Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zadaniya_dlya_neznayki.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черлакский детский сад №2»
Конспект совместной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Задания для Незнайки»
Подготовил:
воспитатель высшей квалификационной
категории
Зименко Тамара Александровна
Черлак
Цель:
содействовать развитию познавательного интереса, умственной активности детей.
Программное содержание:
Закреплять умение детей определять название сказки по отрывку из текста.
Способствовать расширению знаний об окружающем мире.
Продолжать формировать умение классифицировать предметы.
Продолжать совершенствовать умение детей находить слова-синонимы.
Развивать умение детей решать логические задачи, проявляя самостоятельность.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Как узнать?
Дети: - Прочитать?
Воспитатель: - Кто сможет прочитать? (если не смогут, читает взрослый)
Прочитаем письмо от нашего друга Незнайки, узнаем, что же он нам пишет.
Читают письмо: - «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Мне очень понравилась прошлая встреча с вами, вы мне очень помогли и распределили все карточки в игре. Благодаря вам я многое узнал. Из встречи с вами я понял, что вы собираетесь в школу. И мне тоже очень захотелось пойти в школу. Я пошел записываться, а мне дали конверт с заданиями и попросили их выполнить. Я начал выполнять и совсем запутался. Я совершенно расстроился. Что делать не знаю, ведь если я не выполню эти задания, меня не возьмут в школу. А я очень хочу учиться!»
- Ребята, что будем делать?
Дети: - Нужно помочь Незнайке.
Воспитатель: - Ребята, Незнайка прислал нам конверт с заданиями, которые ему дали в школе. Попробуем их выполнить? Для того, чтобы выполнить задания незнайка предлагает нам отправиться в путешествие. Готовы?
Станция 1
Задание №1. «Юный путешественник» Собрать рюкзак в поход.
Воспитатель: - Давайте поможем Незнайке собрать в дорогу рюкзак. Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики и складывают их на рюкзак, который висит на стене. Эти картинки не простые, они помогут нашему Незнайке в пути. (Картинки: палатка, компас, карта, ложка, кружка, теплая одежда, мобильный телефон, спички, еда и, ненужные предметы: игрушка, цветы, кукла, мяч, стулья, конфеты.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Незнайке собраться в дорогу.
Мы положили в рюкзак самые нужные предметы, которые могут понадобиться в пути, и положили карту России, чтобы он не заблудился.
Станция 2. «Сказочная» (расположена в книжном центре)
Задание №2. «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».
- Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К.И. Чуковский).
- Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.
Воспитатель:
- Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С.Я. Маршак).
3. Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей: - Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять? Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!
Воспитатель:
- Кто угадал сказку, как она называется? (Дюймовочка) Кто автор сказки?
4. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Воспитатель:
- Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке). Кто автор сказки? (А.С. Пушкин).
5. И еще для вас игра «Сложи сказку» - необходимо подобрать паззлы с изображением эпизодов сказок.
Воспитатель: - Вижу, вы хорошо знаете сказки, быстро справились с заданием.
Станция 3. «Умники и умницы».
Задание №3. «Ответь на вопрос».
- Сколько дней в неделе?
- Какое время года наступает после зимы?
- На каком дереве растут желуди?
- Кроссовки, сапоги, туфли – что это?
- В какое время года птицы вьют гнезда?
- Назовите цвета радуги?
- Какой травой лечат раны?
- Назовите части суток?
- Мама теленка?
- Прибор для глажки белья?
Воспитатель: - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!
Станция 4. «Игровая»
Задание №4. «Что лишнее?»
Необходимо рассмотреть карточки с изображением предметов и назвать, что лишнее.
Воспитатель: - Ребята, вы быстро справились с этим заданием, отправляемся на следующую станцию.
Станция 5. «Хитрые задачки».
Задание №5. «Реши задачку».
- В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
- На березе росло 5 яблок. 3 яблока упало на землю. Сколько яблок осталось на березе? (нисколько, на березе яблоки не растут).
- Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (никому, петухи не несут яйца).
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака дружок. Сколько у бабушки внучат? (одна внучка Маша).
- Сколько ушей у двух мышей?
Станция 6. «Геометрические фигуры».
Задание №6 «Составь фигуру».
У каждого по 5 счетных палочек.
Станция 7 «Грамотеи»
Задание №7 «Выбери слова приятели» (синонимы)
Холодный, грустный, ледяной;
Умный, красивый, смышлёный;
Весёлый, смелый, отважный,
Добрый, веселый, радостный.
Воспитатель: - Ребята, мы прошли все станции и справились со всеми заданиями. А что это значит?
Дети: - Мы помогли Незнайке!
Рефлексия: - Ребята, что особенно вам сегодня понравилось? Какие задания было легко выполнять? Что вызвало затруднения? Вы, молодцы, хорошо справлялись со всеми заданиями и помогли Незнайке. Теперь Незнайку непременно примут в школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки" предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...
Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы
Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Задания от Незнайки". Развитие речи
Цель занятия: выявить полученные умения, знания, представления по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...