Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки». В ходе занятия дети вспоминают русские народные сказки, называют героев, принимают участие в игре-драматизации сказки "Теремок". В конце занятия ребята получают волшебные листочки, закрашивают их и получают домик-теремок, который дарят героям сказки заместо разрушенного домика. В ходе НОД дети учатся обыгрывать сюжет знакомой сказки; активизируется речевая деятельность детей; формируется умение импровизировать под музыку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» города Шарыпово, Красноярского края.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация»
на тему: «Мы любим сказки»
Разработала: воспитатель МБДОУ №2 «Дюймовочка» Пинская Ирина Николаевна
г. Шарыпово 2013год.
Форма деятельности: Непосредственно- образовательная деятельность
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других детей в процессе драматизации сказки, строить ролевой диалог, развивать интерес к игре-драматизации.
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; (К., Х. л.)
-активизировать речевую деятельность детей; (К., П., С.)
-формировать умение импровизировать под музыку; (М., К., Х. т.)
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку; (К., Х. л., С.)
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности; (К., П., Х. т., С.)
- развивать мимическую активность; (К., С., Х. т.)
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог; (К., П., С.)
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу; (К., П., Х. т., С., Х. л.)
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; (К., С.)
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству. (К., П., Х.л., С.)
Предполагаемый результат: В результате проведения НОД ребенок сможет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строить ролевой диалог, проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
-Беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения.
Д\игра: «У кого, кто?», « Кто, где живет?», «Кто, как кричит?», «Узнай и назови героя сказки», «Передай настроение героя», « Кто, как ходит?».
-Игровые упражнения:
-на имитацию движений героев сказки, в том числе на музыкальных занятиях.
-на развитие речевой выразительности.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу и произносят стихотворение:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Дети поочередно соединяют ладошки, поворачиваясь, друг к другу, передавая, таким образом, тепло своих рук и улыбку.
Воспитатель: Вот мы с вами и подружили наши пальчики, улыбнулись друг другу и теперь я приглашаю вас в увлекательный мир сказок.
- Ребята, вы любите сказки? А вот сейчас я это узнаю…
- Позвоню в колокольчик и произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки ладошками и послушайте:
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем,
В сказку с вами попадем,
Дверь тихонько отворите,
Что нас ждет там? Посмотрите…
Дети открывают глаза и видят перед собой стенд с иллюстрациями к сказкам «Курочка ряба», « Репка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и др.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые иллюстрации у нас появились. Ребята, а вы можете помочь мне вспомнить и назвать эти сказки. Пересказывают
Дети называют сказки с опорой на иллюстрации.
Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто то зовёт нас? Давайте посмотрим кто же это.
Упражнение «Сухой бассейн»: В ёмкости насыпана фасоль и спрятаны на дне игрушки (сказочные герои): мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Дети по очереди достают персонажей и рассматривают.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: это мышка
Воспитатель: А как называют мышку в сказке?
Дети: ее называют мышка-норушка.
Воспитатель: А давайте скажем, какая у нас мышка? Какой у нее голосок?
Дети: маленькая, серенькая, добрая, весёлая, пушистая… Голосок у мышки тоненький.
Следующий ребенок достает из сухого бассейна персонажа.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: это лягушка
Воспитатель: А как называют лягушку в сказке? Какая она?
Дети: в сказке ее называют лягушка-квакушка, она зелёная, большая, гладкая, добрая…
Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто же еще спрятался в нашем бассейне?
Дети: здесь спряталась лиса.
Воспитатель: А как называют лису в сказке? Расскажите, какая лисичка?
Дети: ее зовут лисичка-сестричка, она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая…
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в волшебном бассейне?
Дети: да, там зайчик.
Воспитатель: Вот какой у нас заяц. А как называют зайку в сказке, и какой он?
Дети: В сказке его называют зайчик-побегайчик. Он беленький, пушистый, весёлый, трусливый, добрый…
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке живут все эти персонажи? И кого же здесь не хватает?
Дети: Это сказка «Теремок». Не хватает волка и медведя.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы. А хотите поиграть в эту сказку? Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка: « Веселая разминка»
На весёлую полянку
Зайки прискакали
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали. (Прыгают, имитируя движения зайчиков)
На весёлую полянку
Подошла лисичка,
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка. (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)
На весёлую полянку
Вышел бурый мишка,
Стал ногами топать
Мишка – шалунишка. (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)
На весёлую полянку
Детки прибежали,
Дети прибежали,
Громко хлопать стали. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Тише, тише не шумите!
Нашу сказку не спугните.
Мы ее сейчас расскажем,
И расскажем и покажем.
Воспитатель помогает распределить роли, усаживает зрителей, раздает маски персонажам. Далее педагог выступает в роли ведущего. Читает сказку, а дети проигрывают, имитируя движения, силу и тембр голоса, мимику и жесты героев.
Воспитатель: Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
- А как вы думаете грустно, наверное, что Теремок разрушен и зверятам негде стало жить?
- Но не переживайте, ребята, у меня есть вот такие волшебные листочки и сейчас мы попробуем помочь нашим друзьям-зверятам. Вы готовы?
Дети: да, мы хотим им помочь.
Воспитатель: Проходите за столы, берите кисточки и краски и закрасьте наши волшебные листочки красками. И вы увидите, что получится.
Дети садятся за столы, на которых расставлены краски, лежат кисточки, и начинают закрашивать листок. По мере закрашивания на листах проявляются домики-Теремки (нанесенные на листок при помощи парафина).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и подарили всем зверятам по домику. Сейчас я уберу их в конверт и мы отправим это письмо всем зверятам, у которых нет домика. Они очень обрадуются такому подарку.
Воспитатель складывает рисунки в конверт и закрывает его.
Воспитатель: Вот сколько много добрых и интересных дел мы с вами сегодня сделали. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
Дети: вспоминали знакомые сказки, играли в сказку, нарисовали и подарили зверятам домики.
Воспитатель: А что же больше всего вам понравилось делать?
Дети: играть, рисовать…
Воспитатель: Вы молодцы и хорошо справились со всеми заданиями.
Список используемой литературы:
- Книга для чтения от года до семи. ООО Издательство «Родничок», Тула, 2005г.; ООО Издательство «Арсель», Москва, 2005 г.
- Русские народные сказки. Издательство ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», Москва, 2007г.
- Л. А. Побединская «Жили-были сказки», сценарии праздников. ТЦ «СФЕРА», Москва, 2001г.
- А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя». Издательство «Просвещение», Москва, 1983г.
- Г.С. Швайко, Игры и игровые упражнения по развитию речи. ООО Издательство «Айрис-пресс», Москва, 2007г.
Используемые материалы:
- Демонстрационный материал: Беседы по картинкам «Русские народные сказки». Издательство «Ранок», 2007г.
- Куклы би-ба-бо.
Список Интернет-ресурсов
Корзун А.В. Обзор материалов сайта Минского центра ОТСМ-ТРИЗ технологий по работе со сказкой. http://www.trizminsk.org/e/260021.htm
Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. http://www.trizminsk.org/e/233007.htm
Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. http://www.trizminsk.org/e/prs/232018.htm
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» города Шарыпово, Красноярского края.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация»
на тему: «Мы любим сказки»
Разработала: воспитатель МБДОУ №2 «Дюймовочка» Пинская Ирина Николаевна
г. Шарыпово 2013год.
Форма деятельности: Непосредственно- образовательная деятельность
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других детей в процессе драматизации сказки, строить ролевой диалог, развивать интерес к игре-драматизации.
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; (К., Х. л.)
-активизировать речевую деятельность детей; (К., П., С.)
-формировать умение импровизировать под музыку; (М., К., Х. т.)
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку; (К., Х. л., С.)
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности; (К., П., Х. т., С.)
- развивать мимическую активность; (К., С., Х. т.)
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог; (К., П., С.)
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу; (К., П., Х. т., С., Х. л.)
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; (К., С.)
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству. (К., П., Х.л., С.)
Предполагаемый результат: В результате проведения НОД ребенок сможет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строить ролевой диалог, проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
-Беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения.
Д\игра: «У кого, кто?», « Кто, где живет?», «Кто, как кричит?», «Узнай и назови героя сказки», «Передай настроение героя», « Кто, как ходит?».
-Игровые упражнения:
-на имитацию движений героев сказки, в том числе на музыкальных занятиях.
-на развитие речевой выразительности.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу и произносят стихотворение:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Дети поочередно соединяют ладошки, поворачиваясь, друг к другу, передавая, таким образом, тепло своих рук и улыбку.
Воспитатель: Вот мы с вами и подружили наши пальчики, улыбнулись друг другу и теперь я приглашаю вас в увлекательный мир сказок.
- Ребята, вы любите сказки? А вот сейчас я это узнаю…
- Позвоню в колокольчик и произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки ладошками и послушайте:
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем,
В сказку с вами попадем,
Дверь тихонько отворите,
Что нас ждет там? Посмотрите…
Дети открывают глаза и видят перед собой стенд с иллюстрациями к сказкам «Курочка ряба», « Репка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и др.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые иллюстрации у нас появились. Ребята, а вы можете помочь мне вспомнить и назвать эти сказки. Пересказывают
Дети называют сказки с опорой на иллюстрации.
Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто то зовёт нас? Давайте посмотрим кто же это.
Упражнение «Сухой бассейн»: В ёмкости насыпана фасоль и спрятаны на дне игрушки (сказочные герои): мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Дети по очереди достают персонажей и рассматривают.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: это мышка
Воспитатель: А как называют мышку в сказке?
Дети: ее называют мышка-норушка.
Воспитатель: А давайте скажем, какая у нас мышка? Какой у нее голосок?
Дети: маленькая, серенькая, добрая, весёлая, пушистая… Голосок у мышки тоненький.
Следующий ребенок достает из сухого бассейна персонажа.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: это лягушка
Воспитатель: А как называют лягушку в сказке? Какая она?
Дети: в сказке ее называют лягушка-квакушка, она зелёная, большая, гладкая, добрая…
Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто же еще спрятался в нашем бассейне?
Дети: здесь спряталась лиса.
Воспитатель: А как называют лису в сказке? Расскажите, какая лисичка?
Дети: ее зовут лисичка-сестричка, она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая…
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в волшебном бассейне?
Дети: да, там зайчик.
Воспитатель: Вот какой у нас заяц. А как называют зайку в сказке, и какой он?
Дети: В сказке его называют зайчик-побегайчик. Он беленький, пушистый, весёлый, трусливый, добрый…
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке живут все эти персонажи? И кого же здесь не хватает?
Дети: Это сказка «Теремок». Не хватает волка и медведя.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы. А хотите поиграть в эту сказку? Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка: « Веселая разминка»
На весёлую полянку
Зайки прискакали
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали. (Прыгают, имитируя движения зайчиков)
На весёлую полянку
Подошла лисичка,
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка. (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)
На весёлую полянку
Вышел бурый мишка,
Стал ногами топать
Мишка – шалунишка. (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)
На весёлую полянку
Детки прибежали,
Дети прибежали,
Громко хлопать стали. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Тише, тише не шумите!
Нашу сказку не спугните.
Мы ее сейчас расскажем,
И расскажем и покажем.
Воспитатель помогает распределить роли, усаживает зрителей, раздает маски персонажам. Далее педагог выступает в роли ведущего. Читает сказку, а дети проигрывают, имитируя движения, силу и тембр голоса, мимику и жесты героев.
Воспитатель: Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
- А как вы думаете грустно, наверное, что Теремок разрушен и зверятам негде стало жить?
- Но не переживайте, ребята, у меня есть вот такие волшебные листочки и сейчас мы попробуем помочь нашим друзьям-зверятам. Вы готовы?
Дети: да, мы хотим им помочь.
Воспитатель: Проходите за столы, берите кисточки и краски и закрасьте наши волшебные листочки красками. И вы увидите, что получится.
Дети садятся за столы, на которых расставлены краски, лежат кисточки, и начинают закрашивать листок. По мере закрашивания на листах проявляются домики-Теремки (нанесенные на листок при помощи парафина).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и подарили всем зверятам по домику. Сейчас я уберу их в конверт и мы отправим это письмо всем зверятам, у которых нет домика. Они очень обрадуются такому подарку.
Воспитатель складывает рисунки в конверт и закрывает его.
Воспитатель: Вот сколько много добрых и интересных дел мы с вами сегодня сделали. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
Дети: вспоминали знакомые сказки, играли в сказку, нарисовали и подарили зверятам домики.
Воспитатель: А что же больше всего вам понравилось делать?
Дети: играть, рисовать…
Воспитатель: Вы молодцы и хорошо справились со всеми заданиями.
Список используемой литературы:
- Книга для чтения от года до семи. ООО Издательство «Родничок», Тула, 2005г.; ООО Издательство «Арсель», Москва, 2005 г.
- Русские народные сказки. Издательство ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», Москва, 2007г.
- Л. А. Побединская «Жили-были сказки», сценарии праздников. ТЦ «СФЕРА», Москва, 2001г.
- А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя». Издательство «Просвещение», Москва, 1983г.
- Г.С. Швайко, Игры и игровые упражнения по развитию речи. ООО Издательство «Айрис-пресс», Москва, 2007г.
Используемые материалы:
- Демонстрационный материал: Беседы по картинкам «Русские народные сказки». Издательство «Ранок», 2007г.
- Куклы би-ба-бо.
Список Интернет-ресурсов
Корзун А.В. Обзор материалов сайта Минского центра ОТСМ-ТРИЗ технологий по работе со сказкой. http://www.trizminsk.org/e/260021.htm
Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. http://www.trizminsk.org/e/233007.htm
Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. http://www.trizminsk.org/e/prs/232018.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа
Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области "Коммуникация" по теме "В гостях у бабушки Иры" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе "В гостях у бабушки Иры"...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной коммуникативной, конструктивной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Познание»
здесь представлен примерный план конспект НОД с интеграцией...
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»
Формировать у детей понятие «семья». Закреплять умение называть имена членов своей семьи, сообщать разнообразные, касающиеся из, сведения....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание» «Художественное творчество» «Домашние животные» Для детей 3-4 лет
«Домашние животные» Для детей 3-4 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"Задачи:Познакомить детей с таким природным явлением как "радуга".Объяс...