Тема: Cемейные традиции. Составление описательных рассказов о семье.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Хабарова Елена Владимировна

НОД в старшей группе (область познание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cemeynye_tradicii.docx238.71 КБ

Предварительный просмотр:

Cемейные традиции. Составление описательных рассказов о семье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям; учить составлять описательные рассказы о семье.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции связно, последовательно составляет рассказы о семье;  выражает эмоции в игре.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Дети заходят и рассматривают выставку рисунков.

Чем одна семья отличается от другой? (традициями)

Что такое традиции? (семейные традиции - это принятые в семье правила поведения, которые соблюдаются взрослыми и детьми.)

Какие традиции вы знаете? (встречать гостей, организовывать праздники, совместные отдыхи, cобирать фотографии, cобирать реликвии)

2.Игра «Бабушкин сундук»

Человек живет, пользуется какими- то вещами, которые ему дороги, связаны с какими- то событиями в жизни. И вот уже нет человека, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки – хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили в бабушкин сундук (достает вещь). Кто узнал вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила (чепчик, ежик, орден, книга, фотографии)

Рассказы детей.

3.Слушание песни «Семейный альбом»

4.Динамическая пауза

Кто живет у нас в квартире?

 Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

 Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

 Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

 Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

 Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

 Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо.)

 Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево - вправо.)

 Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

5.Составление описательных рассказов о семье.

5.Рефлексия

Что нового узнали? (что такое традиции, где возникают, как сохранить).  

C кем хотели поделиться?

И я хочу внести  еще одну традицию – заполнение родословного древа (дети получают родословные древа для заполнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Методическая разработка на тему: "Алгоритмы для составления описательных рассказов"

Методическая разработка на тему: "АЛГОРИТМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ"Разработала воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...

«Составление описательного рассказа по картине «Семья»

Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах,  живущих дружно в одном доме.Задачи:Образовательные:·...

Конспект ОД О.О. Развитие речи по теме: «Посудная лавка» составление описательных рассказов»

О.О. Речевое развитие.Тема: «Посудная лавка» составление описательных рассказов»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: Словарь: ак...