей, а так же эмоционально - положительного отношения к предметам и действиям с ними.
Сенсомоторное развитие предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов: зрительное восприятие; тактильно - двигательное восприятие; слуховое восприятие; восприятие пространственно - временных отношений; восприятие особых внешних и внутренних свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств; мелкую и общую моторику, графомоторные навыки.
Сенсомоторное развитие дошкольника должно охватывать все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира и осуществляться на полисенсорной основе, когда происходит использование одновременно двух или более органов чувств.
Нейрофизиологами давно доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей коры головного мозга. Чем большее количество информации получит мозг ребенка через анализаторы, тем лучше будет он функционировать, тем богаче будет его опыт. У детей с ОНР помимо собственного речевого недоразвития исследователи отмечают недостаточную сформированность внимания, памяти, восприятия, низкий запас знаний и представлений об окружающем, а также моторную неловкость общих движений и движений кистей и пальцев рук, бедность эмоциональной сферы.
Обогатить сенсомоторный опыт ребенка, скорректировать двигательные нарушения, улучшить память, внимание, восприятие, включить компенсаторные механизмы, способствующие развитию речи, поможет организация сенсомоторного центра. Индивидуальные и подгрупповые занятия, включающие игры с многофункциональным оборудованием, вызывают у детей положительные эмоции, формируют благоприятный настрой на занятия с логопедом. Оборудование предназначено для проведения следующих форм с работы детьми:
- массажа и самомассажа;
- развития тактильных ощущений;
- мелкой моторики;
- снятия мышечного и эмоционального напряжения.
Цель: создать условия, позволяющие включить компенсаторный механизм и облегчить коррекцию сенсомоторных и речевых недостатков посредством использования многофункционального оборудования.
Задачи:
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
- Стимулировать развитие различных анализаторов – визуального, слухового, осязательного, кинестетического.
- Решать образовательные задачи с помощью полифункционального оборудования.
- Развивать эмоциональную сферу и создавать положительную мотивацию на организованную учебную деятельность.
Ожидаемый результат: улучшение состояния мелкой моторики кистей и пальцев рук; благодаря стимуляции различных анализаторов активизация речевого развития и эмоциональной сферы.
- Мне нравится (1)
Интерактивный пол
Лепка из пластилина на диске "Снеговик"
Лепка с детьми средней группы на диске снеговика .
Психолого-педагогический консилиум (ППК) – форма взаимодействия специалистов ДОУ, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии.
Психолого – педагогический консилиум в ДОО.
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПП консилиума ДОО
Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Устав образовательного учреждения.
Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО.
Цель ППк:
Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк;
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Состав психолого-педагогического консилиума ДОО:
заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог.
Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий ДОО.
Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума.(включать педагогов и специалистов ДОО, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей).
Функциональные обязанности членов ППк:
председатель ППк: организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;
возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психолого-педагогического сопровождения на специалистов сопровождения; координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива Организации, взаимодействие между Организацией и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;
секретарь ППк: ведет отчетную и текущую документацию ППк;
оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
ведет протокол заседания ППк;
координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости).
члены ППк(педагог-психолог, учитель-логопед):
организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;
определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;
участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.
ведущий специалист утверждается на весь период сопровождения приказом руководителя Учреждения: организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям ППк;
выявляет трудности, которые испытывает воспитанник в различных педагогических ситуациях, в общении со сверстниками;
предоставляет информацию об индивидуальных потребностях воспитанника в организации режимных моментов, образовательного процесса, общения и самочувствия;
координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы, встречи, консультации) с родителями (законными представителями) воспитанника;
отслеживает динамику развития воспитанника и эффективность оказываемой ему психолого-педагогической помощи;
доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на плановых заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем воспитанника на внеплановых заседаниях.
воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:
исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;
соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);
участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника.
На заседание приглашаются воспитатели, работающие с конкретным воспитанником.
Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.
Плановые заседания ППк: осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);
определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;
определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.
Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них понимания проблемы, исходя из интересов воспитанника.
Документация ППк:
1.Приказ о создании ППк в ДОО.
2.Положение о деятельности ППк в ДОО.
3.Приказ "Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме".
4.График проведения плановых заседаний ППк.
5.Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
6.Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
7.Журнал направления обучающихся на ПМПК.
8.Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение.
9.Коллегиальное заключение ППк.
10.Протокол заседания ППк.
11.Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК.
12.Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк. (приложение 4)
13.Отказ родителей от прохождения ПМПк.
14.Направление на ПМПК.
Наши праздники
23 февраля
детство-это маленькая жизнь
Чудесный праздник - Новый год!
Мы ждем чуда, мы сами создаем новогоднюю сказку.
Страницы
Детство-это маленькая жизнь
Фильм для аттестации педагогического работника