«Составление описательного рассказа по картине «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах, живущих дружно в одном доме.
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
· Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
· Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять с помощью педагога рассказ
Развивающие:
Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisat_rasskaza_po_kartine.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Золушка»
«Составление описательного рассказа
по картине «Семья»
Конспект НОД по речевому развитию
Автор:Маханькова А.Ю
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах, живущих дружно в одном доме.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
- Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять с помощью педагога рассказ
Развивающие:
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Развивать умение правильно формулировать свои мысли.
- Воспитывать звуковую культуру речи – произношение звуков А,У с различной силой голоса.
- Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
- Закреплять умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
- Вызывать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация,
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово.
Наглядный: использование корректурных таблиц, картины, иллюстраций.
Предварительная работа:
- Отрабатывание родственных связей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внучка, внук, сын, дочка.
- Рассматривание картинок о семье.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
- Чтение стихотворений о маме, папе, семье.
- Рассказывание сказки «Три медведя».
- Работа с корректурной таблицей.
- Беседы с детьми «Кто покупает тебе игрушки?», «Кто приводит их в порядок?», «Есть ли у тебя бабушка и дедушка?», «Как они заботятся о тебе?», «Как ты заботишься о них?».
Оборудование: корректурная таблица (демонстрационная и индивидуальная на каждого ребенка), квадратные карточки (по нескольку штук на каждого ребенка), картинки с чистоговорками, игрушка медвежонок, мягкая игрушка сердечко, корзинка, демонстрационная картина «Семья».
Ход занятия
I. Вводная часть (сюрпризный и мотивационный момент)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель загадывает загадку:
«Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?».
Воспитатель: Дети как вы думаете, кто живёт в таком домике, где три стула, три кровати, чашки тоже три?
Дети: Три медведя (слышится рычание медвежонка).
Воспитатель: Ой, кто это рычит? Кто к нам в гости пришёл? Дети, кто же это? Маленький Мишутка. Здравствуй! Мишутка! Где ты живёшь? А с кем ты живёшь в избушке лесной?
Мишка: Не знаю.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, с кем он живёт? Как зовут его маму? (Настасья Петровна), а папу? (Михаил Потапыч). Настасья Петровна и Михаил Потапыч - это Мишуткины родители. А вы помните, как говорили медведи, когда увидели, что кто-то дома у них побывал? Ребята, а как все вместе назовем Мишутку и его родителей?
Дети: Семья!
Воспитатель: А что такое семья? (Ответы детей). А давайте Мишутке расскажем про семью.
II. Основная часть.
1. Работа с корректурными таблицами.
Задания:
1.1. Отгадать загадки и накрыть карточками нарисованные ответы
У кого я найду
И любовь и ласку,
Вечерком, перед сном,
Чью услышу сказку?
Вкусные оладушки
Испечет мне …БАБУШКА.
Милую, хорошую,
Дорогую самую
Дети все на свете
Называют … МАМОЙ
Новые платочки
Дарит мама … ДОЧКЕ
Кто в семье высокий, смелый,
самый сильный и умелый? ПАПА
Добрый, бородатый,
Это папин папа. ДЕДУШКА
Папа, мама, ты и я
Вместе – дружная… СЕМЬЯ
1.2. Вопросы: Кого не назвали? Кто девочка для бабушки и дедушки? Кто для них мальчик?
1.3. Работа с картинками № 6,9,11. Что нарисовано? Кто выполняет эту работу в семье?
1.4. Про кого можно сказать:
- молодая, добрая, ласковая, красивая…
- высокий, сильный, любимый, строгий…
- маленький, воспитанный, спокойный, курносый…
- пожилой, седой, умный, добрый…
А что можно сказать про бабушку? Внучку?
Кто в семье самый старший, а кто самый молодой?
1.5. Психогимнастика. Изобразите ласковую маму, строгого папу, капризного ребенка.
1.6. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
2. Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой . Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
3. Этюд «Ласковые слова».
Педагог берёт сердечко и пускает его по кругу, при этом спрашивая, как ласково называют детей члены их семьи. Или как они называют своих родных.
4. Работа над описанием картины «Семья»
4.1. Рассматривание картины, беседы об увиденном:
- Кто нарисован на картинке?
- Где собралась семья?
- Что делает папа?
- Что делает мама?
- А что делают дети? Какая игрушка есть у сына?
- Какое настроение у членов семьи?
4.2. Рассказ воспитателя. На картине нарисована семья. Папа, мама и дети сидят на диване. Папа читает сыну книжку. Мама кормит малыша. У мальчика есть игрушечный мишка. У всей семьи веселое настроение.
4.3. Повторение рассказа несколькими детьми.
Почему есть пословица: «Вся семья вместе, и душа на месте»?
4.4. ЗКР – вы знаете, какие звуки издает малыш, который не умеет говорить слова Радостно вскрикивает «а-гу», «а-гу» - то тише, то громче. А жалобно произносит «уа-уа», тоже то тише, то громче. Имитируем движения губ, сосущих пустышку.
III. Рефлексия. Игра «Корзинка добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называют доброе дело : я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы… Мишутка смотрит, хвалит детей. И хочет идти домой, потому что родители будут беспокоиться. Прощается.
Семья – это папа, и мама, и дед.
Бабуля готовит вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья это Я, и меня называют
Котенок и ласточка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают.
И лучше семьи ничего не бывает!
- Что понравилось на занятии?
- Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательных рассказов по картине детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Материал изложен в форме доклада на педсовете в ДОУ....
Составление описательного рассказа по картине "Ранняя весна"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Коммуникация"....
Составление описательного рассказа по картине для детей средней группы. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - Коммуникация
Думаю, для многих педагогов этот конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению описательного рассказа по картине для детей средней группы станет полезным...
Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».
конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы - интеграция - развитие речи+продуктивная деятельность по изо (лепка) + экология...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.
Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».
Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок....