Заварзина Алёна Игоревна

ГБОУ СОШ №902 "ДИАЛОГ"

"Быть открытым, отзывчивым педагогом, готовым всегда протянуть руку помощи любознательному малышу"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: экспериментирование, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Увлечения: рисование природы цветными карандашами, плетении из бисера

Регион: Москва

Населенный пункт: Город Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №902 "ДИАЛОГ"

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alena-igorevna
"Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше она способна рассуждать"
П.П.Блонский

 

«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.»

 

                                             В.А. Сухомлинский

О себе

 

Дата рождения: 06 января 1987

Образование: среднее - специальное, ГБОУ СПО Педагогический колледж №4 (2007)

Специальность: коррекционная педагогика в начальном образовании.

Квалификация: учитель начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Образование: высшее, ГБОУ ВПО МГПУ.

Специальность: олигофренопедагог.

Квалификация: учитель- олигофренопедагог .

Педагогический стаж:13 лет

Категория: первая квалификационная категория по должности воспитатель детского сада.

Курсы повышения квалифакции:

1.Подготовка электронных документов и презента-ций для использования в образовательном про-цессе» г. Москва Московский институт от-крытого образования с 03.12.12 по 28.02.13 Удостоверение о кратко-срочном повышении ква-лификации. 72 часа

2. «Основы безопасной работы в мире компьютер-ных технологий и Интернет». г. Москва Московский институт от-крытого образования с 14.02.13 по 04.04.13 Удостоверение о кратко-срочном повышении ква-лификации. 72 часа

3. «2017 год-Год экологии. Картотека воспитателя ДОО: исследования природы в детском саду» г. Москва Издательство «Русское сло-во» 19.10.2017 Сертифика. 1 час

4. ДОУ ФГОС ДО «ФГОС ДО: организация образо-вательного процесса» г. Москва СДО МГПУ с 9.09.2017 по 1.12.2017 удостоверение. 72 часа

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1.     Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений. -М.: Педагогика, 2003. -136с.

2.      Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ "Сфера", 2001

3.     Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии. - 1996. - №4.

4.     Психология детей дошкольного возраста. /Под ред. А.В.Запорожца, Д. Б. Эльконина. - М., 1964.

Мой взгляд на мир

 

Я убеждена что, экспериментирование является тем ключиком, который раскрывает  детей, побуждая их к совместной плодотворный работе.   Как говорил П.П. Блонский: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше она способна рассуждать» и чтобы дать знания и «наполнить» головы интересным содержанием, нужно проводить с детьми различные эксперименты, и если для каждого педагога это высказывание станет девизом, то «голов, наполненных знаниями» станем намного больше

 

Мои достижения

 

1.     Диплом. Победитель окружного этапа конкурса «Воспитатель года Москвы» в номинации «Педагогический дебют» (2010)

2.     Диплом. Финалист конкурса «Воспитатель года» - «Московские мастера» в номинации «Молодой педагог» (2010)

3.    Отзыв окружного методиста по итогом райнного методического объединения.

Моё портфолио

 

Ребенок рождается исследователем, неутолимая жажда новых впечатлений, новых знаний, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать является естественным процессом для ребенка. Задача компетентного педагога – активно помогать ему в этом, создавать благоприятные условия для этого, ведь главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что удовлетворяя свою любознательность, ребенок получает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношении с другими объектами и окружающей средой.

Н.Н.Поддьяков говорил: “Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка” т.к. детское экспериментирование это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности: развитие речи, развитие мелкой моторики, развитие знаний об окружающем мире. Большое значение детское экспериментирование имеет для интеллектуального развития детей. В процессе эксперимента идет развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, классификации и сравнения, обобщения, приходится устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и опровергать.

Для успешной и плодотворной работы, важно не только желание ребенка узнать что-то новое, необходимо целенаправленная работа педагога с детьми в эксперименте, где он – педагог, занимает ведущую деятельность. Выполняя эту деятельность, педагог должен быть равноправным партнером, руководить экспериментом так, чтобы ребенок сохранил чувство самостоятельного открытия. И тогда, воспитатель станет для своих воспитанников – умным другом, который всегда поможет и ответит на вопрос «А что будет, если….»

На мой взгляд, тот педагог, который добился высоких результатов в развитии познавательной деятельности детей, стал для них другом и партнером, по праву может называться компетентным педагогом, т.к. этот педагог создал все условия для развития своих воспитанников.

Добавить грамоту в портфолио