Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к сказкам» в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программное содержание: связная речь: учить детей составлять небольшие рассказы, отвечать на вопросы полными предложениями.
грамматика: закрепить навыки употребления прилагательных; развивать творческую активность детей; воспитывать интерес к народному творчеству.
звуковая культура: развивать умение передавать прямую речь; воспитывать умение понимать персонажей, высказывать свое отношение к ним; развивать логическое мышление.
Закрепить знания детей колорита украинского орнамента; умение размещать элементы узора в соответствии с формой бумаги (середину заполнять крупным узором, края - мелким). Развивать глазомер, композиционные умения, воспитывать выдержку.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, картины со сказочными героями, вещи сказочных героев, наголовники, «волшебный мешочек», «сказочный сундук», силуэты тарелки и кувшина, гуашь разных цветов, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, украинская керамика, плоскостные образцы.
Ход занятия.
Воспитатель: Отложите все дела вы,
Разговоры и забавы.
Приготовьте ушки, глазки –
Нам письмо прислала сказка:
«В мир сказки приглашаю всех.
Там будут шутки, будет смех».
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествовать мы будем на ковре-самолете. На нем мы отправимся в гости к сказкам. А чтобы мы не заблудились в сказочном королевстве, давайте вспомним кто сочиняет сказки?
Дети: Сказки сочиняют сказочники.
Воспитатель: Правильно, такие сказки называются авторскими. А кто еще сочиняет сказки?
Дети: Еще сказки сочиняет народ.
Воспитатель: А как называются сказки которые сочиняет народ?
Дети: Эти сказки называются народные.
Воспитатель: Правильно, ребята. С давних времен родители заботились о своих детях. С самого рождения ребенка окружали своей любовью мама, папа, бабушка, дедушка. Чтобы научить своих деток добру, справедливости, трудолюбию, смелости родители сочиняли разные истории. Они переходили из уст в уста, в них дополнялось что-то новое и так появлялись сказки. Сказки каких народов вы знаете?
Дети: Русские, украинские, немецкие, нанайские, венгерские народные сказки.
Воспитатель: А каких писателей-сказочников вы знаете?
Дети: Пушкин А.С., Чуковский К. И., Толстой Л. Н.
Воспитатель: правильно, ребята. Посмотрите, ворота в сказочное царство открываются (Появляется Сказочник с сундуком).
Сказочник: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученный
Все ходит по цепи кругом.
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Он в чудеса нас всех уводит,
Волшебный мир спешит нам подарить.
Воспитатель: Здравствуй, Сказочник. Что это у тебя за сундук?
Сказочник: Это сказочный сундук.
Воспитатель: В нем наверно сказочные игры для детей. Ребята, вы знаете много сказок. Любите их слушать, смотреть иллюстрации в книгах. В сказочном сундуке есть много иллюстраций. Я вам буду показывать их, а вы отгадывать название сказки и кто ее написал.
(Показ иллюстраций).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но есть такие сказки, которые добром не заканчиваются. Дети! А вы знаете сказки у которых печальный конец?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте придумаем этим сказкам хороший, добрый конец.
Дети придумывают окончание сказкам.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Я еще раз убедилась какие вы умные и сообразительные. Давайте посмотрим, может быть в сундуке есть ещё что-нибудь интересное (Воспитатель достает коробку).
Воспитатель: Это вещи из сказочного музея. Сказочные герои оставили в нем свои вещи. Нужно отгадать какая вещь кому принадлежит.
Золотое яйцо - …
Колосок - …
Кусочек смолы - …
Рукавичка - …
Кусочек сыра - …
Стрела - …
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но это еще не все. В сундуке есть еще одна игра. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете его характеризовать.
Ивасик-Телесик - сообразительный, умный, заботливый.
Доктор Айболит - добрый, ответственный.
Баба Яга - злая, скверная, кровожадная, хитрая.
Заяц Хваста - хвастливый.
Петушок - трудолюбивый.
Волк - злой, прожорливый, кровожадный, обманщик.
Золушка - красивая, трудолюбивая, добрая, заботливая.
Красная Шапочка - добрая, заботливая, доверчивая.
Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть и позвать мышат Круть и Верть. Они исправились, стали трудолюбивыми и научились делать зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе с ними.
Физкультминутка.
На поляне утром рано
Делают зарядку мыши.
Выпрямляют ручки, ножки,
Поднимаются повыше.
Влево – вправо повернулись,
Колосочки поискали,
Низко – низко все нагнулись,
Быстро зернышки собрали.
Меж деревьев мы пойдем,
В сказку быстро попадем.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, в какую сказку мы отправимся.
(Из «волшебного мешочка» достает сказку «Лиса и Журавль»).
Драматизация сказки «Лиса и Журавль».
Воспитатель: Вот такая печальная история. Как вы думаете, что нужно было сделать Лисе и Журавлю, чтобы угостить друг друга?
Дети: Насыпать еду в посуду, которая была бы удобна для гостя.
Воспитатель: Наверное у Лисы не было кувшина, чтобы угостить Журавля, а у Журавля не было тарелки. Давайте сделаем для них красивую посуду. Посмотрите, у нас есть заготовки: тарелка и кувшин из бумаги. Только они совсем не красивые. Что же нам делать?
Дети: Украсить их узором.
Воспитатель: Давайте украсим их украинскими узорами.
Показ керамической посуды, образцов на плоскости.
Объяснение.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы великолепно справились со своей работой. Посуда получилась очень красивой. Теперь Лиса и Журавль обязательно помирятся и будут приглашать друг друга в гости.
Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? Если вы мечтаете снова попасть в волшебный мир, читайте больше сказок, превращайтесь в разных героев, вместе с ними преодолевайте сказочные трудности. А главное, рисуйте. Это поможет вам подольше не расставаться со сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по сказке "Гуси-лебеди"
Непосредственная деятельность детей рисовании на зеркале. Ставила перед собой основную задачу воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вся непосредственная деятельность проходил...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.
Знакомить детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и...
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)
Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»
Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Активизировать словарь по теме «Овощи»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе «Петушок и его семья»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию ( рамках проекта Великая Победа)
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы».Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы;Актив...