НОД область коммуникация. Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность: Коммуникация.
Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
Задачи:
- Обогащать словарь детей.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответами товарища.
- Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба.
- Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы и методы работы: Решение проблемной ситуации, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы.
Используемая литература: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи».
Оборудование: клубок ниток, мультимедийная энциклопедия слайды, картинки, предметы и картинки для игры, схемы – картинки для пересказа, фишки, маски для инсценировки, смайлики.
Словарная работа: пучеглазый, выпуклые глаза.
Предварительная работа: Знакомство с народом эскимосы. Рассматривание карты, глобуса, где проживают эскимосы.
Ход образовательной деятельности.
Дети с воспитателем сидят на ковре в кругу.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, что нужно сказать друг другу. (Ответы детей).
В: Нам в этом поможет наш волшебный клубок, он вас просит: «Поздороваться и назвать своего соседа ласково».
В: Посмотрите, у нас образовался круг и мы каждый в этом кругу друг другу дороги. Когда мы все вместе, то мы какие……(Ответы детей).
В: Правильно мы смелые, сильные, с все сможем справиться и выполнить любое задание. Каждый из вас придет другу на помощь.
В: Ребята, я сегодня утром зашла в младшую группу нашего детского сада. И знаете, что я там увидела и услышала, что дети обзываются друг на друга, дразнятся и даже мальчики подрались. (Высказывания детей).
В: И вот поэтому я предлагаю вам прочесть эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». И мне кажется, она нам поможет. А чем поможет, вы подумаете, когда внимательно прослушаете сказку. Присаживайтесь на стульчики.
Выразительное чтение сказки педагогом.
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
Бычок, бычок. Пучеглазый.
Бычок, бычок. Большеротый.
Бычок, бычок, Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
— Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
— Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
— А ты ему ничего не говорила?
— Сказала.
— Что ты ему сказала? — спросила лиса.
— А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.
— Вот видишь,— сказала мать-лисица,— ты первая его и обидела...
Воспитатель обращается к детям:
Как вела себя лиса?
Что вас удивило в поведении бычка?
Какие обидные слова лисичка пропела бычку? Если запела, значит, эти слова надо не говорить, а петь.
Какие обидные слова бычок сказал лисичке?
А как вы думаете, кто был прав в этом споре?
Чем сказка может помочь малышам?
Ответы детей, обсуждение.
(Дети подходят проектору).
В: Ребята, а почему бычок сидел в море? Ответы детей. Правильно бычок – рыбешка морская. (Дети смотрят мультимедийную панораму моря).
Физминутка. Звучит шум прибоя моря.
Ребята, давайте изобразим морскую волну. Внимательно слушаем шум прибоя и выполняем движение. Ш– ууууу, ш – уууу – набегает, и отступает волна (дети поднимаю руки двигаются вперед и громко произносят звуки, отступает волна тихо произносят звуки).
В: Посмотрите, как выглядит бычок, рыбешка морская? (Показ слайдовой презентации про рыбу – бычка).
Имеется несколько разновидностей рыб - бычков. Бычок-песочник, подкаменщик. Тело бычка довольно мощное, с крупной головой и длинным хвостом. Длина бычка достигает 10-15 см. Бычковые принадлежат к донным прибрежным рыбам. Имеют продолговатое покрытое чешуёй тело (до 40 см; сзади сжатое), большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза, два верхних плавника (один из них обычно с костяными лучами), внизу — присоску, возникшую от срастания брюшных плавников. С помощью этой присоски они прикрепляются к придонным камням и довольно крепко удерживаются даже в сильный шторм.
Дети рассматривают картинку рыбы – бычка.
Лисичка дразнила бычка и называла пучеглазый, большеротый.
Какие глаза у рыбы – бычка? выпуклые, крупные.
Какой рот? Большой.
Ребята, я вам открою секрет. Слово бычок имеет два значения рыба, и домашнее животное бычок.
(Дети переходят к столу, на котором лежат предметы и картинки с двухзначным значением).
В: Посмотрите, на столе лежат предметы, которые имеют два значения. Вы должны к картинкам подобрать предмет. Например: У меня картинка родник или говорят, бьет ключ, то на столе я нашла ключ, которым открывают дверь.
Дети подбирают картинки к предметам.
Оружие лук со стрелами - репчатый лук, ручка перо - перо от птицы, кран для умывания - машинка подъемный кран, кисть руки – кисточка, ёжик – иголка, ноги – ножка у гриба и т. д.
В: Присаживайтесь на стульчики. Ещё раз внимательно прослушайте сказку. Мы же ее будем показывать малышам. И постарайтесь запомнить все слова, которые сказала лиса бычку, что бычок ответил лисичке. Что мама – лиса спросила у лисички. Что лисичка ответила маме. И нам помогут в этом картинки – схемы.
Выразительное чтение сказки, педагогом выставляя схемы – картинки на мольберт.
Дети по схемам – картинкам пересказывают сказку. (2 пересказа).
Ребята, каким голосом говорит лисичка? Покажите, как она бежит?
А каким голосом говорит мама – лиса? А бычок, каким говорит голосом? Ответы и показ детей.
Сейчас, я вам предлагаю поиграть в театр. Кто – то из вас будет артистами, а кто - то зрителями. В шкатулке возьмите фишку (назначает ребенка). У кого оранжевая фишка – будет играть лису, красная фишка – будет играть лисичку, коричневая фишка - будет играть бычка – рыбешку морскую, зеленая фишка - будет играть автора, а кому достались белые фишки – будут зрителями. Давайте, вспомним правила поведения в театре. (Ответы детей).
Инсценировка сказки.
Отдайте шапочки тому, кто будет играть вашу роль. Дети меняются шапочками и ещё раз инсценируют сказку.
Какую сказку мы учились пересказывать и инсценировать? Кто главные герои?
Если вам понравилось, чем мы занимались, то вы выберите веселый личико смайлика, а если нет, то грустное личико. Почему? (Ответы детей).
А вечером пойдем в группу к малышам. И покажем эту сказку, которая поможет им быть дружными, не обзываться, и не дразниться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область Коммуникация Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"
Программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3. Развивать умение, пересказывать, опираяс...
образовательная область "Коммуникация" Тема. "Пересказ рассказа с опорой на графические схемы, И.Соколова-Микитова " В Берлоге"."
Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы .Пересказ рассказа с опорой на графические схемы, И.Соколова-Микитов...
НОД область коммуникация пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"
Конспект НОД, пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей 5-6 лет по теме: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Дифференциация звуков С-Ш».
Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела. Дифференциация звуков С-Ш"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти , внимания. Усваиваются нормы построения предложений и целого текста....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».
Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки....
Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...