Главные вкладки
Заварзина Алёна Игоревна
ГБОУ СОШ №902 "ДИАЛОГ"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: экспериментирование, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Увлечения: рисование природы цветными карандашами, плетении из бисера
Регион: Москва
Населенный пункт: Город Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №902 "ДИАЛОГ"
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alena-igorevna"Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше она способна рассуждать"
«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.» |
В.А. Сухомлинский
О себе
Дата рождения: 06 января 1987
Образование: среднее - специальное, ГБОУ СПО Педагогический колледж №4 (2007)
Специальность: коррекционная педагогика в начальном образовании.
Квалификация: учитель начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
Образование: высшее, ГБОУ ВПО МГПУ.
Специальность: олигофренопедагог.
Квалификация: учитель- олигофренопедагог .
Педагогический стаж:13 лет
Категория: первая квалификационная категория по должности воспитатель детского сада.
Курсы повышения квалифакции:
1.Подготовка электронных документов и презента-ций для использования в образовательном про-цессе» г. Москва Московский институт от-крытого образования с 03.12.12 по 28.02.13 Удостоверение о кратко-срочном повышении ква-лификации. 72 часа
2. «Основы безопасной работы в мире компьютер-ных технологий и Интернет». г. Москва Московский институт от-крытого образования с 14.02.13 по 04.04.13 Удостоверение о кратко-срочном повышении ква-лификации. 72 часа
3. «2017 год-Год экологии. Картотека воспитателя ДОО: исследования природы в детском саду» г. Москва Издательство «Русское сло-во» 19.10.2017 Сертифика. 1 час
4. ДОУ ФГОС ДО «ФГОС ДО: организация образо-вательного процесса» г. Москва СДО МГПУ с 9.09.2017 по 1.12.2017 удостоверение. 72 часа
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений. -М.: Педагогика, 2003. -136с.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ "Сфера", 2001
3. Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии. - 1996. - №4.
4. Психология детей дошкольного возраста. /Под ред. А.В.Запорожца, Д. Б. Эльконина. - М., 1964.
Мой взгляд на мир
Я убеждена что, экспериментирование является тем ключиком, который раскрывает детей, побуждая их к совместной плодотворный работе. Как говорил П.П. Блонский: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше она способна рассуждать» и чтобы дать знания и «наполнить» головы интересным содержанием, нужно проводить с детьми различные эксперименты, и если для каждого педагога это высказывание станет девизом, то «голов, наполненных знаниями» станем намного больше
Мои достижения
1. Диплом. Победитель окружного этапа конкурса «Воспитатель года Москвы» в номинации «Педагогический дебют» (2010)
2. Диплом. Финалист конкурса «Воспитатель года» - «Московские мастера» в номинации «Молодой педагог» (2010)
3. Отзыв окружного методиста по итогом райнного методического объединения.
Моё портфолио
Ребенок рождается исследователем, неутолимая жажда новых впечатлений, новых знаний, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать является естественным процессом для ребенка. Задача компетентного педагога – активно помогать ему в этом, создавать благоприятные условия для этого, ведь главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что удовлетворяя свою любознательность, ребенок получает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношении с другими объектами и окружающей средой.
Н.Н.Поддьяков говорил: “Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка” т.к. детское экспериментирование это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности: развитие речи, развитие мелкой моторики, развитие знаний об окружающем мире. Большое значение детское экспериментирование имеет для интеллектуального развития детей. В процессе эксперимента идет развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, классификации и сравнения, обобщения, приходится устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и опровергать.
Для успешной и плодотворной работы, важно не только желание ребенка узнать что-то новое, необходимо целенаправленная работа педагога с детьми в эксперименте, где он – педагог, занимает ведущую деятельность. Выполняя эту деятельность, педагог должен быть равноправным партнером, руководить экспериментом так, чтобы ребенок сохранил чувство самостоятельного открытия. И тогда, воспитатель станет для своих воспитанников – умным другом, который всегда поможет и ответит на вопрос «А что будет, если….»
На мой взгляд, тот педагог, который добился высоких результатов в развитии познавательной деятельности детей, стал для них другом и партнером, по праву может называться компетентным педагогом, т.к. этот педагог создал все условия для развития своих воспитанников.