Конспект образовательной деятельности "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovoshchi.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 344»
Конспект образовательной деятельности «Овощи»
Коммуникация, познание, художественное творчество
Подготовила и провела
Воспитатель Сахарова
Светлана Юрьевна
Январь 2013
Омск
Программные задачи:
Обучающие
1.- учить согласовывать существительные с глаголами;
- учить употреблять предлоги в, на;
- учить составлять предложения из 2 – 3 слов;
2.- учить узнавать и называть овощи, способствовать усвоению обобщающего понятия
3.- развивать умение отщипывать кусочки пластилина от большого куска и закреплять их на основе.
Развивающие
- развивать речь, внимание, память, мелкую моторику
Воспитательные
- воспитывать познавательный интерес, активность, аккуратность в работе.
Методы и приемы:
- рассматривание
- показ
- технология ТРИЗ
- игровые технологии
- сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- беседы с показом предметных картинок;
- дидактические игры «Чего не стало?», «Найди и покажи», «Разложи овощи по корзиночкам»;
- сюжетно – ролевая игра «Сварим щи»;
- речевые игры «Огород», «Собираем овощи»;
Оборудование: муляжи овощей, модели овощей и грядок, пластилин, плоскостная кастрюля из картона.
Ход занятия:
На столе расположены муляжи овощей: капуста, картофель, морковь, свекла, помидор, лук, чеснок.
Воспитатель:
Посмотрите, овощи тут,
Они на грядках растут.
Капуста, свекла, картошка,
Лук, чеснок и морковка.
Дидактическая игра «Найди и покажи».
Воспитатель: Даша, покажи морковку. Саша, покажи свеклу. И т.д.
Воспитатель: Ребята, где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Правильно. Только каждый овощ растет на своей грядке. Вот у нас на столе много разных овощей. Давайте посадим их на грядки.
Дидактическая игра «Посадим овощи»
Воспитатель: Марина, выбери себе овощ. Что это? Правильно, морковка. Найди грядку, на которой растет морковка и посади ее.
Воспитатель помогает закрепить модель.
Воспитатель: Марина, где растет морковка?
Ребенок: На грядке
Воспитатель: Марина, скажи, морковка растет на грядке.
Ребенок повторяет.
Воспитатель: Саша, что ты хочешь посадить?
Ребенок: Свеклу
Действия повторяются, пока все дети не поучаствуют в игре и ответят на вопрос.
Воспитатель: Посмотрите, эти овощи уже выросли. Давайте соберем их в корзину. Вместе со мной проговаривайте стихотворение.
Подвижная игра «Собираем овощи»
Собираем овощи,
Мама варит суп.
Вот капуста, вот морковка,
Помидор и лук.
Воспитатель: Ребята, куда мы складывали овощи?
Дети: В корзину.
Воспитатель: Давайте скажем правильно. Мы складывали овощи в корзину. Повторяйте вместе со мной.
Дети повторяют.
Появляется игрушка – заяц (плачет)
Воспитатель: Заинька, что ты плачешь?
Заяц: Мои зайчатки проголодались. Скоро зима. Сейчас ни морковки, ни капустки не найдешь.
Воспитатель: Не печалься зайка, мы с ребятами сварим суп из овощей для твоих зайчат.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, в суп овощи целыми не кладут. Их мелко режут. А мы с вами будем отщипывать кусочки. Вот я кладу в суп морковку, потом капусту. А теперь вы варите.
Воспитатель: Посмотри, зайка, какая большая кастрюля с супом из овощей. Угощайся.
Заяц: А морковку и капусту положили?
Дети: да.
Заяц: Спасибо, ребята. Побегу зайчат кормить.
Воспитатель: Ребята, ежик передал вам из своих запасов яблочки. Помоем руки и попробуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...