ООД "Овощи ифрукты - вкусные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
совместная деятельность с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi_frukty_-_poleznye_produkty.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с родителями
( образовательная область «Познание»)
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
старшая группа
воспитатель: Широбокова Ирина Валентиновна
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
• Продолжать закреплять знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков, желания следить за своим здоровьем.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Материал: мешочек с муляжами фруктов и овощей; конверт с загадками, картинки с изображением моркови, лука, репки, яблока, лимона, банана, корзина, поднос, тарелка, апельсин, груша, яблоко, помидор, огурец, капуста; тарелочки с нарезанными фруктами и овощами; натуральные овощи и фрукты: лимон, огурец, лук, чеснок, апельсин; макет забора.
Ход деятельности:
Дети входят в группу. Психогимнастический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.
Зарядка «С добрым утром!»
- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (потирают глазки)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (потирают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топают ногами)
Воспитатель: ребята сегодня утром я в группе нашла вот такой конверт. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей и родителей)
Вот такой необычный у нас конверт, а в нем загадки. Давайте их разгадаем.
Воспитатель читает загадки и сопровождает их разгадывание показом иллюстраций.
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
- Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
- Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь (репа)
Воспитатель: ребята, а как можно одним словом назвать морковь, лук и репку?
Дети: овощи.
Воспитатель: послушаем еще загадки.
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие дети (яблоко)
- Самый кислый фрукт на свете,
Но полезен даже детям! (лимон)
- Что любят кушать обезьяны?
С пальмы спелые … (бананы)
Воспитатель: как можно назвать одним словом яблоко, лимон и бананы?
Дети: это фрукты.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.
Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.
- В какое время года мы собираем урожай фруктов и овощей?
- Где растут? На чем?
- Что приготовить?
- Для чего их нужно кушать?
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили, всё, что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас один чудесный мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети: овощи и фрукты
Воспитатель: правильно.
- Игра «Чудесный мешочек»:
Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
- Д/и с мячом "Один-много "
Вы, наверное, немножко устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом. Я вам говорю один фрукт ил овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит.
- Игра малой подвижности «Огородно-хороводная»
Звучит музыка, дети встают в хоровод, поют текст, сопровождая движениями.
Есть у нас огород
Там капуста растет,
Вот такой ширины,
Вот такой вышины,
Ты, капуста, не спеши,
С нами вместе попляши!
Есть у нас огород
И морковка там растет,
Вот такой ширины,
Вот такой вышины,
Ты, морковка, не зевай,
К нам в корзинку полезай!
- «Волшебный огород»
А сейчас необычной задание: нужно узнать овощ или фрукт по запаху.
- Пальчиковая игра:
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много.
Левую ладошку держать “ковшиком” указательным
пальцем правой руки “мешают”
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Имитируем движения по тексту
Воспитатель: А сейчас мы послушаем ваши выступления
(заслушиваем приготовление рассказы об овощах и фруктах совместно приготовленными детьми с родителями)
Итог занятия:
Воспитатель:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, где овощи?
- Какая польза во фруктах и овощах?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось ваши выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вкусные продукты
Презентация к занятию "Вкусные продукты"...
Авторский проект "Молоко вкусный и полезный продукт"
Тема проекта: «Молоко- вкусный и полезный продукт»Паспорт проекта.Вид проекта:· Индивидуальный, практико-ориентированный.Реализация проекта:·...
Совместный с воспитателем проект на тему"Овощи и фрукты - вкусные продукты"
В данном материале отображаются различные формы коррекционно-образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда по лексической теме, целью которой является: "Создание условий для развити...
Дидактическая игра по ОБЖ ТЕМА: «Полезные и вкусные продукты»
Цель игры: Для формирования здорового образа жизни необходимо научить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Один из принципов правильного питания - максимально разнообразный повседневн...
Овощи и фрукты вкусные продукты
Загадки про овощи и фрукты...
Овощи, фрукты - вкусные продукты.
презентация для повторения овощей и фруктов. В презентации игры, загадки для средней, старшей группы....
Конспект занятия в средней группе "Экзотические фрукты- полезные и вкусные продукты"
Цель: Формирование знаний детей об экзотических фруктах.Задачи: Систематизировать и расширять познания детей о фруктах, местах их произрастания, о различных жизненных формах растений. Расширение...