НОД (Область познание, коммуникация) в средней группе "Моя дружная семья"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему

Волова Елена Леонидовна

Формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oblast_poznanie_kommunikaciya.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

   Открытая НОД область «Социализация», «Познание»,   «Коммуникация».   

                                                                « Моя дружная семья».

Место проведения: МБОУ «ССШ» Д/с «ТЕРЕМОК» № 27.
Дата проведения: 04.03.2011г.
Воспитатель: Волова Елена Леонидовна.
Возраст детей: Средняя группа «Анютины глазки».
Форма проведения: Презентация.
Используемая литература: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я

Цель.  Формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей  о  своих близких.

Словарь. Активизировать слова: любить, помогает, заботится, ласковая, добрая, любимая.

Оборудование. Силуэт ладошки из картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лиц папы, мамы, бабушки, дедушки, ребенка. Магнитная доска, солнышко с лучиками, домик с забором, геометрические фигуры.

                                                         Ход  НОД

Воспитатель  (предлагает детям поиграть, сопровождая движения текстом.) Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик -  папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик  - я.

 Вот и вся моя семья.

 Воспитатель. Чему посвящена эта игра? (Семье.)  У меня есть вот такая ладошка, как называется самый маленький пальчик. ( Мизинец.) А в вашей семье кто самый младший? Как вас ласково называют? Давайте наденем шапочку, изображающую ребенка на мизинец.

Воспитатель включает презентацию и предлагает ребенку рассказать о своей семье.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

Воспитатель включает презентацию и предлагает ребенку рассказать о своей маме.

Воспитатель. А как вы помогаете маме?  (За каждый ответ ребенка воспитатель выкладывает на магнитной доске  солнце и лучики.)  Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама и наденем ее на безымянный пальчик. Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

Читает стихотворение Е.Серовой.

Не терпит мой папа  безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому -  то  надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про  папу?

Воспитатель включает презентацию и предлагает ребенку рассказать о папе.

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Во время ответов детей воспитатель выкладывает  на магнитной доске  дом, забор. Дети находят шапочку, изображающую папу и одевают ее на средний палец.

Воспитатель. Давайте продолжим игру с нашими ладошками. Читает стихотворение Н.Голя и Г.Григорьева и предлагает детям вместе с ним сопровождать его жестами и движениями.

Ладушки, ладушки,

Где были?

 У бабушки!

А у бабушки ладони все в морщины собраны,

А у бабушки ладони добрые – предобрые,

Все работали ладони долгими годами,

Пахнут добрые ладони щами, пирогами,

По кудрям тебя погладят добрые ладони

И с любой печалью сладят добрые ладони,

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

Воспитатель. Что умеет делать бабушка?  (Ответы детей)

Воспитатель включает презентацию и предлагает ребенку рассказать о бабушке.

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…»

Дети произносят ласковые слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец  ладошки – силуэта.

Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто это?  (Дедушка.)

(Воспитатель читает стихотворение Р.Гамзатова)

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Расскажите о своем дедушке. Как дедушка заботится о вас?

(Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)

Воспитатель. Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по областям: «Познание», «Коммуникация», проведенной в старшей группе с детьми с ЗПР на тему: "Моя семья"

Конспект НОД по областям: «Познание», «Коммуникация», проведенной  в старшей группе  с детьми с ЗПР на тему: "Моя семья"...

НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес» (Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество)

НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес»Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: продолжать знакомить детей с поря...

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

моя семья! «Коммуникация»,; интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка»; средняя группа

- формировать у детей среднего возраста понятие «семья»; ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; -продолжать воспитывать у детей д...