конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА « В гостях у сказки»
11 младшая группа
Автор:
Воспитатель высшей категории
Панова Лидия Петровна
г. Дорогобуж
Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия и содержание художественных произведений.
Учить слушать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Помогать правильно строить предложения, вовлекать детей в диалоги на темы литературных произведений.
Обогащать речь детей образными словами и выражениями: красивый, вместительный, прочный; медведюшка; в лес заманили, заманивши - покинули.
Формировать интонационную выразительность речи через игру-драматизацию.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение договариваться между собой.
Привнести настроение раскрепощенности, веселья.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок и по иллюстрациям.
Ход НОД
Воспитатель:
- «Дорогой ты, мой дружочек,
Собирайся в наш кружочек!
Дружно скажем:
Раз – два – три
Ты в кружочек наш беги».
Дети собираются в кружочек.
Воспитатель:
- Ребята, мои пальчики любят писать, рисовать, играть на пианино, играть. А сейчас они захотели погулять и приглашают ваши пальчики погулять СС ними.
Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – рыл песок,
Этот - делал пирожок,
Этот – с горки катался,
Этот – в травке валялся,
Этот - умницей был,
Хорошо говорил!»
Воспитатель: Ребята,
- А где же ваши глазки?
- А что они делают?
- А где же ваши ушки?
- А что они делают?
- А где же ваш язычок?
- А что он может делать.
Упражнения для языка «Качели», «Часики».
Воспитатель:
- Ребята, у нас в гостях сегодня сказки, а какие вы сейчас узнаете. Послушайте.
Воспитатель рассказывает отрывки из сказок:
«Славная песенка! – говорит лиса. – Да вот беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еще разок».
- Как называется сказка?
- И что же случилось с колобком?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Послушайте еще сказку:
« Прискакала лягушка и спрашивает: Кто в тереме живет?»
- Как называется сказка?
- Ребята, а потом пришел тигр? Или лев?
(Дети возражают, говорят, кто следом за лягушкой оказался возле теремка).
- Полез медведь на крышу и ….(развалил теремок. Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали.
- Что сделали звери и мишка?
- Расскажите про новый теремок.
На фланеллеграфе иллюстрации с избражением теремка.
Воспитатель подсказывает, как лучше рассказать о теремке: «Красивый теремок построили? А ещё какой был теремок? Большой, вместительный , прочный).
Воспитатель:
- Послушайте такую сказку:
« В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на солее три чашки с похлебкой….»
- Как называется сказка?
- В чей дом зашла девочка?
- А медведи где были?
- Девочка уснула в Мишуткиной кроватки. Голодные медведи вернулись домой и что они увидели?
Воспитатель:
- Послушайте еще одну сказку:
«….А девочка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла, что осталась одна, залезла на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, причитывая….»
- Как называется сказка?
- Кто хотел помочь Снегурушке?
- Почему Снегурушка не захотела слезать с дерева, когда помощь предложил медведь, волк?
- Кто помог Снегурочке? Как её отблагодарили дедушка и бабушка?
Воспитатель:
- Ребята, давайте поиграем в сказку. Кристина бери шапочку Снегурочки. А вы берите шапочки животных. Итак, игра начинается.
Игра-драматизация сказки «Снегурушка».
Воспитатель:
- А теперь возьмите игрушки и давайте построим нашим животным домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...