Главные вкладки
Меняйлова Елена Борисовна
Сайт воспитателя ГКУ СО КК "Ейский СРЦРН"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Мелкая моторика, ОБЖ, нравственное воспитание, автоматизация звуков
Увлечения: Кулинария
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Ейск
Место работы: ГКУ СО КК "Ейский СРЦРН"
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lenameniСмысл жизни имеет лишь жизнь, прожитая ради других.
Быть воспитателем очень ответственно и почетно. Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером – целый день ребенок проводит с воспитателем и очень важно каким будет этот воспитатель - доброжелательный, заботливый, отзывчивый, готовый выслушать и ребенка, и родителей, помочь ненавязчивым советом.Недаром в детской песенке поется – « От улыбки станет всем светлей…» Если воспитатель встречает и провожает маму с ребенком улыбкой, то и ребенок идет с охотой в группу, и мама спокойно уходит на работу.Что же это за профессия такая – воспитатель? Это человек, призванный помочь родителям в воспитании детей. Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье детей, однако он не просто «присматривает» за малышами, но и организовывает совместную деятельность, игры, прогулки, развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Так же воспитатель ведет работу с родителями.Зачастую современные родители не могут проводить много времени с детьми и задача воспитателя помочь укреплять внутрисемейные отношения, определить роль ребенка в семье. Для решения этой задачи он привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом - это консультации, игры, КВН, конкурсы на лучшую поделку, рассказ, газету, игрушку, украшение; это и открытые мероприятия с участием родителей – день мамы, спортивная семья, праздники, вовлечение родителей в проектную деятельность детей.Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия. И воспитатель обязан не только сам соблюдать этот закон, но и помочь ребенку, если в семье практикуется физическое насилие, помочь родителям осознать не допустимость грубого обращения с ребенком, помочь наладить отношения в семье, хотя бы попытаться это сделать.
Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?
Самое главное было всегда и будет всегда – это любовь к детям, к своей профессии. В детском саду главное это создание психологического комфорта для детей. Конечно, ребенка необходимо подготовить к школе, дать знания, многому научить. Но если ребенку не комфортно в детском саду, то и обучение не даст должных результатов. Воспитатель должен осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывать его физическое состояние , уровень умственного развития.В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда – развитие всесторонне-развитой, физически здоровой личности. Меняется общество, меняются дети – они не становятся лучше или хуже – они просто другие.Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.Какая же удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее , что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те… . А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом – это наши веселые праздники с разными героями.Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой , а на другом – медведем! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. Дети восхищаются всем, что делает воспитатель. Все таланты не просто реализуются , но и доставляют радость детям! А какое удовлетворение испытывает воспитатель, когда у детей что-то получается! Как они поют, танцуют, а какие получаются спектакли – любой артист позавидует!Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки воспитатель тратит много эмоциональных сил, но и взамен получает очень много положительных эмоций!«Все мы родом из детства» - но забываем этот волшебный мир, зачастую не понимаем даже собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! Каждый раз взяв младшую группу, воспитатель окунается в мир малышей – изучает окружающей мир, учится играть, дружить, и ,наконец, провожает детей в школу! Берет малышей и опять изучает этот волшебный, загадочный мир полный неизведанного.
Недооценивать роль воспитателя в современном мире нельзя – она огромна, и имеет большое значение для развития нашего общества.
О себе
Я, Меняйлова Елена Борисовна, родилась в маленьком городке Ейск. Ейск — курортный город Азовского побережья России, пятый по численности населения город Краснодарского края, административный центр Ейского района. Со дня основания является морским портом.Город расположен у основания Ейской косы, между Таганрогским заливом и Ейским лиманом Азовского моря. Название города происходит от реки Ея, впадающей в Ейский лиман. Жителей города Ейска называют ейча́нами.Там на берегу таганрогского залива и прошло моё детсво.Так встанешь ранним утром и – бегом к морю, добежишь и разгоряченный – в воду… Красота!!! Потом еще в течение дня не раз вернешься на море.
Вот так мое детство и прошло. Я и в секцию спортивную ходила, занималась баскетболом. Никаких высот, правда, не добилась, но к этому и не стремилась, просто получала удовольствие от спорта. В 1995 году окончила Ейское педагогическое училище, работаю воспитателем в муниципальном учреждении детский сад компенсирующего вида №4 г. Ейска с 1995 года. Общий трудовой стаж 18 лет. По специальности -18 лет, я работаю с детьми. Это очень сложное, но интересное дело. Интересно принимать участие в развитие детей. Как говорится, в знаменитой фразе: «Я учу их, они учат меня».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература,Сказки всех времён и народов, Ильина Е. "Четвертая высота", Фадеев А. "Молодая гвардия", Д. Лондон, Э. М.Ремарк, Ф. Саган, А. Моруа,А.Каверин «Два капитана».Замечательная книга о сильной женщине М.Митчел "Унесенные ветром", роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».Книги великого педагога и новатора своего времени Ш. Амонашвили.
Мой взгляд на мир
На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,
увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.
Мы видим мир такими, каковы мы сами.
Мои достижения
Победитель муниципального этапа краевого конкурса среди лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок", лауреат муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года 2010".
Моё портфолио
Я благодарна судьбе за то, что работаю в самой удивительной стране, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый воспитаник – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за нее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их воспитателями. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – детский сад.
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений.
Черствые и бездушные люди из детских садов уходят, остаются только те, кто жить не может без этих доверчивых, пытливых глаз, без этой сутолоки и шума, без таких привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети!»
Мне нравится замечательный педагог, большой знаток детской души Шалва Александрович Амонашвили. Он сочинил обращение учеников к взрослым. Это обращение я часто перечитываю, чтобы лучше понять душу ребёнка.
Да, наша главнейшая задача состоит в том, чтобы дать каждому ребёнку возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Образна, и глубоко человечна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
Самым важным аспектом работы с детьми, я считаю, является готовность воспринимать детей как личности. Это значит стараться искренне реагировать на детские чувства, реакции и проблемы, так как принято в человеческом обществе. Работая с детьми, становишься добрее, внимательнее и счастливее, а лучшей наградой является счастливый детский смех и добрые улыбки. В воспитании наиболее действенны не столько словесные упражнения, сколько терпение, такт, реальная организация практических дел, всей жизни детей. Самая лучшая подготовка все же не дает всех возможных знаний, навыков и понимания, необходимых в различных ситуациях с детьми.
Детям, помимо прочего, нужно уважение и внимание взрослых, чтобы они в ответ научились быть такими же внимательными. Работа воспитателя не выносит формализма, косности. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к воспитательно-образовательному процессу, постоянного творчества. Мой принцип - любить своих детей настроиться на доброе отношение к ним, дать возможность раскрыться каждому ребенку. Сделать их жизнь в детском саду радостной, интересной и счастливой, а так же педагогика сотрудничества, когда ребенок и я общаемся на «равных».
Я, Меняйлова Елена Борисовна, в 1995 году окончила Ейское педагогическое училище, работаю воспитателем в муниципальном учреждении детский сад компенсирующего вида №4 г. Ейска с 1995 года. Общий трудовой стаж 18 лет. По специальности -18 лет.
За время своей педагогической деятельности освоила программы: «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М. А. Васильевой, и специальная программа «Подготовка детей с ОНР к школе в условиях специального детского сада» под ред. Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной, Программа "ОТ рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы .
В организации воспитательного процесса образовательной деятельности использую современные педагогические технологии:
*Экологические
*Здоровьесберегающие
*Социоигровые
*ОБЖ
*Коррекционная работа с ОНР
Через социоигровые подходы я формирую у детей коммуникативные навыки культуры, представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире. Обучаю детей владению, анализу и оценке поведения с точки зрения принятых в обществе эталонов и образцов, развиваю умение чувствовать и понимать другого, повышать самооценки детей, их уверенности в себе, воспитывать желание помочь поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого, развивать творческие способности и воображение, индивидуальное самовыражение детей, развиваю любознательность, наблюдательность.
Через экологические технологии формирую у детей устойчивый интерес к живой и неживой природе. Знакомлю детей с ростом, развитием и размножением живых организмов, с их потребностью в пище, воде, свете, тепле. Формирую у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, знакомлю детей с разными состояниями веществ, с причинно-следственными связями. Воспитываю бережное отношение к природе. Развиваю умения ответственно ухаживать за растениями и животными. Помогаю детям видеть красоту и мощь природы, богатство ее форм, красок, запахов. Формирую умение владеть навыками экологически целесообразного поведения в природе.
Цель здоровьесберегающей технологии - укрепление физического и психического здоровья дошкольников.
Для этого:
*создаю условия для различных видов двигате6льной активности детей с их возрастными и индивидуальными особенностями;
*формирую представление о здоровом образе жизни;
*развиваю у детей навыки личной гигиены;
*использую разнообразные формы организации двигательной активности детей;
*создаю условия для физического и психологического благополучия детей, предупреждения травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к переутомлению;
*систематически провожу закаливающие процедуры;
*формирую представления о влиянии окружающей среды на человека;
В результате целенаправленной деятельности по укреплению здоровья детей заболеваемость за 2008-2009 г. г. - снизилась на 7%.
Цель работы по ОБЖ - познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают; (в быту; на природе; на проезжей части). Научить и познакомить с правилами, нормами и требованиями безопасности необходимыми в современных условиях. Осознанному отношению к своему здоровью. В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работу по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности, я составила по разделам:
*ребенок и другие люди;
*ребенок и природа;
*ребенок дома;
*ребенок на улицах города.
Основываясь на содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности
Детей дошкольного возраста», я разработала перспективно тематическое планирование.
Цель разработанного перспективного плана - систематизировать имеющиеся методические рекомендации и разработки по основам безопасности жизнедеятельности ребенка, внести в содержание работы воспитателя использование наиболее эффективных форм и методов организации обучения детей знаниям о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья. Адаптировать имеющийся материал к условиям проживания в Краснодарском крае, а именно в г. Ейске. Перспективное планирование предусматривает решение задач по основам безопасности жизнедеятельности во всех блоках учебно-воспитательного процесса(1.-организованная деятельность;2-совместная деятельность;3-самостоятельная деятельность), что обеспечило глубокое и качественное познание окружающего мира, овладение элементарными навыками поведения дома, на улице, стимулировало у детей самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности.
Залогом успешной данной работы стало сочетание разнообразных по содержанию и форме видов детской деятельности:
*комплексные занятия;
*экскурсии, целевые прогулки, походы;
*подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые, театрализованные,
проблемные игры;
*игры-соревнования;
*моделирование и анализ заданных ситуаций;
*сочинение историй;
*беседы, чтение художественной литературы.
Исходя из опыта работы я, сделала вывод о том, что система планирования по ОБЖ способствовала тому, что у моих детей:
*сформировались чувства безопасности;
*произошло осознание ценности здоровья и жизни человека;
*способствовало предупреждению детского травматизма;
*развилась самостоятельность и ответственность.
Ранее включение детей в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознанию опасности и умениями выйти из нее с наименьшим вредом для себя и своего здоровья и в конечном результате помогают сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.
Сейчас я работаю на подготовительной логопедической группе с детьми с общим недоразвитием речи.
В последнее время отмечается увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя нарушения. Одним из эффективных способов коррекции речи детей является, развитие мелкой моторики пальцев рук тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи детей, поэтому в своей коррекционной деятельности использую:
*пальчиковые игры (создала картотеку на каждую лексическую тему)
*оригами
*конструирование, раскладывание и складывание различных предметов
*расстегивание пуговиц, шнуровка, перебирание различных круп
*наматывание лент на катушку
*работа с мозаикой, пластилином
*речевые игры (сказки типа «Приключения пальчиков»)
*сухой бассейн
*пришивание пуговиц, вышивка
*нанизывание бусинок на нитку
*выкладывание фигур из спичек
*цепочки из скрепок
*рисование из круп по контуру
*шаблоны и трафареты
*ловля бабочек и рыбок
*рисование, штриховка, раскрашивание
*работа с ножницами
*веселые дорожки
*дорисуй предмет
*лабиринты
*массажные мячи, эспандеры
Совместно с логопедом создали планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук (пальчиковые игры, игра « Чудесный мешочек», аппликация и др.)
Распределили тематический материал по развитию речи, во взаимосвязи с упражнениями по развитию мелкой моторики рук в течение года. Понедельно выделяется речевая тема и к ней подбираются определенные упражнения, развитие пальцев рук.
В результате, происходит заметное улучшение пальчиковой, мимической и артикуляционной моторики у 56 % детей.
Также для повышения эффективности коррекционной работы использую в своей деятельности малые фольклорные формы. Представления о фольклоре у многих из нас весьма отрывочное и поверхностное: частушки, колядки на рождество, народные песни и сказки… В тоже время многие исследователи фольклора (В.Е.Гусев, П.Г.Богатырев, Н.И.Кравцов, С.Г.Лазутин, А.Н.Афанасьев, В.Г.Аникин) считают, что существуют особые свойства языкового феномена, которые находят отражение в структурах, в языке фольклорных текстов. Малые фольклорные формы вызваны к жизни по выражению Г.Е. Виноградова, педагогическими подробностями народа, представляют собой продуктивные структурно - лингвистические единицы языка, демонстрируют особую живучесть и востребованность.
В своей работе я и раньше часто обращалась к сказкам, пословицам, загадкам, песням, народным играм. Сейчас совместно с логопедом привели в систему и используем модель малых фольклорных форм в коррекционно-логопедической работе с детьми 5-7 лет с ОНР.
Она направляет мою деятельность в поиске новых методов работы с детьми, использую специальные упражнения, направленные на формирование когнитивной - речевой деятельности в процессе поэтапного материала:
1.первичное понимание предъявленного материала
2.выполнение аналитических и синтетических упражнений на ограниченном фольклорном материале.
3.сопоставление частных явлений (вариантов) текста по теме
4.дифференциация сходных явлений в текстах по нескольким темам
5.самостоятельное применение усвоенного материала
Подготовительную работу с текстами малых фольклорных форм начинаю в предметно-практической деятельности детей с опорой на внешние действия. Которые по мере развития переходят во внутренний план, в результате расширяются знания о предметном мире, обогащается лексический арсенал, что способствует созданию конкретных коммуникативных и когнитивно - речевых ситуаций и приводит к самостоятельным открытиям языковых закономерностей.
Создала в группе специальную предметно – развивающую среду: подбор книг с фольклорными произведениями, в том числе и раскрасок, а так же костюмов, атрибутов для театрализации, подбор иллюстраций к потешкам, прибауткам, пословицам, образных игрушек - персонажей, кукол, предметов русского быта, деталей народной одежды.
Использую в повседневной жизни малые фольклорные формы: например, во время одевания на прогулку, чтобы дети не отвлекались, а одевались быстрее, говорю им пословицы: «Семеро одного не ждут», «Язык болтает, рукам мешает» и т. д. Что подстегивает детей; они уже сами пользуются умело такими поговорками и употребляют их к месту. Используемые малые фольклорные формы не требуют выделения отдельного времени и поиска особых форм работы, использую их во всех режимных моментах. Отбор осуществляю в рамках изучаемых лексических тем с учетом активного и действенного познания детьми окружающего мира, уровня их речевого развития, а так же тематического принципа разделов программы.
На начальном этапе развиваю интерес к потешкам, частушкам, прибауткам, пальчиковым играм, песенкам, считалкам, закличкам, приговоркам, загадкам, формирую у детей интуитивное понимание и целостное художественное восприятие фольклорных текстов на основе их использования в различных видах деятельности. На занятиях учу анализировать средства лексической и интонационной выразительности, тавтологию, синонимику, уменьшительно - ласкательные суффиксы существительных. Благодаря многолетней, планомерной деятельности у детей расширяются представления об окружающем мире, формируются первоначальные знания о национальной культуре своего народа, обогащается словарный запас новыми словами, оборотами, выражениями; речь детей становится более яркой, выразительной. Эмоционально – окрашенной; усиливается самоконтроль за правильным звукопроизношением; улучшаются разные виды связного высказывания: пересказ, диалогическая речь. Таким образом, работая по данному планированию, я заметила, что комплексный подход к коррекции речи приводит к следующим результатам. Динамика развития речи детей за 9 месяцев работы. Количество детей в группе 18 человек:
Без изменений - нет
Незначительное улучшение-2 ребенка
Значительное улучшение -16 детей.
Большое внимание я, уделяю раскрытию творческих способностей детей. Для этого применяю активные формы и методы, такие как: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, собеседования, наблюдения. Творческий труд (занятия изо, конструирования, ручной труд, аппликации, лепка), поисковые эксперименты, индивидуальные занятия. Коррекционные занятия, художественно-эстетическая деятельность. В зависимости от способностей детей каждому ребенку даю индивидуальные творческие задания, тем самым бужу детскую мысль, заставляю ребят думать, анализировать, сравнивать. В результате группа превращается в коллектив личностей. Вместе с детьми инсценируем сказки, рассказы. Подобрала и составила картотеку сценариев сказок, от самых простых к более сложным. Дети дружно готовятся,
распределяют роли, репетируют, совместно с музыкальным работником подбираем музыку, создаем костюмы, придумываем оформление. В нашей группе создана настоящая костюмерная. В инсценировках и подготовке к ним заняты все дети без исключения. В результате этой работы, я вижу блеск в глазах детей, а значит это им интересно. Они становятся дружнее, сплоченнее, появляется желание поддерживать друг друга, развивается речь, мимика, интонация. Ребята выступают для других групп д/с (показали: музыкальную сказку «Теремок», «Репка», «Три медведя». Колядочные истории «Ходим, пляшем, колядуем».)
Я, разработала конспекты занятий по познавательной деятельности и развитию речи по всем лексическим темам. Занятия состоят из игр, благодаря этому есть возможность избежать перегрузки детей т. к. они не замечают, как организованная часть перетекает в свободную игру. Посредствам этих занятий у ребят формируется стремление заниматься разными видами деятельности, желание попробовать себя в разных средах. В каждое занятие включены - пальчиковые игры, физминутки, игры на дыхание, на развитие психических процессов. Благодаря этому, у моих воспитанников активизировался словарь, они научились выражать свои мысли связно, понятно для окружающих, используя при этом простые и сложные распространенные предложения. Разработала и нарисовала наглядность к каждой лексической теме, изготовила дидактические игры к ним («Чего не хватает?», «Дорисуй», «Чего не стало?», «Какой предмет появился в ряду?», «Без чего?», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Ассоциации»).
Собрала стихи, направленные на развитие речи и звукопроизношения. Подобрала и конкретизировала дидактические игры по математике согласно возрасту детей. В группе создала библиотеку книг и энциклопедий. Все это способствует сплочению детского коллектива, коррекции речевых нарушений, развитию психических процессов и любознательности.
Добиться таких результатов мне, помогает совместная работа с логопедом и родителями. Свои взаимодействия с родителями выстроила на основе педагогики сотрудничества. Наше сотрудничество направлено на формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, а у ребенка уважительное отношение к своим близким. Совместный с родителями процесс воспитания ребенка позволяет мне значительно повысить его эффективность.
Провожу с родителями планомерную работу подчиненную единой цели-созданию единого образовательного пространства « детский сад - семья». При этом решаю следующие задачи:
*Повышение педагогической культуры родителей
*Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания
*Приобщение родителей к участию в жизни детей детского сада через поиск и
внедрение наиболее эффективных форм работы.
*Для их решения на начало каждого учебного года составляю перспективный план,
в котором определяется несколько направлений:
*Деятельность по программе воспитания и обучения ребенка в детском саду
*Работа по сохранению и укреплению здоровья детей
*Целевая программа по социально-эмоциональному развитию детей.
В начале учебного года провожу собрания, на которых знакомлю родителей с задачами воспитания и обучения детей на год. Групповые собрания провожу не реже 1 раза в квартал. Пропаганду педагогических идей веду через систему наглядной агитации, провожу индивидуальные консультации: «Ребенок пошел в д/с», «Сила воображения или воображение – это сила», «Игры на развитие грамматически правильной речи», «Спортзал на улице. Игры на ходу», «Учим стихи». «Ваш ребенок и его темперамент», «Обогащаем словарный запас детей», «Как говорит ваш ребенок», «Играем пальчиками и развиваем речь», « Как не надо кормить ребенка».
Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями провожу анкетирование в мае месяце с целью выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родительской общественностью. Наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и родителей (спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»). Родительские собрания я провожу в нетрадиционной форме: круглый стол, родительский клуб. Практическая работа с родителями, вечер вопросов и ответов. С большим успехом проходят «День открытых дверей», «День именинника». Необходимо заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь группы д /с, сделать их союзниками в своей работе. Постоянно держу родителей в курсе событий, предлагаю посещать группу в любое удобное для них время.
Поэтому, родители активно посещают занятия и другие мероприятия. Каждую весну совместно с родителями проводим месячник по озеленению и покраске территории детского сада с участием детей. Родители принимают участие в семейной посадке деревьев, подготавливают клумбы для цветников, обеспечивают нас семенами и рассадой цветов.
Так же родители привлекаются к подготовке декораций и костюмов, что способствует их заинтересованности в жизни группы и детского сада, а иногда и посмотреть на собственного ребенка с другой стороны. Ведь дети по-разному проявляют себя дома и в коллективе. Родителям так же даю рекомендации, на что нужно обращать внимание при посещении с детьми культурных заведений, во время прогулок и семейных путешествий.
Моя работа с родителями строится на том, чтобы чаще отмечать положительные стороны ребенка, хвалить его за любой успех, ведь каждому родителю приятно получать позитивную информацию о его ребенке. Это учит родителей и самих давать детям «Установку на успех». Большую роль играют индивидуальные беседы с родителями, в обстановке «один на один» они охотнее делятся своими проблемами в воспитании детей.
Интересная, бурная жизнь в нашем сад. Совместные мероприятия сближают родителей, детей и воспитателей, появляется больше понимания, сочувствия, доброты.
За время работы в ДОУ у меня было семь выпусков детей в школу. Мои выпускники имеют высокий уровень развития, хорошо учатся, активно участвуют в школьных мероприятиях, занимают призовые места в конкурсах и соревнованиях.
Уровень успешности выпускников.
*Высокий-70%
*Средний-30%
*Низкий-0%
Показатель высокого уровня знаний детей по основным разделам программы в среднем составил-71%.
Являюсь активным участником жизни ДОУ - это конкурсы, праздники, развлечения. Разнообразные выставки. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, являюсь членом профсоюзного комитета. Активно посещаю городские методические объединения, для воспитателей логопедических групп; на базе моей группы проходят педпрактику студенты. В конкурсе «Лучший участок» организовала родителей и детей, мы разрисовали стены на веранде по сказкам, посадили цветы, которые дети заботливо выращивали рассадой, изготовили домик Бабы - Яги. В результате заняли первое место.
В марте 2009 года стала победителем внутрисадиковского конкурса «Суппергруппа-2009» в номинации «Приз зрительских симпатий».
Вместе с детьми принимали активное участие в создании макета «Перекресток нашего города». Перед созданием макета изучили правила дорожного движения, познакомились со знаками. Эти знания дети старались применить при создании макета. Результат нашего труда – первое место в детском саду.
В апреле 2009 года представила разработку занятий по ОБЖ студентам. В мае 2009 года мною было проведено открытое занятие «Правила поведения в лесу» Присутствующие на занятие сотрудники МДОУ оценили знания детей грамотой.
Активно делюсь опытом работы, показываю открытые занятия, выступаю на педсоветах, МО с сообщением и представлением опыта работы.
В декабре 2009 года представила и защитила опыт работы на МО для воспитателей логогрупп города и района по теме: « Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей 5-7 лет». В феврале 2010 года представила презентацию « Взаимодействие с социумом по вопросам безопасной жизнедеятельности детей 5-7 лет» в школе передового опыта для старших воспитателей города и района. Сама продолжаю работу по самообразованию.
Результаты педагогической деятельности
Уровень усвоения знаний детьми основных разделов программы «Программа воспитания и обучения в детском саду / под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Г. С. Комаровой.
составил за
2006-2007 учебный год: высокий – 65%, средний – 32%, низкий – 3%.
2007-2008 учебный год: высокий - 69%, средний -29%, низкий -2%
2008-2009 учебный год: высокий -71%, средний - 27%, низкий -2%.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты