КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе Тема: Неваляшки (рассматривание предметов).
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему
Конспект по НОД по развитию речи в I младшей группе раскрывает этапы рассматривания предметов, выделяя цвет, форму, величину. Тема: Неваляшки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nevalyashki.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
проведения по НОД
по развитию речи в I младшей группе
МДОУ Детский сад №2
Нашивочниковой Л.Ю.
Тема: Неваляшки (рассматривание предметов).
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину.
- Ввести в словарь слова, обозначающие названия предмета, цвет, форму, величину, активизировать словарь. Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия – игрушки.
- Совершенствовать восприятие детей, их чувственный опыт, сравнивать знакомые предметы.
- Воспитывать усидчивость, интерес.
- Индивидуальная работа с Аней Х. – учить называть игрушку «Неваляшка».
Предварительная работа:
Индивидуально в повседневной жизни рассматривали разные игрушки,
учились выделять детали и другие качества предмета.
Подготовка воспитателя:
Приготовила 2 неваляшки разного размера, ширма, разработала конспект.
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках, полукругом.
Ход:
Воспитатель качает за ширмой неваляшка. Раздается перезвон – дин-дон.
- Кто там за ширмой?
- Неваляшка.
- Скажи, Ира, Аня, вместе скажем – Неваляшка.
(Показываю неваляшку).
Какая веселая игрушка – Неваляшка, поет! Как она поет?
- Дин – дон.
- Посмотрите на Неваляшку, какая она красивая, нарядная. У нее на голове красная шапочка, и одета она в красную шубку.
- Иди, Ксюша, покажи, где у неваляшки шапочка, шубка и назови, какого они цвета.
- Красная шапочка, красная шубка. (Вызываю 2-3 детей). Молодцы.
Головка у Неваляшки круглая и сама она круглая. (Поглаживаю округлую форму.)
Подойди, Саша, погладь головку. Какая головка у Неваляшки? – круглая, Шубка тоже круглая.
- Катя тоже потрогай и скажи, какая головка у Неваляшки?
(Вызываю еще 2-3 детей погладить округлыми движениями головку и шубку и сказать – круглая голова, шубка круглая.)
- Головка маленькая, а шубка большая.
- Какая головка? - маленькая, круглая.
- А шубка? – большая, круглая.
- Глаза у Неваляшки зеленые.
- Какие глаза у Неваляшки? – зеленые.
(Повторяют слово дети индивидуально и хором).
Да, Неваляшка смотрит на вас зелеными глазками и радуется, что вы про нее все рассказали. Молодцы!
(Воспитатель снова за ширмой качает другую Неваляшку).
- Кто это поет? – Неваляшка.
- Скажи, Аня, кто это? – Неваляшка.
Вот и подружка пришла. Только она меньше ростом – маленькая.
- Даниил, покажи большую Неваляшку, а теперь, маленькую. Молодец!
- Кто еще покажет большую и маленькую Неваляшку?
- Иди, Соня, покажи и скажи, какая Неваляшка маленькая, какая большая?
( Показывают еще 1-2 ребенка).
- А какого цвета у этой маленькой Неваляшки шубка и шапочка? – желтые.
(Дети подходят, показывают шапочку и шубку и называют цвет).
- А глазки у нее, какого цвета? – черные.
- Головка и шубка, какие? – круглые.
И большая, и маленькая Неваляшки – это игрушки.
Вот какие игрушки веселые Неваляшки!
- Как они поют? – дин – дон.
Давайте споем песенку про них.
(Дети встают в круг. Воспитатель поет, дети делают движения по показу воспитателя).
Слова З. Петровой, музыка З. Левиной «Неваляшки».
Дин – дон, дин –дон, раздается перезвон.
Мы - милашки, куклы - неваляшки
Куклы – неваляшки, яркие рубашки.
Сегодня к нам в гости приходили интересные игрушки.
- Как их зовут? – Неваляшки.
- Вам они понравились? – да.
Вы мне про них сегодня все рассказали и станцевали. Вы все молодцы. А теперь, можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе.Тема: рассматривание моркови.
КОНСПЕКТпроведения по НОД КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе на тему: рассматривание моркови - учит различать овощ по внешнемцу виду и вкусу....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
Развитие речи...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу
Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Кто в лесу живёт?» (рассматривание картин)
Цель: Формирование знаний и представлений детей о животных, живущих в лесу, их внешнем виде, характерных признаках и особенностях.Задачи:Образовательные:Формировать умения детей высказывать свои впеча...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: учить детей внимательно рассматривать иг...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме: Рассматривание картины « Играем с песком»
Уточнять знания детей о свойствах песка...