Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_o_ryb_i_rybke_sib_skazki.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» (Занятие 1)
ЦЕЛЬ: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
МАТЕРИАЛ: портрет А.С.Пушкина; буквы «р», «м», «о»; три камешка.
ХОД:
Рассмотреть портрет А.С.Пушкина, предложить детям назвать фамилию, имя писателя.
Воспитатель: А.С.Пушкин написал много стихов и сказок. Сказки А.С.Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Послушайте «Сказку о рыбаке и рыбке», подумайте, каких людей высмеивает писатель в этой сказке. Вслушайтесь, каким красивым языком написана сказка.
Чтение произведения.
Затем дети делятся на компании, называя по очереди слова: река, море, океан. Соответствующие буквы (р, м, о) разложены на столах.
Воспитатель: Как называется сказка, которую мы сейчас прочитали?
Воспитатель: Каких людей высмеивает в своей сказке А.С.Пушкин? Как вы это поняли? (Рассуждения детей)
ЗАДАНИЕ №1:
Воспитатель: Сколько раз ходил старик к морю? Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?
Первый раз - корыто.
Второй раз - изба со светелкой.
Третий - высокий терем, старуха стала дворянкой.
Четвертый - царские палаты, старуха стала вольной царицей.
Пятый раз - не исполнила желание, не стала старуха владычицей морскою.
ЗАДАНИЕ № 2:
Воспитатель: Как получилось, что золотая рыбка стала служить старику? Покажите, как это было.
(Пантомимика. Каждая компания договаривается, что будут показывать. Показ.)
ЗАДАНИЕ № З:
Воспитатель: Помогите перевести на современный язык старинные слова: воротился старик, забросил в море невод, стоит старуха в душегрейке, за чупрун она старика таскает.
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель обобщает.
ЗАДАНИЕ № 4:
Воспитатель: Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Предположения детей. Выслушать каждого, ответы других детей не повторять.)
ЗАДАНИЕ № 5:
Воспитатель: Каким вы представляете себе старика? Какими словами можно сказать о нем? Какой он? (добрый, тихий, ласковый, жалостливый, беспомощный, безобидный)
Воспитатель: Изобразите старика
(Компании договариваются, затем по - очереди передают образ старика, с помощью мимики, соответствующей позы.)
Дети сами оценивают выступление товарищей из других компаний.
Воспитатель: Если вам понравилось, как изображает старика компания « ... » - похлопайте в ладоши, если нет - постучите по коленкам.
Воспитатель: Почему понравилось? Почему не понравилось? (Рассуждения детей).
Детям в компаниях предлагается передавать друг другу карандаш или камешек. У кого карандаш, тот и отвечает. Малоактивным детям предлагается повторить ответы других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 2.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 3.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...
Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы
Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...
НООД Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема:"Рыбки плавают в водице".
Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице» ...
Конспект по художественно-эстетической деятельности - пластилинография "Золотая рыбка" для детей дошкольного возраста 3-4 года.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-na-temu-plastilinografija-zolotaja-rybka-pervaja-mladshaja-grupa.html...