Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Комплексное, сюжетно-игровое занятие "В гости к бабушке" позволит воспитателю закрепить у детей умение различать домашних животных по внешнему виду, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. Развивать мышление, память, мелкую моторику, двигательную и речевую активность. Воспитывать нравственные качества: заботливость, уважение к старшим, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
“В гости к бабушке ”
Конспект занятия
с детьми 1-ой младшей группы
Цель:
∙ Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.
∙ Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
∙ Развивать мышление, память, мелкую моторику, двигательную и речевую активность.
∙ Воспитывать нравственные качества: заботливость, уважение к старшим, дружелюбие.
Характеристика занятия: комплексное, сюжетно-игровое.
Атрибуты: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, лошадь, свинья, собака, овечка, петух), платок для бабушки, аудиозапись.
Предварительная работа: проведение пальчиковой гимнастики «Кошечка», «Месим тесто», «Моем руки», использование в свободной деятельности игровых упражнений С.Железновой, накопление словарного запаса по теме.
Словарная работа: почтальон, ржёт, блеет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других групп. Давайте, поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его! Это письмо от бабушки из деревни.
«Дорогие мои внучата! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»
Воспитатель: Поедем к бабушке в деревню?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же можно поехать к бабушке?
Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.
Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.
Автобус
(Сидя на стульях)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
(Хлопаем ладошками о колени.)
И из окошечка глядим, всё глядим!
(Подставляем ребро ладони ко лбу.)
Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот,
(Поворачиваем голову назад, вперёд, с приставленной ко лбу ладонью.)
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
(Пожимаем плечами.)
Колёса закружились вот так вот, вот так вот,
(Выполняем круговые движения руками впереди себя.)
Вперёд мы покатились вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (Имитируем движение «Дворников»).)
Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим бип-бип-бип, бип-бип-бип,
(«Крутим руль» и бибикаем.)
Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт вот так вот, вот так вот
(Подпрыгиваем на стульях.)
Мы едем-едем всё вперёд вот так вот!
Воспитатель: Приехали, вот и наша остановка. Смотрите, к бабушкиному дому ведёт тропинка, пойдёмте по ней.
Вот и пришли!
Посмотрите, кто это сидит на заборе?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки с пола на поднос.)
Воспитатель: Идемте дальше. Посмотрите, кто ещё нас встречает?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака Жучка. А как собачка лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Ты собачка не лай
Наших деток не пугай.
А где жучка живёт, как называется её домик?
Дети: Будка.
Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ребята, а кто это спит на дорожке?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, это бабушкина кошка Мурка.
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «КОШЕЧКА»
Две руки одновременно сжать в кулаки, затем одновременно пальчики выпрямить. Повторить 3-5 раз.
Кулачок - ладошка.
Я иду, как кошка.
Выходит бабушка.
Бабушка: Ты что это, Жучка, расшумелась? Ой, кто пришёл?! Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. А я как раз тесто на пироги собралась месить. Вы мне поможете?
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
(Очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно.)
Пироги мы испечем.
(Делаем движения, как будто лепим снежки.)
Бабушка: Спасибо, ребята за помощь. Пусть наши пирожки пекутся, а мы пока посмотрим, кто же ещё из животных у меня живёт.
Видят лошадь.
Бабушка: Это моя лошадка.
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Как лошадь ржёт?
Дети: И-и-го-го.
Бабушка: Ребята, а кто это вы знаете?
Дети: Да, это овечка.
Бабушка: Как овечка блеет?
Дети: Бе-е-е.
Идут дальше. Видят свинью.
Бабушка: Ребята, а это кто?
Дети: Свинья.
Бабушка: Как свинья хрюкает?
Дети: Хрю-хрю.
Бабушка: А теперь моих животных пора кормить. Хотите мне помочь? Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать. (Поднос с косточкой, хлебом, молоком, семечками)
Собака – косточку
Лошадь – траву и хлеб
Кошка – молоко
Петушок- зёрна, семечки.
Овечка - траву, хлеб.
Дети выполняют задание.
Бабушка: Молодцы, ребятки! Правильно накормили моих животных. Только вот моя корова осталась без травки. Помогите мне и её накормить.
(Игра «Нарви молодой травки для коровы» - мелко нарвать зелёной бумаги.)
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а я вам гостинца пошлю, наши вкусные пироги. Только не забудьте перед едой ручки помыть.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Садятся в поезд из стульев и под песню «Паровоз-воз-воз» (музыка и слова А. Яранова) едут в садик.
Воспитатель: Ребята, где же мы были?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Какие животные живут у бабушки в деревне?
Дети: Кошка, собака, петух, лошадь, корова, …
Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Что вы еще делали в деревне?
Дети: Пекли пироги, кормили животных.
Воспитатель: Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных.
Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: - До свидания!
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «К бабушке в гости»
Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей.Задачи:1. Закрепить названия домашних животных.2. Учить отгадывать несложные загадки о домашних животных.3. Учить вежливо просить у това...
Конспект занятия по развитию речи для детей «В гостях у бабушки Федоры»
Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение....
Конспект занятия по развитию осязания и мелкой моторики в средней группе "Бабушка - загадушка"
Подгрупповое занятие для детей средней группы включает в себя приход сказочного персонажа (Бабушка - загадушка), которая строит с детьми диалог, играет в игры, задаёт задания, проводит упражнения с це...
Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "Мы - строители"
Чтобы построить дом, нужно приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий.Роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик, крановщик.Игровые действия:1) Выбор объекта строительства2) ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»...
Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность "Такая разная бумага".
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность "Такая разная бумага"....