Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 3.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_rybake_i_rybk1_3.docx | 11.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» (Занятие З)
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать творческие способности детей, воображение, память; самостоятельно готовить необходимые атрибуты для режиссерской игры, распределять между собой обязанности и роли.
МАТЕРИАЛ: портрет А.С.Пушкина, модели по содержанию сказки, игровые поля, мелкие игрушки, предметы - заместители.
ХОД:
Воспитатель: Давайте вспомним сказку, которую написал вот этот замечательный поэт (показ портрета) Кто это? Как называется сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю её рассказать. С чего начинается сказка?
Дети рассказывают, воспитатель с помощью моделей выкладывает цепочку действий:
- Что говорила старуха?
- Что говорил старик?
- Что отвечала рыбка?
Воспитатель: ... Так ходил старик к рыбке пять раз. Рассердилась рыбка и сказала: «Не буду больше выполнять желания твоей старухи». Махнула хвостом и уплыла в синее море.
Предложить детям разделиться на две компании: горячо - холодно; придумать название: слово, обозначающее предмет из сказки, с каким - либо признаком (длинный невод, разбитое корыто, высокий терем, и т.д.)
Дети из первой компании подбирают для себя атрибуты, договариваются, кто будет говорить слова автора, старухи, старика, рыбки.
Дети из второй компании - зрители.
Режиссерская игра.
По сигналу (мигнуть фонариком), дети передают фигурку следующему ребенку из своей компании, и сказка продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в той или иной роли.
Затем компании меняются ролями: первая становится зрителями, вторая - обыгрывает сказку по - своему.
Поощрять фантазирование, умение строить диалоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 2.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...
Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы
Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...
НООД Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема:"Рыбки плавают в водице".
Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице» ...
Конспект по художественно-эстетической деятельности - пластилинография "Золотая рыбка" для детей дошкольного возраста 3-4 года.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-na-temu-plastilinografija-zolotaja-rybka-pervaja-mladshaja-grupa.html...