НОД "В гости к листопадничку", образовательная облась коммуникация.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Борисова Татьяна Николаевна

Конспект образовательной деятельности разработан для старшей группы, по лексической теме "Деревьяосенью". В данной деятельности прослеживается интеграция с познанием и изо деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_listopadnichku.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               

243-026-510

 

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе     «В гости к Листопадничку»

Задачи:                                                                                                                                        

 -расширять и закреплять знания детей о деревьях в осенний период времени;      

 -обогащать и активизировать словарь детей;

-учить детей связному описанию, используя схемы подсказки;

-развивать творческие способности, через изо - деятельность;

-воспитывать интерес к природному миру, умение слушать ответы своих товарищей.

Предварительная работа: задание на дом - выучить народные приметы, связанные с деревьями.

Материалы: музыкальная композиция Моцарта «Осень», нарисованные на ватманах деревья(ель, береза, клен, дуб, сосна, рябина), семена и плоды деревьев(крылатки- клена, желуди- дуба, шишки- ели, сосны, «сережки»- березы, ягоды рябины), карточки с нарисованными плодами по количеству детей, листья деревьев, краски, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята сегодня в наш детский сад, для нашей группы пришло очень интересное письмо, нас приглашает к себе в гости Листопадничек. А как вы думаете, кто такой Листопадничек?. Правильно – это зайчик, который рождается во время листопада. А куда- же нас может пригласить Листопадничек? (в осенний лес)

Воспитатель. Чтобы очутиться в осеннем лесу давайте закроем глаза и послушаем музыку(в это время воспитатель поворачивает к детям мольберты с деревьями)

Воспитатель. Вот мы и очутились в осеннем лесу. Посмотрите, что вы здесь видите (деревья). Чтобы узнать, какие деревья здесь стоят, вы должны отгадать загадки.

Что- же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ёлка, сосна)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодах- горчинка,

Что за деревце…(Рябинка)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые

А лист ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь  ни гроз,  ни туч. (Дуб)

 Воспитатель: Молодцы вы правильно угадали  названия всех деревьев. Ребята, а скажите какие бывают деревья с иголками это - (хвойные), с листьями (лиственные).

Ребята  как вы думаете, почему на лиственных деревьях так мало листьев. Как называется это явление?  (листопад).

Воспитатель. Ребята, дома вы выучили народные приметы , по которым люди определяли погоду.

Дети. Иней на деревьях – к морозу.

Много ягод на рябине - к холодной зиме.

Лес шумит без ветра – к ненастной погоде.

Осенью листопад проходит быстро – к суровой зиме.

Если осень мало рябины- зимой будет много снега.

Если у березы выделяется много сока – к дождливому лету.

Ветви елей поднимаются вверх - скоро будет дождь.

Воспитатель. Молодцы, запомнив эти приметы, и мы сможем определять погоду. А, сейчас я предлагаю поиграть, вставайте в кружок. Я вам буду бросать  мяч, вы отвечаеть на вопросы.

Словесная игра «Подбор прилагательных»

-ствол березы, какой (белый, высокий, толстый)

-лист рябины, какой (красный, красивый) и т. Д.

Воспитатель. Сейчас садитесь все обратно, и попробуем рассказать о наших деревьях, какие они. ( Описание деревьев с опорой на схему)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Листопадничек оставил для нас интересную шкатулочку, давайте посмотрим, что в ней находится ( воспитатель выкладывает перед детьми плоды деревьев). Правильно это семена и плоды деревьев. Давайте назовем их и подумаем, каким деревьям они принадлежат. А сейчас посмотрим, как вы запомнили, какой плод от какого дерева.

Упражнение «Найди дерево» - дети берут карточки с плодами, по команде находят нужное дерево.

Воспитатель. Молодцы вы все правильно запомнили. А сейчас вставайте в кружок и немножко поиграем.

Физ.минутка. Назовите мне части дерева (крона, ствол, корни). По команде «крона» - поднять руки в стороны, взмах вверх; по команде «Ствол» - вытянуться, руки прижать к телу; по команде «корни» - присесть, руки в стороны, прижать к полу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, ветер сдул с наших деревьев листья, давайте порадуем Листопадничка и украсим деревья листочками. Для этого нам надо взять лист , нанести на него краску и сделать отпечаток у веточки дерева. (дети делятся на подгруппы и украшают деревья). Молодцы, у нас получились очень красивые деревья.

Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться (закрываем глаза и под музыку возвращаемся в детский сад)

Воспитатель. Вот мы и побывали в гостях у Листападничка. И на память о нем и о осенних деревьях Листопадничек дарит нам  шкатулочку с плодами деревьев. Мы их положим в наш уголок природы и будем вспоминать наше путешествие.

Идентификатор: 243-026-510

Идентификатор: 243-026-510

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная облать "Безопасность", развитие связной речи

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицате...

непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. « В гостях у Чебурашки»

НОД   предназначено   для  детей средней группы  Составление описательных рассказов по графическим схемам...

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет «Заглянула в гости Зимушка-Зима» образовательная область «Коммуникация»

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,  «Чтение художественной литературы».Задачи:·           Образова...

Открытое занятие на Районное методическое объединение в средней группе № 3 на тему «В гостях у Феи». Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество».

Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику р...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...