Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 67 «Улыбка» г. Тамбов воспитатель Гусарова Ю.В.
Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир.
Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша
Цели: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа; закрепить знания детей
о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; воспитывать
положительное отношение детей к здоровому питанию.
Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка - кот, стол, скамейки; разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами, орехов, клубники из бумаги для украшения каши: стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; глубокие мисочки с разными крупами. Фонограммы: мычание коровы, песня про корову (ремикс), песня В. Абелян “Каша”.
Предварительная работа: Рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки, игра для развития тактильной чувствительности «найди предмет».
Ход занятия:
Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)
- Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!
(Воспитатель повязывает платок) - Бабушка
- Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.
(Берёт котика – игрушку). Поздоровайтесь с котиком (дети здороваются с ним, гладят)
- Хороший у меня котик? А еще какой он? (Мягкий, пушистый, добрый, игривый, ЗДОРОВЫЙ). Почему он у меня здоровый? (хорошо кушает)
- Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей.
- А вы что любите кушать? (ответы)
- Я рада, что вы едите пищу. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…? А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья - это…» (молоко).
-Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Молоко коровье принесёт здоровье!
- Что даёт человеку молоко? (силу, красоту, здоровье). Почему? (потому что в нем много витаминов).
- Кто пьёт молоко - у того крепкие кости, белые зубки и хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.
- Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель)
- Почему полезно кушать кашу на завтрак?
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?»
- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, игр и на всё это нужно тратить не мало сил, энергии, а в каше очень много полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего? (ответы)
- Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.
- Ой! А молоко – то мы с вами выпили и для кашки не осталось. Кто нам поможет, кто нам даст молока? (корова).
С детьми подходим к макету коровы.
Пальчиковая гимнастика:
Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки
Хоть капельку – на донышке со сжатыми кулачками, попеременно опускать и
поднимать их
Дай нам сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с
Творогу немножечко, больших, на каждое название молочного
Масла, простоквашки, продукта
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову.
Молоко коровье.
Молоко коровье.
(фонограмма мычания).
- Коровка сказала, что она голодная и у нее нет молока. Что же делать? (покормить)
- А что больше всего любит кушать корова? (травку).
- У меня на полянке в саду всегда растет зеленая и сочная трава. Да вот беда я старенькая, наклоняться мне тяжело. Вы, ребята, поможете мне нарвать травы и покормить корову. (Да!)
- А она в благодарность даст нам молока.
Дети под музыку рвут траву на импровизированном газоне и складывают в корзинку.
- Ой какие помощники, помогли бабушке нарвать травы для коровки, пойдемте ее кормить.
Ставим ведро перед коровой.
- Коровка наелась досыта и теперь даст нам молока, давайте ее подоим.
Бабушка-воспитатель садится на табуретку, ставит под вымя ведерко и начинает доить корову, потом предлагает детям попробовать подоить корову.
- Вот теперь у нас есть молоко и мы можем с вами сварить вкусную молочную кашу.
Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)
На плите в кастрюле Каша пыхтела ^ Дети
Всех ребятишек Угостить хотела! показывают перед собой круг, соединив обе руки.
Манная, манная Каша желанная. Гладят животики: правой рукой,
Вкусная, нежная, левой рукой.
Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.
– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Кира? А ты, Дима? А Данила? (желательно спросить всех детей)
– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу еще вкуснее? (Добавки в нее положить: орехи, фрукты, ягоды и т. д.)
Игра «Найди добавку» с массажем рук
– Я предлагаю вам стать поварятами и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в большой миске с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою тарелочку с кашей.
Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.
Итог занятия
– Молодцы! Как здорово у вас получилось сделать кашу еще вкуснее. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня плохо ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.
Прощаемся с гостями, а сами играем в игру «Кот и мыши» под музыку.
Подвести разговор к тому, что мышки у бабушки любят грызть крупу и кот их ловит, чтобы они не проказничали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молоко, да каша – полезная пища наша
Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»
С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...
Молоко да каша полезная пища наша
Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...
Конспект занятия на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»
Конспект занятия на тему:«Молоко, да каша – полезная пища наша»...
Конспект НОД « Молоко да каша – полезная пища наша»
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»
Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»...