моя семья! «Коммуникация»,; интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка»; средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya.docx | 24.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Моя семья
(раздел программы: «Коммуникация»,; интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка»; средняя группа)
Программное содержание:
- формировать у детей среднего возраста понятие «семья»; ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним;
-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.
- закрепить умения учащихся эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой, активно использовать в речи прилагательные;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
-обогащать словарный запас детей
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
-вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии)
Материал и оборудование: ромашка, на лепестках которой фотографии детей с родителями, в центре фотография педагогов группы; по количеству детей большие и маленькие круги красного, синего цвета; карточки с домашними животными; магнитофон, диски;
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.
Воспитатель: Прямо пойдешь – ничего не найдёшь,
Налево пойдешь – гостей найдешь,
Направо пойдешь что-то необычное найдешь!
Дети: Мы нашли ромашку.
Воспитатель: Какая красивая и необычная ромашка. А где вы еще видели такую же ромашку?
Дети: на двери нашей группы.
Воспитатель: Правильно. Такая ромашка нарисована на дверях нашей группы. И все, кто к нам приходит, сразу может догадаться. Что наша группа называется «Ромашка».
Посмотрите на ромашку, на ней расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.
Дети: Да.
Воспитатель проходит по ряду и спрашивает, ты себя узнал, нашел себя? Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: О чем мы говорили, когда играли?
Дети: о семье
Воспитатель: ребята вы здесь не одни на фотографиях с вами рядом ваши родители. Как можно сказать, одним словом, что изображено на фотографиях.
Дети: семья.
Воспитатель: Сашенька иди, найди свою семью.
Воспитатель: А это кто рядом с тобой?
Ребенок: Мама, папа и сестра.
Воспитатель: Как зовут твою маму, как зовут твоего папу, как завут твою сестру?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: На фотографии вся Сашина семья: он сам, его мама, папа, сестра. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своих детках.
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель: Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Воспитатель: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
(Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Педагог просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.
Пальчиковая игра « Моя семья»
Играют стоя в кругу
Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)
Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)
Кошка Мурка, два котёнка, (изображают кошечку)
Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)
Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
-Почему девочке так было хорошо с мамой?
Дети: потому, что она помогала маме.
Воспитатель: А вы помогаете маме? Мама вас, наверное, ласково благодарит, а вы знаете ласковые слова?
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
(Дети при помощи воспитателя образовывают слова)
Дочь - доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна своя мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.
Игра «Мама и её детёныш»
Назовите детёныша животного, которого я вам покажу:
У козы - козлёнок,
У лошади - жеребёнок,
У курицы - цыплёнок,
У коровы - телёнок,
У свиньи - поросёнок,
У гусыни - гусёнок,
У лисицы - лисёнок.
Воспитатель: молодцы, справились, а сей час, я предлагаю послушать песню.
Слушание песни о папе «Папа может всё, что угодно»
Воспитатель: Каким папа показан в песне?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, а кто расскажет стихотворения о папе.
(дети рассказывают стихи про папу по желанию)
Физкультминутка
Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)
Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам…(широко разводят руки в стороны.)
И веселым, интересным
День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, какие они? А какие ладони у бабушки? Закройте глаза и представьте бабушкины руки, почувствуйте их прикосновения.
Релаксация под музыку.
Воспитатель читает стихотворение «Бабушкины ладони»
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны,
А у бабушки ладони
Добрые - предобрые.
Всё работали ладони
Долгими годами.
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
Воспитатель: Что почувствовали?
Дети: что бабушка очень добрая.
Воспитатель: что умеет делать бабушка? Как она заботится о вас?
(ответы детей)
Воспитатель: а у кого есть дедушка? Расскажите о нём.
(рассказы детей, чтение стихов про дедушку)
Игровое упражнение «Составь семью»
Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –
большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)
Воспитатель: молодцы, справились. Чьи фотографии, кроме ваших семейных еще есть в ромашке?
Дети: Оксаны Алексеевны, Ольги Владимировны и Ольги Николаевны.
Воспитатель: взрослые в нашей группе «Ромашка» тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
Воспитатель: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
А я приготовила для вас подарки, вот такие замечательные ромашки, будите ими любоваться и вспоминать, что в семье друг о друге заботятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.
Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»
Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»
Программное содержание:· Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;· Составлять рассказ о птицах при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)
Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Чудесные капельки"
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы...