Конспект НООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей 4 – 5 лет. Тема: «Путешествие по Родине»
план-конспект занятия (средняя группа)

Валентина Александровна Назаренко

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_moya_rodina.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по нравственно - патриотическому

воспитанию детей 4 – 5 лет.

Тема: «Путешествие по Родине»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающие:

Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; знакомить детей с понятием о Родине малой и большой.

Развивающие:

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения; использовать схему для рассказа, расширять словарный запас.

Воспитательные:

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Воспитывать в детях чувство товарищества.

Оборудование:

Карта, фотографии с достопримечательностями станицы Старощербиновской, изображения президента РФ, герба и флага; схема для пересказа.

Игрушка - солнышко, дождик, сердечко, фотографии с видами станицы Старощербиновской.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике, о родной станице; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий станицы Старощербиновской.

Ход НООД:

1. Организационный момент.

(Дети становятся в круг, держась за руки.)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине.

Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули» (из картона). Поехали!

Воспитатель: Первая остановка. Мой дом. Моя семья. (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики)

На стенде фотографии: дома, семьи, дерева.

Воспитатель: Ребята, слово Родина- это дом, семья, друзья, детский сад. Это место, где мы живем. Это малая Родина. Рассматривание картинок на стенде.

Чтение стихов о малой Родине:
1 ребёнок:

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.

2 ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»

3 ребёнок:

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!

Игра: «Какой мой дом?»

Дети встают в круг и передают сердечко - игрушку друг другу называя слова. (Большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т.д.)

Воспитатель: Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком. Ту - ту! Поехали.

Воспитатель: Следующая остановка – Наш город. (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики)

Дети, скажите, как называется станица, в которой вы живете?

Дети: Старощербиновская.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинки. Что изображено на них. Ответы детей по картинкам.

Воспитатель: Ребята, станица Старощербиновская – это небольшой, но очень красивая станица, в нём много достопримечательностей. Это музей и парк, дом культуры, памятник «Казакам - основателям», памятник «Бюст генерал – майору Алексею Даниловичу Бескровному», красивые дома. - это ваша Малая Родина, где вы живете. Рассказ воспитателя о станице.

Воспитатель: А теперь вы расскажите о Старощербиновской, используя схему- подсказку.

1. Я живу в станице Старощербиновской.

2. Старощербиновская не очень большая станица.

3. Моя станица красивая. В ней есть (на усмотрение детей, кто, что назовет).

4. Я люблю свой город. Я люблю играть, гулять и жить в своем городе.

Воспитатель: Замечательно вы рассказали о своей станице.

Физкультминутка «Моя Россия»

Поезжай за моря-океаны,

Дети «едут».

Надо всею Землей пролети:

Дети «летят».

Есть на свете различные страны,

Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

Отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды,

Дети приседают.

Широка и привольна земля,

Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

«Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля…

Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше, теперь на самолете. Полетели. Руки в стороны. У-у-у. Воспитатель: Следующая остановка – Наша страна (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики).

Воспитатель: Дети, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Скажите, Россия большая страна?

Дети: Да, она большая!

Воспитатель: Правильно. Она у нас очень большая. Рассматривание страны на карте.

Воспитатель: Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А столица нашей России? (Москва)
Воспитатель: Как зовут президента России? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, посмотрите, это наш президент В.В. Путин, это символы России – герб, флаг. (Дети рассматриваю изображения)

Воспитатель:

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: Дети, какого цвета флаг?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам выложить флаг России на столе из полосок.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы можем составить модель нашей Родины из наших кругов?

Большой, белый круг - это наша большая страна.

Синий круг поменьше - это наша станица.

Красный круг маленький - это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один).

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы много узнали о Родине.

Воспитатель: О чем мы говорили? Что вам понравилось больше вего?

Воспитатель: Дети вы любите свою семью, свой город, свою страну?

Все вместе: Мы любим свою семью, свой город, свою страну! Нашу Родину!

Воспитатель: Ребята вы все сегодня старались, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государстве...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российск...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить пр...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Родине»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Формировать у детей представление о России как о родной стране;Формировать уважительное отношение к государственным символам;З...

Конспект НООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: «Путешествие по нашей Родине»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: «Путешествие по нашей Родине»...