Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кулинич Марина Ильинична

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_o_ryb_i_rybke_sib_skazki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» (Занятие 1)

ЦЕЛЬ: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

МАТЕРИАЛ: портрет А.С.Пушкина; буквы «р», «м», «о»; три камешка.

ХОД:

     Рассмотреть портрет А.С.Пушкина, предложить детям назвать фамилию, имя писателя.

     Воспитатель: А.С.Пушкин написал много стихов и сказок. Сказки А.С.Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Послушайте «Сказку о рыбаке и рыбке», подумайте, каких людей высмеивает писатель в этой сказке. Вслушайтесь, каким красивым языком написана сказка.

     Чтение произведения.

     Затем дети делятся на компании, называя по очереди слова: река, море, океан. Соответствующие буквы (р, м, о) разложены на столах.

     Воспитатель:  Как называется сказка, которую мы сейчас прочитали?

     Воспитатель:  Каких людей высмеивает в своей сказке А.С.Пушкин? Как вы это поняли? (Рассуждения детей)

ЗАДАНИЕ №1:

     Воспитатель: Сколько раз ходил старик к морю? Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

Первый раз - корыто.

Второй раз - изба со светелкой.

Третий - высокий терем, старуха стала дворянкой.

Четвертый - царские палаты, старуха стала вольной царицей.

Пятый раз - не исполнила желание, не стала старуха владычицей морскою.

ЗАДАНИЕ № 2:

     Воспитатель: Как получилось, что золотая рыбка стала служить старику? Покажите, как это было.

(Пантомимика. Каждая компания договаривается, что будут показывать. Показ.)

ЗАДАНИЕ № З:

     Воспитатель: Помогите перевести на современный язык старинные слова: воротился старик, забросил в море невод, стоит старуха в душегрейке, за чупрун она старика таскает.

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель обобщает.

ЗАДАНИЕ № 4:

     Воспитатель: Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Предположения детей. Выслушать каждого, ответы других детей не повторять.)

ЗАДАНИЕ № 5:

     Воспитатель: Каким вы представляете себе старика? Какими словами можно сказать о нем? Какой он? (добрый, тихий, ласковый, жалостливый, беспомощный, безобидный)

     Воспитатель: Изобразите старика

(Компании договариваются, затем  по - очереди передают образ старика, с помощью мимики, соответствующей позы.)

     Дети сами оценивают выступление товарищей из других компаний.

     Воспитатель: Если вам понравилось, как изображает старика компания « ... » - похлопайте в ладоши, если нет - постучите по коленкам.

    Воспитатель: Почему понравилось? Почему не понравилось? (Рассуждения детей).

Детям в компаниях предлагается передавать друг другу карандаш или камешек. У кого карандаш, тот и отвечает. Малоактивным детям предлагается повторить ответы других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 2.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 3.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.

Конспект НОД. Образовательная  область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы»  на тему:  «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...

Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы

Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...

НООД Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема:"Рыбки плавают в водице".

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице» ...