НОД (Область познание, коммуникация) в средней группе "Моя дружная семья"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему
Формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oblast_poznanie_kommunikaciya.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая НОД область «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
« Моя дружная семья».
Место проведения: МБОУ «ССШ» Д/с «ТЕРЕМОК» № 27.
Дата проведения: 04.03.2011г.
Воспитатель: Волова Елена Леонидовна.
Возраст детей: Средняя группа «Анютины глазки».
Форма проведения: Презентация.
Используемая литература: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я
Цель. Формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Предварительная работа. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Словарь. Активизировать слова: любить, помогает, заботится, ласковая, добрая, любимая.
Оборудование. Силуэт ладошки из картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лиц папы, мамы, бабушки, дедушки, ребенка. Магнитная доска, солнышко с лучиками, домик с забором, геометрические фигуры.
Ход НОД
Воспитатель (предлагает детям поиграть, сопровождая движения текстом.) Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель. Чему посвящена эта игра? (Семье.) У меня есть вот такая ладошка, как называется самый маленький пальчик. ( Мизинец.) А в вашей семье кто самый младший? Как вас ласково называют? Давайте наденем шапочку, изображающую ребенка на мизинец.
Воспитатель включает презентацию и предлагает ребенку рассказать о своей семье.
Воспитатель. Послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
Воспитатель включает презентацию и предлагает ребенку рассказать о своей маме.
Воспитатель. А как вы помогаете маме? (За каждый ответ ребенка воспитатель выкладывает на магнитной доске солнце и лучики.) Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама и наденем ее на безымянный пальчик. Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
Читает стихотворение Е.Серовой.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому - то надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про папу?
Воспитатель включает презентацию и предлагает ребенку рассказать о папе.
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Во время ответов детей воспитатель выкладывает на магнитной доске дом, забор. Дети находят шапочку, изображающую папу и одевают ее на средний палец.
Воспитатель. Давайте продолжим игру с нашими ладошками. Читает стихотворение Н.Голя и Г.Григорьева и предлагает детям вместе с ним сопровождать его жестами и движениями.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
А у бабушки ладони все в морщины собраны,
А у бабушки ладони добрые – предобрые,
Все работали ладони долгими годами,
Пахнут добрые ладони щами, пирогами,
По кудрям тебя погладят добрые ладони
И с любой печалью сладят добрые ладони,
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Воспитатель. Что умеет делать бабушка? (Ответы детей)
Воспитатель включает презентацию и предлагает ребенку рассказать о бабушке.
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…»
Дети произносят ласковые слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта.
Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто это? (Дедушка.)
(Воспитатель читает стихотворение Р.Гамзатова)
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Расскажите о своем дедушке. Как дедушка заботится о вас?
(Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)
Воспитатель. Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект НОД по областям: «Познание», «Коммуникация», проведенной в старшей группе с детьми с ЗПР на тему: "Моя семья"
Конспект НОД по областям: «Познание», «Коммуникация», проведенной в старшей группе с детьми с ЗПР на тему: "Моя семья"...
НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес» (Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество)
НОД по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в лес»Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: продолжать знакомить детей с поря...
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....
моя семья! «Коммуникация»,; интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка»; средняя группа
- формировать у детей среднего возраста понятие «семья»; ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; -продолжать воспитывать у детей д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...