Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_deyatelnostikolobok.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2
Петроградский район Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Драматизация сказки «Колобок»
в средней группе
Воспитатель Суховарова Н.А.
Санкт-Петербург
2012
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема "Драматизация сказки "Колобок"
Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.
Задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя матрешку: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Формы: театрализованная деятельность.
Методы: словесные, наглядные, игровые, проблемные.
Приемы: игровой сюрпризный момент, разыгрывание ситуаций, задание различного вида.
Оборудование: матрешки в виде героев сказки "Колобок", маски героев сказки, картинки, театральная ширма, клубок ниток, волшебный мешочек и игрушками героев сказки.
Используемые технологии:
1. Диалоговое общение взрослого и ребенка.
2. Рассказывание сказки.
3. Разгадывание загадок
4. Инсценировка сказки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.
Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.
2. Основная часть:
Воспитатель: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Сегодня мы вспомним одну из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.
Игровой момент "Волшебный мешочек"
1.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....
ответ: Колобок
2.. Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - …
Ответ: Заяц
3.. Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
Ответ: Лиса
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
Ответ: Волк
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
Воспитатель: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Колобок».
Воспитатель выразительно читает сказку "Колобок", выделяя каждого героя эмоциями, жестами и голосом.
Диалоговое общение детей и воспитателя
Воспитатель: Каких героев сказки вы запомнили?
Кто первым встретился колобку?
Дети: Я запомнил, как первым повстречался колобку заяц.
Воспитатель: Кому потом колобок попался под ноги?
Дети: Волк.
Воспитатель: Кто может сыграть волка? Каким голосом говорит волка?
Ребёнок: Грубым, злым.
Воспитатель: Какие слова говорил волк?
Ребёнок: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Кто потом встретился колобку?
Ребёнок: Потом появился медведь.
Воспитатель: Кто может сказать голосом как медведь? Каким голосом говорит медведь?
Ребёнок: Громким, грубым.
Воспитатель: Кто сидел на пенечке и грел свой хвостик?
Ребёнок: Лиса
Воспитатель: Кто может обыграть голос лисы? Как говорит лиса?
Ребёнок: Она говорить ласково, нежно, тонким голоском.
Воспитатель: О чем попросила лиса, колобка, как она его обманула?
Ребёнок: Она сказала, что плохо слышит и попросила колобка спеть песенку еще раз, но только сев на нос к лисе.
Воспитатель: Что случилось с колобком?
Ребёнок: Лиса его съела.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Кто понравился больше всех? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Инсценировка сказки «Колобок» с участием детей.
Воспитатель:. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?
Воспитатель: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку с помощью наших матрешек.
Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль колобка?
Ребёнок:
Воспитатель: Какие действия ты будешь выполнять за колобка?
Ребёнок: Я буду быстро бежать по тропинке, от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль зайца?
Ребёнок:
Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за зайчика?
Ребёнок: Я буду прыгать.
Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль волка?
Ребёнок:
Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за волка?
Ребёнок: Я буду ходить, как будто крадусь за кем-то.
Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль медведя?
Ребёнок:
Воспитатель: Что ты будешь делать за медведя в сказке?
Ребёнок: Я буду ходить косолапо реветь как медведь.
Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль лисы?
Ребёнок:
Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за лису?
Ребёнок: Я буду греться на пенечке, а потом съем колобка..
Воспитатель: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.
3. Заключительный часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?
Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.
Дети складывают театральные атрибуты.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...