Образовательная область: "коммуникация" с интеграцией образовательной области "художественное творчество"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод в старшей (логопедической) группе.
Образовательная область: «коммуникация» с интеграцией образовательной области «художественное творчество».
Тема: «зима» (обобщение) – «прогулка в зимний лес».
Вид деятельности: обучение детей составлению рассказа с помощью мнемотаблицы.
Программное содержание:
- Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- Закреплять правильное употребление в речи притяжательных прилагательных.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; глаголами, характеризующими действия предметов.
- Упражнять в образовании однокоренных слов.
- Совершенствовать фонематический слух.
- Развивать память, воображение.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин: И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» с целью формирования целостного представления об изображенном.
- Чтение сказки «двенадцать месяцев» С. Я. Маршака с целью закрепления названий времен года и зимних месяцев.
- Ситуативный разговор с целью повторения признаков зимы.
- Разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме, зимних приметах.
- Разучивание стихов: «Зима» И. Суриков, «Покормите птиц» А. Яшин; чтение стихов известных поэтов.
- Речевая игра «Как живешь?» с целью напомнить детям о жизни птиц и зверей.
Рекомендации родителям:
- Прогулка в парк с целью выявления признаков зимы.
- Катание на санках, лыжах, коньках, с горки.
Материал:
- Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского.
- Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.
- Мнемотаблица, пиктограмма «родственные слова».
- Плоскостные изображения деревьев, елок, частей тела животных.
- Плоскостные изображения снежинок (по количеству детей).
- Аппликация – образец «Снеговик».
- На каждого: альбомный лист, цветная бумага, вата, ножницы, салфетка, клеенка, клей.
Организационный момент:
- Под музыку дети проходят в группу.
- Этюд «Улыбка» с целью эмоционального настроя (улыбнитесь как кот на солнышке, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка).
- Упражнение на дыхание «Снежинки полетели».
- Чтение стихов о зиме (читают дети).
Ход деятельности:
- Часть
- Воспитатель: «Закроем глаза и представим, что мы в зимнем лесу; что вы видите»? Дети: «Сугробы, деревья в снегу, следы животных» и т.д. Рассматриваем иллюстрации зимнего леса на экране.
- Ситуация «Подул зимний ветер». Воспитатель: «замела дорожки пороша», дети произносят ш-ш-ш, показывают: двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону; «закружила метель», дети произносят у-у-у, кружатся и садятся; «завьюжила вьюга», дети произносят в-в-в, выполняют руками круговые движения; «мы искали звуки в зимнем лесу».
- Игра «Поймай слово». Воспитатель произносит звуки с-н-е-г, дети с закрытыми глазами ловят звуки и определяют слово.
- Упражнение «Подскажи словечко». Дети подбирают к слову снег прилагательные: чистый, пушистый, легкий, белый, серебристый, хрупкий, блестящий и т. д. (использовать пиктограммы).
- Игра «Забавные превращения». Воспитатель: «ваши руки превратились в снежинки; что делает снежинка? Дети показывают движением руки действия и называют: летит, падает, кружится, мелькает, тает, блестит, сверкает, искрится и т.д. (использовать пиктограммы).
- Задание: придумать от слова «снег» новые (родственные) слова: снежный, снеговик, снегоход, снегирь и т.д.
- Игра «Угадай кто это?». Дети отгадывают кто спрятался за елкой, за березкой, называя часть тела животного: лисий хвост, заячья морда, беличьи уши и т.д.
- Воспитатель: «Зимний лес полон загадок и чедес».
- Физкультминутка «Чем нам нравится зима?»
- Составление рассказа с помощью мнемотаблицы «Прогулка в зимний лес».
- Часть. Аппликация «Снеговик». В ходе работы дети читают пословицы, поговорки, загадки о зиме. Воспитатель хвалит детей за прекрасные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема: «Моя семья»
СодержаниеТема НОД : «Моя семья»Возрастная категория: Средняя логопедическая группа Цель НОД:Закрепить знания детей по лексической теме «Семья» Задачи:...
Образовательная деятельность, через интеграцию образовательных областей музыка, художественное творчество для младшего и среднего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На за...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание» «Художественное творчество» «Домашние животные» Для детей 3-4 лет
«Домашние животные» Для детей 3-4 лет...
Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей
Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...
Доклад на тему: "Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в ДОУ"
Выступление на методическом объединении...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...