Путешествие по городам.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе в детском саду (соответствует ФГТ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие по городам».
Цель: Показать знания , умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течение года.
Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы, обобщать слова. Провести игру-ассоциацию «Моя семья», учить правильно называть животных и их детенышей. Закрепить умение описывать предмет по внешним признакам.
2. Развивать словарный запас детей. Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать сообразительность, мышление, активность, умение рисовать ватными палочками.
3. Воспитывать интерес к занятиям, партнерские отношения во время игры.
Материалы и оборудование: флажок, Красная Шапочка, паровоз, рисунки - вагончики, резиновые игрушки, корзиночка с ватой, сундучок, волшебная палочка, игра «Моя семья», ватные палочки.
Индивидуальная работа: при словарной работе индивидуально повторить новые слова «селезнь», «мастер», при рисовании оказать посильную помощь детям.
Ход занятия:
- Орг. момент.
- К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились на занятиях в детском саду. Давайте все вместе поздороваемся (Здравствуйте)
- А сейчас мы поиграем в игру «Меня зовут …». Вы будете передавать свой флажок соседу и будете называть свою фамилию и имя (Иванова Эльвина)
- Приглашение в путешествие и отправка.
- Ребята, я хочу вас пригласить поехать со мной в путешествие. Вы согласны? (Да)
- А на чем можно путешествовать? (На самолете, на машине, …)
- Правильно, ребята, а я предлагаю поехать на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Встаньте все правильно за мной. (Воспитатель держит рисунок паровоза, дети встают друг за другом)
- Ну , ребята, в добрый путь, чтобы было веселее расскажем по дороге стих «Паровозик».
Едит, едит паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
- Город «Молодцы»
- Ну вот мы приехали в город «Молодцы». Здесь мы остановимся. Нас втречает Красная Шапочка. (Встречает кукла Красная Шапочка)
- Здравствуйте, дети. Я Красная Шапочка и я очень рада вас видеть. Прошу заходите ко мне в гости и садитесь. (Дети садятся вокруг стола)
- Ой, ребята, я совсем забыла убраться в своей комнате, помогите мне, пожалуйста. Вот вам коробка собирите сюда то, чем я играю. (Дети собирают игрушки)
- Спасибо. А что вы собрали? (Игрушки)
- А какие игрушки вы положили в коробку? Кто запомнил? (Называют игрушки)
- Кто знает стихи про игрушек? («Зайка», «Самолет»)
- Ой, какие вы молодцы! Друзья мои, научите меня как надо ухаживать за игрушками, а то я совсем незнаю. (Не ломать, не бросать, …)
- Давайте поиграем в игру «Угадай игрушку». Я буду описывать игрушку, а вы постарайтесь угадать, что это за игрушка.
1. Он резиновый, упругий, можно покатать по дорожке (Мяч)
2. Ее можно расчесать, переодеть (Кукла)
3. У нее четыре колеса (Машина)
- Ребята, а что же осталось у нас на столе? (Одежда)
- Собирем мою одежду в сундучок. (Собирают)
- Почему мы собрали одежду в сундучок? (Потому что в старые времена люди хранили одежду в сундуке, тогда не было шкафов)
- Давайте поиграем в игру «Что лишнее»
Платье, юбка, туфли.
Панама, косынка, носки.
- Спасибо вам, ребята, за то, что вы были у меня в гостях, сейчас вам пора в путь, до свидания.
- Город «Ветров»
- Ребята, поехали, повторая за мной .
Чух-чух-чух…
Мчится поезд во весь дух...
Поехали ш-с-ш-с-ш-с
Гудит паровоз у-у-у-у-у-у
Пар пускает п-п-п-п-п-п-п
Остановились ф-ф-ф-ф-ф-ф
- Вот приехали в город ветров, чувствуете как дует ветер? (Да)
- Давайте покажем как дует ветер (Дети берут вату, ложат на ладошку, дуют несколько раз)
- Мы превращаемся в деревья и повторяем за мной.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Дерево все выше, выше.
- Ой, ребята, посмотрите под деревом сундучок. Давайте посмотрим. (Внутри игра «Моя семья»)
- Давайте поиграем в игру «Моя семья». Сели все на коврик и начинаем создавать семьи животных, чтоб был и папа, и мама, и ребенок.
Петух – курица – цыпленок
Кот – кошка – котенок
Папа – мама – ребенок
Лев – львица – львенок
Селезнь – утка –утенок
- Давайте назовем по очереди всех. Ребята, здесь для вас есть новое слово «селезнь». Селезнь – это папа утенка. Давайте повторите, чтоб лучше запомнить (Повторяют все вместе, затем по одному)
- Город «Мастеров»
- Ребята, поедим дальше? (Да)
-Сели на поезд. Ну в добрый путь и запоем песню.
Мы едим, едим, едим
В далекие края
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
-Вот мы приехали в город мастеров. Кто такой мастер? (Человек, который хорошо знает свое дело)
- Мы чуть-чуть задержимся в этом городе, поэтому сели на стулчики. Я вас превращаю в мастеров. Сим-салабим становитесь мастерами (С помощью волшебной палочки)
-Вот мы с вами превратились в мастеров – рисования. Посмотрите на стол, что вы там видите? (Краски, ватные палочки)
- Что мы с вами будем делать?(Красить, рисовать красками)
- Чем будем красить? (Ватными палочками)
- Перед вами лежат листочки. Что там нарисовано? (Вагончики)
- В какой цвет будем красить колеса? Окошко? Вагончик?
- Приступаем к работе. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, как надо держать ватную палочку и как надо правильно сидеть при работе)
- Ну вот мы закончили разукрашивать наши вагончики, у кого лучше всех получилось?
-Значит наш … лучший мастер, а остальным надо еще чуть-чуть постараться. Я вас превращаю в детей. Сим-салабим становитесь детьми ( С помощью волшебной палочки)
6.Итог
-Ну вот, ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. Сели все на поезд и поехали в наш садик. (Под музыку)
- Вот мы вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие?
- На чем мы ездили?
- В каких городах мы остановились?
- Что делали в городе Молодцов?
- Что делали в городе Ветров?
- Что делали в городе Мастеров?
- Какие новые слова мы сегодня узнали? (Селезень, мастер)
- Что они обозначают?
- Спасибо, ребята, вам за ответы, вы сегодня были молодцы, похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....