Проект "Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект расширяет знания детей об овощах, фруктах, их пользе для организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_net_poleznee_produktov_-_vkusnyh_ovoshchey_i_fruktov.docx | 45.02 КБ |
net_poleznee_produktov_vkusnyh_ovoshchey_i_fruktov.pdf | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
«Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов»
Актуальность проекта:
Что нужно для того что бы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Давно доказано, что одним из важных факторов здоровья человека является правильное питание. Ведь здоровье – это то, что мы едим . Пища должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Поэтому так важно научить наших детей правильно питаться, что бы в дальнейшем избежать многих болезней.
Продолжительность: 2 месяца (сентябрь – октябрь)
Тип проекта: информационно-ориентированный .
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Возраст: старшая группа.
Учреждение: МБОУ НОШ №12, г. Тула
Цель: пополнение и закрепление знаний детей о фруктах и овощах, об их пользе для здоровья человека.
Задачи проекта:
- расширять и углублять знание детей о овощах и фруктах как о природной кладовой витаминов и полезных веществ;
- воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание быть здоровым;
- обогащать и развивать активный словарь
Проблема: какова роль натуральных витаминов в сохранении и укрепления здоровья.
Ожидаемые результаты:
- формирование устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;
- иметь определенный объем знаний о здоровом питании на основе овощей и фруктов;
- изменение отношения родителей к организации питания в семье.
Подготовительный этап:
• Выбор темы, обозначение проблемы.
• Определение цели и задач проекта, его мотивации
• Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
• Подготовить методическое обеспечение проекта
• Подборка и изучение необходимой литературы
Основной этап:
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
•Экскурсия в магазин «Овощи – фрукты»
• НОД «Собираем урожай».
наблюдения
трудовая деятельность
чтение художественной литературы,
организация дидактических и сюжетно-ролевых игр
продуктивная деятельность
консультации, памятки для родителей
Проведение анкетирования родителей
Создание альбома «Загадки об овощах и фруктах»
Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов
Заключительный этап:
обработка результатов по реализации проекта
НОД «Приготовление фруктового салата»
фотовыставка « Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»
презентация проекта для воспитателей .
Реализация проекта.
Вид деятельности. | Мероприятия. | Цель. | Срок реализации |
НОД. | - « Собираем урожай» - Экскурсия в овощной магазин. - Приготовление фруктового салата. | Расширить знания детей об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Помочь усвоить новые знания о ценности овощей и фруктов, витаминизации блюд в зимне-весенний период. Расширить знание детей об овощном магазине. Продолжать учить детей четко и понятно объяснять, что они желаю купить, описывая предмет. Дать представление о хранении овощных культур, и их пользе. Воспитывать интерес к ЗОЖ. Научить детей, готовить простейший салат из фруктов. | сентябрь. октябрь октябрь |
Беседы. | - «Овощи и фрукты – полезные продукты» - Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, соки) | Рассказать о витаминах в овощах и фруктах. Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Овощи и фрукты», | сентябрь октябрь |
Наблюдения | - За ростом овощных культур на огороде | Учить отличать сорняки от культурных растений, закрепить понятия «огород», «овощи». | сентябрь |
Игры. | Дидактические игры: «Узнай на ощупь» «В саду ли, в огороде», «Фруктовое домино» «Составь алгоритм» «Вершки-корешки» «Узнай по вкусу» Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья» (сюжет «Делаем заготовки на зиму»). «Столовая» Подвижные игры: «Собери урожай» ( эстафета) «Закинь овощ в кастрюлю» Игры на развитие мелкой моторики: «Ежик и фрукты» (шнуровка), «И горох, и фасоль» (пазлы), «Витаминная корзина» (вкладыши), пальчикова гимнастика: «Мы делили апельсин», «Купите лук». | Обучение тактильно различать овощи и фрукты. Уточнение знания детей: что растет в саду, что в огороде. Закрепление названий овощей и фруктов. Закрепление последовательности роста овощей, приготовления салатов. Развитие внимания, закрепление знаний о том, как растут овощи. Развитие обоняния и вкусовых качеств Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов, воспитание культуры поведения в магазине. Расширение представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труд . Закрепление сведений о работе повара, приготовление овощных и фруктовых блюд . Закрепление представлений о классификации овощей и фруктов. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»; развитие связной речи, фонематического восприятия, мышления, мелкой моторики, координации речи с движением; воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности. | сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь сентябрь -октябрь сентябрь- октябрь октябрь сентябрь сентябрь - октябрь |
Изобразительная деятельность. | Рисование «Дары осени» Раскраски «Овощи и фрукты». Аппликация «Что нам осень принесла?» Лепка (пластилиногафия) «До чего хорош арбуз» | Закреплять образные представления о дарах осени. Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты. Упражнять в закрашивание не заходя за контур. Продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной пополам разные предметы (фрукты, овощи) симметричной формы; Развивать мелкую моторику. | сентябрь сентябрь-октябрь октябрь октябрь |
Художественная деятельность. | - Пословицы, поговорки и за- гадки об овощах и фруктах -И.Финк «Овощи и фрукты» -Ю.Корница «Последнее яблоко» - Н.Носов «Огурцы» - Ю.Тувим «Овощи» | Учить понимать смысл пословиц и поговорок, отгадывать загадки. Учить внимательно слушать художественные произведения. Воспитание честности, нравственности на примере художественной литературы. | сентябрь-октябрь |
Трудовая деятельность. | - Уход за овощными культурами в огороде. - Подготовка лука к обеду. - Сбор урожая овощей. | Расширение представлений детей об условиях роста овощей. Закрепить знания о полезных свойствах лука. Закрепить названия овощей выращенных на огороде детского сада; воспитывать трудолюбие. | сентябрь ежедневно октябрь |
Развлечения | -Инсценировка «Огородные сказки» (показ младшим детям) | Закрепление представлений об овощах и фруктах; учить правильно оценивать поступки героев. | октябрь |
Ситуативные разговоры. | «Что вкуснее таблетки или овощи?», «Правильно ли ты питаешься?», «Что полезнее овощи или фрукты?» | Развивать умение общаться, делать умозаключения. | сентябрь- октябрь |
Работа с родителями. | - Анкетирование «Питание ребенка в семье». - Беседы «Готовим вместе с детьми», «Правильное питание детей» - Консультация « Овощи и фрукты ценные продукты». - Папка – передвижка «Что можно приготовить из фруктов» - Фотовыставка « Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» - Памятка «Лук – от семи недуг» | Выявить как организованно питание ребёнка в семье. Привлекать детей к совместному приготовлению с родителями блюд из фруктов и овощей. Поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты. Пополнить знания родителей о разнообразии приготовления блюд из фруктов. Создать атмосферу единения, общности, партнерства ; расширить представления о полезных продуктах. Расширить знания родителей о пользе лука. | сентябрь-октябрь |
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
Список литературы:
1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993
2. Дитрих А. К., Юрмин Г. А. Комурникова Р. В. Д. 49 Почемучка. - М. : Педагогика 1991
3. Карапетова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.
4. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» ТЦ Сфера, М. 2004г
5. Ликум А. “Все обо всем”. Популярная энциклопедия для детей. Т. 1. “Слово”., 1993
6. Мартынова С. М. «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.
7. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.
8. Новиков Е. Н. а, К. С. Ладо, М. Я. Бренц «Питание Детей» Москва- Медицина 1996г.
9. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
10. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Про таблетки и лекарства -Позабудьте навсегда,Пусть у вас друзьями станутОвощи, фрукты и ягоды!...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
1. Систематизировать и обобщать представление детей об овощах и фруктах. 2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих...
Сценарий развлечения: «А полезные продукты это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения в рамках недели "Здорового образа жизни"...
Консультация "Полезные Витамины в овощах и фруктах
Консультация...
Конспект занятия по аппликации «Полезная тарелка с овощами и фруктами»
Создание полезной тарелки с овощами и фруктами в технике обрывной аппликации....