Развитие связной речи средствами сказкотерапией.
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему
Призентация о важности сказкотерапии в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi_sredstvami_skazkoterapii_-_kopiya.pptx | 766.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленная на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Заварзина А.И.
В сказкотерапии развитие личности и речи дошкольников осуществляется по следующим направлениям: Активность: от потребности в эмоциональной разрядке – через самовыражение в активном действии – к активизации образной лексики и положительных эмоциональных проявлениях. Самостоятельность : от ориентировки в средствах языковой выразительности, проблемных ситуаций сказки, в ритме и динамике музыкальных образов, через обоснование собственной точки зрения в речи – доказательстве – к поиску лучших способов самовыражения в речи и движения Творчество : от подражания взрослому в эмоциональном действии и выразительном слове – через совместное составления словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции – к словесному фантазированию по музыкальной композиции. Связная речь: от продолжения фраз взрослого – через словесное рассуждение относительной динамики музыкальных композиций, исполнение пантомимических этюдов, ритмизации сказочных образов – к творческим импровизациям по сюжету Заварзина А.И.
Методы и приемы работы над сказкотерапией СЛОВЕСНО – РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА задачи: воспитывать умение догадываться по настроению музыки о действиях и эмоциональных состояниях героев, подводить к умению выразительно интонировать голоса сказочных героев ПСИХОГИМНАСТИКА задачи: побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний, произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела, отображать эмоциональные образы в темпоритма. СЛОВЕСНОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ задачи: довести до детей замысел сказки, вызвать эмоциональные отклики, подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию этюдов. СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ задачи: разыгрывание отдельных эпизодов сказки, с сохранением сюжетной линии. Заварзина А.И.
Принцип отбора сказок. Принцип отбора сказок для сказкотерапии очень просто – это могут быть как русско-народные и авторские сказки, так и самостоятельно придуманные воспитателем, главное чтобы в выбранной сказке была связь между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Заварзина А.И.
Заключение. Развитие связной речи на занятиях с использованием сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи. Из сказок дети черпают множество познаний: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Из сказки можно вынести много уроков: нравственных, воспитание добрых чувств, речевая зарядка, развитие мышления и воображения, математические и экологические представления и т.д. Я считаю, что работу по сказке терапии нужно включать в образовательный процесс регулярно, т.к оно имеет огромное значение для развития многих когнитивных функций ребенка. Заварзина А.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи средствами дополнительного образования.
В настоящее время, в период нового экономического развития нашего государства при рыночной экономике адаптационные возможности рабочего во многом зависят от его мобильности- способности быстро п...
Развитие связной речи средствами театрализованной деятельности у дошкольников с ОНР.
Одним из важнейших факторов, стимулирующих развитие связной речи у детей с ОНР, является театрализованная деятельность, самый распространенный вид детского творчества....
Развитие связной речи средствами театрализованной деятельности.
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки, чуда, ощущения беззаботного детства. Окунаясь в мир театра, мы можем дать такую возможность ребёнку, который сам по себе является ...
Непосредственно-образовательная деятельность логопеда с детьми с ОНР по развитию связной речи средствами системного оператора ТРИЗ
Данная методическая разработка показывает возможности использования системного оператора ТРИЗ в работе с детьми с ОНР по развитию связной речи. Статья ориентирована на логопедов и воспитателей....
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
Проект «Развитие связной речи посредством сказкотерапии»
Сказкотерапия помогает ребенку актуализировать и осознавать своипроблемы и увидеть пути их решения .Сказка – наиболее действенный инструмент, влияющий напознание ребёнка. Особенно это важн...
Развитие связной речи посредством сказкотерапии
Консультация для родителей...