Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.
Речевые задачи:
Лексико-грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята и щенок – щенки;
Словарь. Закрепить названия животных и детенышей. Уточненить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза и овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, а кошка – мяукает. Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, животновод, растительноядные животные и хищные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
по теме «Домашние животные – друзья человека»,
группы компенсирующей направленности.
Автор-составитель
воспитатель I кв. категории
Милкина А.В.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
в группе компенсирующей направленности
Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.
Речевые задачи:
Лексико-грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята и щенок – щенки;
Словарь. Закрепить названия животных и детенышей. Уточненить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза и овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, а кошка – мяукает. Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, животновод, растительноядные животные и хищные.
Материал: картинки из серии «Домашние животные»; фигурки домашних животных; мяч; карточки-алгоритмы; карточки: травоядные, хищники; иллюстрации с изображением разных пород коров, лошадей, коз, овец; макеты: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом; якутская усадьба, слайдовая презентация «Растительноядные и хищные животные»
Раздаточный материал: дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Найди пару»; дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Что не ест домашнее животное?»; дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Какую пользу приносят домашние животные?»; карандаши и ½ лист бумаги А4.
Предварительная работа: беседы по теме; рассматривание иллюстраций и картинок; дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?»; отгадывание загадок; чтение рассказов: «Обыкновенная кошка» В. Чаплиной, «О чабане Трояне» В. Сухомлинского, «Маленький соколик» и «Кружка молока» Л. Воронковой; рисование домашних животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
«В мире животных».
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали).
Дети. Корова, свинья, лошадь, собака, кошка, бык, овца и коза.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на животных (фигурки) и назовите только тех, которых вы видели.
Дети. Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка.
Воспитатель. Как можно назвать всех животных, одним словом?
Дети. Это домашние животные.
Воспитатель. Почему этих животных называют домашними?
Дети. Потому что, домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них и кормит, создает условия необходимые для жизни.
Воспитатель. Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого животного свое жилище и правильно назовем его. (Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову – в коровник, козу и овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, оленя – в загон и кошку – в дом. Затем дети садятся в круг на стульчики и рассматривают карточки на мольберте).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на мольберт и рассмотрите внимательно домашних животных. Мы будем с вами учиться сегодня составлять рассказ о каждом из этих животных. Послушайте сначала мой рассказ: Это корова. Ее детенышей называют телята, а детеныша - теленок. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – животновод и доярка, а за телятами – телятница.
Дети. Эта лошадь. Ее детенышей называют – жеребята, а детеныша - жеребенок. Она живет в конюшне. Ухаживает за лошадью и жеребенком – конюх и т.д. (Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка. Олень – олененок, оленята – загон – оленевод. Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан. Собака - щенок, щенята-будка-хозяин).
Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в игру «Попробуй объяснить». Я называю любое слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
Воспитатель. Поросенок.
Дети. Детеныш свиньи.
Воспитатель. Загон.
Дети. Жилище оленей.
Воспитатель. Животновод.
Дети. Профессия человека, который ухаживает за коровами.
Воспитатель. Лошадь.
Дети. Домашнее животное.
Воспитатель. Свинарка.
Дети. Профессия человека, который ухаживает за свиньями.
Воспитатель. Ягненок.
Дети. Детеныш овцы.
Воспитатель. Жилище коров.
Дети. Коровник, сарай.
Воспитатель. Конюшня.
Дети. Жилище лошадей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень все внимательные. Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас проверим. Поиграем в игру с мячом «Как животные подают голос»
Воспитатель. Корова, как подает голос?
Дети. Мычит.
Воспитатель. Лошадь
Дети. Ржет.
Воспитатель. Свинья.
Дети. Хрюкает.
Воспитатель. Коза и овца.
Дети. Блеют.
Воспитатель. Кошка.
Дети. Мяукает.
Воспитатель. Собака.
Дети. Лает.
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Наше путешествие «В мир животных» продолжается. Сейчас поиграем в игру «Найди пару». Каждому из вас я предлагаю пройти к столу и взять по одной карточке, внимательно посмотрите и подумайте, часть какого животного у вас на карточке. Теперь вам нужно найти себе пару - ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного. (Дети рассматривают карточки, находят пару, называют животное и его части тела).
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Животные редко живут поодиночке, а чаще в стадах. Я вам предлагаю превратиться в стадо и поиграть в игру.
Физкультминутка: «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали «коготки» из пальчиков)
И мычали: «Му!» (Сделали «рожки»)
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньках)
Не слыхали замечаний
Анастасии Васильевны. (Опять идут по кругу)
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас? (Останавливаются)
Я детей видала много — (Слова воспитателя)
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ: (Стоят в кругу)
— Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову из стороны в сторону)
Мы не Пети и не Вовы — (Загибают пальцы)
Мы собаки (Встают на четвереньки)
И коровы! (Делают «рожки»)
А она в ответ: — Да что вы? (Встали)
Ладно, если вы коровы, (Дети идут по кругу друг за другом)
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. Назовите, какое у вас любимое блюдо?
Дети. Макароны, пельмени, сосиски и т.д.
Воспитатель. А что вы больше всего не любите есть?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, что не будут, есть животные?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Садитесь за стол. Посмотрите, у каждого перед вами лежит карточка, рассмотрите внимательно изображения на карточках и зачеркните только то, что не любит, есть это животное. (Дети работают с карточками самостоятельно, затем объясняют).
Дети. Олень – не ест мясо, потому что он любит, есть траву, лишайники, ягоды, листочки на кустарниках и т.д.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а еще животных делят на две группы по типу питания. Первая группа – растительноядные, а вторая - хищники. К растительноядным животным относят: оленя, лошадь, корову, козу, овцу и свинью, а к хищникам - кошку и собаку. (Воспитатель показывает слайдовую презентацию «Растительноядные и хищные животные»).
Воспитатель. Ребята, все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: кошке и собаке. Где еще можно встретить кошку и собаку?
Детей. В городе, в квартире, в парке и т.д. (подвести к пониманию, что кошка и собака живут везде, где живет человек).
Воспитатель. Кошка и собака – это любимые животные, которые живут рядом с нами в городских квартирах. Но есть еще одно животное, которое всегда живет рядом с человеком и очень любимо им. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей. (Если не отгадывают, загадать загадку)
Загадка: Сама пестрая, жует зеленое, дает белое (корова).
Воспитатель. Как в народе называют корову?
Дети. Буренушка, коровушка, матушка, кормилица.
Воспитатель. Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, послушайте:
- «Была бы коровушка, будет и молочко».
- «Корова на дворе, так и еда на столе».
- «Черна Буренушка, да бело молоко».
Воспитатель. Как вы понимаете эти пословицы. Почему так говорят?
Ответы детей.
Воспитатель. Но ведь не только корова приносит пользу человеку. А вот какую пользу приносят другие животные, вы сейчас расскажете. Сначала выберите изображение любого животного, а потом отберите картинки, на которых изображено, какую пользу приносит он человеку, и расскажите о пользе животного. (Дети выставляют животное и карточки на мольберт и рассказывают, какую пользу приносят животные человеку)
Дети. Овца дает людям шерсть, а из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.
Воспитатель. Молодцы. Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека и почему?
Дети. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу. А какое домашнее животное вам нравится больше всех?
Ответы детей.
Воспитатель. Предлагаю вам нарисовать ваше любимое домашнее животное. (Рисование по желанию детей).
Итог. Наше путешествие «В мир животных» закончено. Давайте вспомним, о чем говорили и что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
НООД по теме: «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Данное занятие является обобщающим знания детей по теме "Домашние животные" и предполагает использование мультимедийного оборудования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Конспект НОД по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Конспект НОД по образовательной области «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности " В поисках потерянной посуды»
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОВЗ...
Конспект НОД «Разнообразие природы Кубани» (Образовательная область Познание. Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе компенсирующей направленности
Знакомить с разнообразием природы Кубани, обогащать и активизировать словарь; расширять представление о природе, богатствах края, его населении, привлечь внимание к неповторимой красот...